Вчера, 5ого июня, мы все стали невольными свидетелями трагедии - массового отравления суррогатным алкоголем. Сразу хочется отметить, что очень жаль всех людей, которые решили угоститься этим напитком в
Show more обмен на жизнь. Никто, заходя в магазин за продукцией, и предположить не может, что тут продаются субстанции, способные убить.
Если разбираться во всех массовых отравлениях дальше, то видна некоторая разница. Алкогольная продукция была разная: боярышник, водка «Олень», просто канистры с непонятной жидкостью и вот этот так называемый «сидор». Но везде фигурирует метиловый спирт, яд, который попадает в пищевые продукты по халатности, глупости или скупости производителя, либо он содержится в жидкости, изначально не предназначенной для приёма внутрь.
Мне, моим коллегам по цеху, сейчас предстоит отбиваться по всем фронтам: от банальных вопросов родственников с их «сейчас всех без разбору начнут кошмарить», до всех этих журналистских вскукареков а-ля «русский сидор убивает людей, продолжение читать в источнике». Ситуация, повторюсь, страшная. Людей уже не вернёшь, и пока я это пишу, понимаю, что там еще десятки людей в больницах, где врачи борются за их жизнь.
А теперь еще хочу раз проговорить несколько элементарных вещей (разумеется, связанных с сидром, собственной безопасностью и культурой потребления).
Этих людей убил не сидр! Сидром он назывался НОМИНАЛЬНО. это БРЕНД пивного напитка, как-бы название, понимаете. К сидру сейчас вновь повышенное внимание у недобросовестных производителей, ведь рост его продаж так и манит прицепиться к этому рынку хорошими и не очень способами, и от банального «Традиционный сидр из концентрата», мы уже подошли к «Мистер Сидр со вкусом Виски-кола», в составе которого указаны вода, солод пивоваренный, хмелепродукты и, конечно, ароматизаторы. Никакого яблочного сока, ни прямого отжима, ни даже концентрированного в составе нет и в помине! У Сидра (традиционного и не очень) есть несколько ГОСТов, по которым он выпускается. Пивной напиток, содержащий в названии слово «сидр» должен уже заставить задуматься!
Так мы подходим к еще одному пункту: задуматься. А это, друзья, работа для каждого из нас. Мы все с вами потребители товаров и услуг, и никуда от этого не деться. Пора крепко задуматься над тем, что «не все йогурты одинаково полезны»! Это гораздо более правдивая позиция, чем «если не видно разницы, зачем платить больше?». Себестоимость адекватных напитков, будь это пиво, вино, сидр или молоко, не может позволить сделать данный товар непростительно дешёвым, ведь сумма издержек на качественное сырье всегда отражается в себестоимости! Потребителю необходимо самостоятельно интересоваться производителями, изучать составы, смотреть разные технологии производств. Ведь, если что, это на самом деле интересно! Голова разве для того, чтобы ею лишь есть и пить? Никак нет! «Мыслительный процесс» — вот первый фильтр, через который должно пройти спонтанное решение покупки чего-либо. Грубо говоря, потребитель вообще остался сам с собой при выборе продуктов. Его атакуют маркетологи, нечестные производители могут чего-то недосказать, да и вектор этого, всё возрастающего по скорости потребления, мешает остановиться и детально изучить вопрос. Люди, изучайте то, что вы пьете, едите и чем дышите.
Важным пунктом в этой ситуации является слаженная работа добросовестных производителей. Необходимо в индивидуальном порядке, сообща, любыми возможными методами, поднимать культуру потребления. Находясь внутри отрасли, вижу, что этим занимается довольно большое число народу и этот тренд растёт, что не может не радовать! Нам необходимо делать это больше и лучше. Этот пункт, часть общего процесса производства на самом-то деле. Будем делать дальше, больше и лучше.
А как обстоят дела с законом, регулирующими органами и прочей бюрократической атрибутикой? У нас есть ЕГАИС, где фиксируется каждая бутылка и кег, обычный документооборот и теперь еще вводится маркировка. Мы видим, что при желании, можно наплевать на все эти вещи, договориться, обойти и спокойно производить, торговать невесть чем в нескольких регионах страны. Сейчас идёт следствие и чуть позже мы услышим его результаты, и увидим, что будут предпринимать руководящие структуры «чтоб этого больше не случилось». Производители традиционного сидра достаточно долгое время пытаются убедить Минфин и Минсельхоз в том, что традиционный сидр — это продукт брожения сока прямого отжима (в точности как вино), значит и быть ему надо в другой лиге, а сейчас сработает эффект красной тряпки и мы в нашем пути отодвинемся на несколько шагов назад. Честь производителей традиционного сидра вчера сбросили со скалы не разобравшись, а большинство журналистов, даже не удосужившись хоть как-то разобраться в вопросе, спешно понесли клевету по миру.
Нам всем без исключения, потребителям, производителям, чиновникам и журналистам, надо думать головой и брать на себя ответственность различного рода (она, потому что, у всех разная). Продолжаем наблюдать за ситуацией.
#сидр #мистерсидр