Имела честь быть приглашённой на генеральный прогон спектакля "Академия смеха" по пьесе японского драматурга Коки Митани. Show more Мировой театральный хит вошёл в репертуар Камерного театра им. Ю.Ваксмана, являющегося ныне структурным подразделением Ярославского государственного Театра юного зрителя им. В.С. Розова.
По моим ощущениям, за судьбой этого театра, считавшегося культовым местом, ярославская публика наблюдает с особым вниманием. Важно не утратить этот статус, былой магнитизм и остаться пунктом притяжения для ценителей театра, в котором доминантными составляющими являются внимание к внутреннему миру человека, трепетная исповедальность и глубокий психологический анализ.
Некоторые известные в нашем городе знатоки и ценители театрального искусства уже тонко и ярко высказались в соцсетях по поводу увиденного, за что особенно благодарна Ларисе Сахаровой, Евгению Иванову. С другими удалось коротко обменяться мнениями (Лора Непочатова, Валентин Степанов).
Задаю себе вопрос о том, почему вообще пишу этот пост Кого может интересовать моё частное мнение Я не театральный критик, а всего лишь самый обыкновенный зритель, правда, театрозависимый. Надеюсь поддержать своим текстом всех создателей премьеры, которая обещает стать значительным событием.
Для Виктора Терели, главного режиссёра театра, поставившего этот спектакль, "Академия смеха" явилась своеобразным манифестом, который провозглашает курс на внимание к морально-этическим вопросам жизненного бытия, к подчёркнутому лаконизму форм на фоне внутренней глубины и филигранной выверенности актёрского мастерства.
"Академия смеха" - своеобразная притча, в которой каждый найдёт для себя что-то важное. В спектакле - множество пластов, дающих повод для размышления. На поверхности - вечная, начиная со времён Пушкина, тема взаимоотношения Художника и власти. Как оказывается, проблема не только русского или советского, а международного масштаба. Подняты и другие темы, среди которых были особенно любопытны размышления о театре, его роли и месте в нашей жизни.
С удовольствием отмечу игру актёров, которые исполняли главные роли. Илья Гришин (Цензор) и Евгений Руссол (Автор), знакомые мне по спектаклю "Братья Карамазовы", продемонстрировали возросшее актёрское мастерство. Мне показалось, что этим подающим большие надежды молодым актёрам суть пьесы понятнее и ближе, чем философия Достоевского. Отсюда - более широкая палитра актёрских приёмов и находок для создания запоминающихся образов героев пьесы. Безукоризненно сыграны и второстепенные роли.
Отдельное наслаждение - наблюдение за самим режиссёром, сидевшим в первом ряду. Виктор Тереля выполнил не только роль режиссёра-постановщика, но и главного Цензора спектакля - требовательного и доброжелательного.
Зал тепло встретил премьеру, благодарные зрители долго аплодировали. Спектакль даёт повод размышлять и думать. А это - главное. Впрочем, как и хорошее настроение, которое не покидало меня в тот вечер. Благодарю всех причастных