26 posts

Среди работ представлен наш с WOODLED светильник CORE, материал которого сделан из биокомпозита на основе шелухи кедрового ореха
А вы знаете, что такое «циркулярный» дизайн?

На выставке «Циркулярный дизайн» в Музеоне вы увидите изделия,Show more созданные из циркулярных (переработанных, возобновляемых, пригодных к вторичному использованию, экологичных или биоразлагаемых) материалов: журнальный стол из переработанного пластика, вазу из стекольной тары, светильники из биокомпозита на основе шелухи кедрового ореха, кукурузного крахмала или мицелия грибов!

С 20 марта за главным входом в парк искусств «Музеон» будут представлены 19 работ современных дизайнеров – номинантов шорт-листа IV конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России».

Фотовыставка является совместным проектом Всероссийского музея декоративного искусства и Парка Горького.

📍Познакомиться с выставкой можно здесь: clck.ru/3JR7ZR
5 people reacted
42 views
Главная особенность светильника CORE, созданного Ярославой Галайко для бренда WOODLED, — оригинальный материал. Корпус предмета изготовлен из биокомпозита на основе шелухи кедра: естественная фактура привносит вShow more пространство частичку природы и напоминает о важности бережного отношения к ней. Мы узнали у дизайнера, почему создание светильника стало вызовом для команды, какие эксперименты она проводила с материалом и как в объекте воплотился баланс ручного труда и технологий.
1 person reacted
5 views
Международная выставка ARTDOM закупили в фонд Всероссийского музея декоративно искусства Гран – при IV конкурса - биеннале «Придумано и сделано в России» - Коллекцию света MEDUSA, студии FRESH.GLASSShow more.

Шоу-рум и галерея предметных дизайнеров ROOMMATE предлагает сотрудничество: Максиму Яровому, Артему Бабаянц, Константину Верину, Дмитрию Коренькову, Александре Ярмольник, Нике Минайловой-Синявской, Анне Афиногентовой, Юлии Дюбенко, Елене Алексенко.

Центр художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2» предоставят Виктории Дего возможность сделать новый проект в своих мастерских.

Галерея локального дизайна и функционального искусства «Палаты» выбрала для коллаборации Валерию Орлову.

Сеть благотворительных магазинов «Charity Shop» готовы к сотрудничеству с возможной продажей в своих магазинах украшений Ярославы Галайко.

Фонд развития Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и поддержки творческих инициатив приобретет работу Александры Ярмольник для музейной коллекции предметного дизайна.

Проект «Придумано и сделано в России» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. #Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
2 people reacted
81 views
Экскурсия на Гусевской хрустальный завод✨
У каждого советского ребенка непременно были такие родственники, которые коллекционировали изделия Гусевского хрустального завода, обычно – бокалы, которыми пользовались только по особенно торжественнымShow more случаям.

На прошлой неделе мы с коллегами побывали на индивидуальной экскурсии на Хрустальном заводе. Это одно из старейших в России предприятий по производству хрустальных изделий ручной работы, год его основания — 1756.

Абсолютно все технологические операции выполняются на заводе вручную и, конечно, требуют высокого уровня мастерства и квалификации. Специализированных школ, которые бы готовили мастеров не существует, поэтому заниматься этим приходится опытным, они берут на себя роль наставников и обучают молодых. Нам рассказали, что у мастеров есть своя специализация и набор задач, которые получаются лучше всего. Нескольких мастеров объединяют в смены. Каждое утро они получают разнарядку и объем работы, который необходимо выполнить за день, исходя из плана производства.

Стартовали мы с горячего цеха, где увидели, как делают первичную форму и процесс выдувания хрусталя. Сейчас на заводе более 5000 разных форм, которые используют для выдувания. На этом этапе достаточно высокий процент производственного брака. На заводе его не пускают в новый цикл, а продают небольшим мастерским для творческой переработки.
После того, как изделие готово, его необходимо обжечь в печи, иначе хрусталь взрывается на мелкие кусочки.

Затем мы посетили алмазный цех, в котором мастера занимаются художественной обработкой изделий: наносят рисунок на хрусталь - придают изделиям грани.
Завод активно сотрудничает с дизайнерами, они объясняют это тем, что такая работа позволяет мастерам бросить себе творческий вызов и совершенствовать навыки. На территории завода есть мини-музей, где можно увидеть разработки разных лет.

А вот на шикарный Музей хрусталя имени Мальцовых времени у нас в этот раз практически не хватило, но я считаю, что он заслуживает отдельной публикации.

Фото-видео материалы мои и Александра Матвеева.

Экскурсовод рассказала, что она скупает на Авито старые коллекции хрусталя, которые сделаны на их заводе. Некоторые из них больше не производят, пройдет время и они точно вырастут в цене.

А у вас дома или у ваших родителей осталось что-нибудь из хрусталя?

Ярослава Галайко

#промышленныйтуризм
4 people reacted
125 views
На прошлой неделе основатель бренда ARCHPOLE пригласил меня в гости в MYFLAT 2.0 рассказать о своей концепции безотходного производства. Это квартира, в которой каждый предмет мебели и даже некоторые отделочныеShow more материалы сделаны из производственных остатков.

Обрезки, которые остаются в результате производства – это, по сути, первичное сырье, однако, далеко не каждому производителю удаётся придумать, как сделать из него самостоятельный продукт и, как правило, их просто выбрасывают. Но в этом проекте все иначе. Присмотритесь к фотографиям внимательно, в проекте продуман каждый сантиметр. Кирпичи для межкомнатных перегородок сделаны из остатков 40 миллиметровой березовой фанеры, которая используется для нескольких основных коллекций бренда. Напольное покрытие – из остатков дубового мебельного щита. Кухонные фасады и минималистичные панно собираются из крошечных кирпичиков, нарезанных из фанеры, которые по-разному отражают свет в зависимости от угла зрения. В основе гигантской зеркальной двери – обрезки стальных труб. Cветильники в технике папье-маше производятся из ненужной проектной документации. Эффектный обеденный стол, кровать и журнальный столик выполнены из обрезков фанеры разной длины. Подушки и кресла - из обрезков ткани и старых джинсов. А панно «Рога» — это вообще разрыв шаблонов. В результате раскройки листа на станке ЧПУ получается два продукта. Вопрос – какой из них основной? Тот, что вырезается, или тот, который остаётся? Что выбрасывать? Лучше – ничего. А изначально закладывать этот принцип при проектировании.

Удивительно, насколько могут получаться эффектные вещи, если подходить к процессу творчески. Я верю, что многие бренды могли бы при желании применить концепцию безотходного производства и научиться относиться к остаткам, как к ценному ресурсу, благодаря которому можно расширить свой ассортимент.

Знаете ли вы примеры брендов, которые поддерживают концепцию безотходного производства и стараются, чтобы всё шло в дело?

#экологика_дизайна
Ярослава Галайко
0 people reacted
90 views