Рубрика #Книжный_разбор@clubbookdimension
Сегодня разбираем на запчасти "Гладиатор для неё"
Автор: Alex RaZoomShow more
Исторический любовный роман
Книга на Автор Тудей: https://vk.cc/ckT23D
Разбор от Евгении Кец
Эту книгу я заприметила ещё до того, как автор предложил сделать на неё рецензию. Почему? Все просто. Сейчас вагон романов, написанных по принципу ОНА (помощница/мама/работница/клуша и т.д.) для НЕГО (непременно олигарха/бизнесмена и просто крутого перца). А здесь оп, всё наоборот, да ещё и с историческим подтекстом.
Оговорюсь сразу, я не историк, но для чтения этой книги специальных знаний не понадобилось – всё предельно ясно и не вызывает вопросов.
Название:
Определённо цепляет, хоть и не раскрывает всей сути произведения. Так и просится маленькая приписка, которая дала бы понять, что это не сказка для взрослых. Это роман с заявкой на реалистичность и логичность произошедшего для описанного времени.
Обложка:
На странице автора есть разные варианты обложек. Представленная на книге – конечная. Многообещающая композиция, которая даёт надежду на конкретный конец, ещё до прочтения.
Из того, что не понравилось – шрифт и цвет названия теряются на фоне колонн. Да и фон, светлее главных объектов перетягивает внимание на себя. Но с другой стороны, есть ощущение, что их отношения будут в тени, так же, как и герои на обложке.
Аннотация:
Она патрицианка, опасаясь за свою жизнь, обращается за помощью к гладиатору. Чем это может закончиться для неё? Смогут ли они выбраться из клубка интриг, в который попали сами того не подозревая…
Примечания автора:
История Атилии из книги "Римские термы. Гладиатор", но без эротических сцен. Зато с бонусными главами)
Сюжет:
Автор с первых строк обозначает тяжёлое положение главной героини. Мы сразу сочувствуем девушке, над которой издевается не самый молодой и жестокий муж. Никакой любви – выдана, как и все, из политических, экономических или ещё каких соображений. Уже ко второй главе мы полностью поддерживаем желание девушки освободиться от такого брака любой ценой.
И да, цена – это мелочи, важнее с помощью чьих рук она планирует стать свободной. Да вот беда, гладиатор нахал, требует ночь в качестве гарантий за выполнение «грязной работёнки». Нервный смешок обеспечен – незавидное положение, если муж прознает, то его могут и не успеть забрать боги, он первее отправит в загробный мир свою супругу.
Что же, история обещает быть интересной и динамичной. Спойлеров не будет, скажу только, что на страницах нас ждут настоящие переживания, интриги достойные двора Цезаря, махинации на боях и нарастающая жестокость.
Для современного человека такое может показаться дикостью, но в далёкие времена рабы, наказания жён и кровавые зрелища на арене были нормой. Автор умело заставляет нас ненавидеть одних и сопереживать другим персонажам.
Сюжет захватывает и затягивает. Такие книги, начав читать вечером, утром заканчиваешь и расстраиваешься, что это был конец.
Конфликт произведения:
Здесь нас ждут внутренние терзания героини – она жаждет освободиться от гнёта тирана и морального урода, но боится гнева богов. Тонкой нитью тянутся её сомнения и желания.
Моральные принципы персонажей проверяются в каждой главе и каждой сцене. Помыслы героев стремятся к современному миру, но вынуждены они существовать по законам того времени, когда родились. Я бы сказала, что это не столько конфликт произведения, сколько диссонанс в душах читателей, вызванный несогласием устоев той эпохи.
Персонажи:
Атилия – милая Атилия. Молода, неопытна, запугана. Ей досталась тяжёлая жизнь. Муж избивает, подруга поддерживает и подталкивает к грешному поведению, а она, бедняжка, мечется между желанием освободиться и страхом перед гневом богов и тем, что муж узнает раньше.
Она не знает, что такое любовь, выполняет свой долг, и каждый раз надеется на добрый исход. Умеет провоцировать и даже немного манипулировать, но этого недостаточно, чтобы не быть избитой каждый раз, когда муж не в духе.
Атилия гордая женщина, она не согласна нарушать законы людские и божьи, прыгнув в постель с гладиатором, хоть и очень хочется. Думаю, читательницы поставив себя на место главной героини, обнаружат, что куда раньше задумались бы над способами избавления от нерадивого муженька и знакомством «поближе» с привлекательным гладиатором.
Луций – злодей злодеев. Малодушное ничтожество, самоутверждается за счёт женщин и рабов, ведь они не могу дать сдачи. Сын бывшего раба, которому удалось разбогатеть и подняться, казначей при августейшем в самой столице – хорошо устроился, относительно добросовестно работает, но явно не чувствует себя на своём месте.
Такие людишки, дорвавшись до власти, проявляют свою гнилую душонку во всей красе. Он не умеет сдерживаться и от жадности гребёт всё, до чего может дотянуться. Казалось бы, шикарный дом, отличная работа, дома красавица жена, рабыни, готовые удовлетворить любой его каприз – что надо-то ещё? Превосходство, которого он может добиться лишь через унижение.
Столько ненависти к одному персонажу я испытывала разве, что к Джоффри Баратеону («Песнь льда и пламени» Дж. Мартина). Луций, конечно, не маньяк, но у него преимущество – он причиняет не только физическую боль, но и унижает морально, а ещё отвращает своим внешним видом и поведением, как у свиньи, которую так и хочется отправить на забой.
Германус – гладиатор. Получил деревянный меч от самого императора (знак свободы и получения гражданства Рима), но остался выступать на арене. А куда ему ещё идти? Был продан в рабство в детстве, всю жизнь тренировался и участвовал в боях. Он ничего не умеет, хотя мечтает вернуться на земли своего племени на берегу Дуная и вести тихую жизнь фермера (если можно так сказать).
На его пути появляется хорошенькая патрицианка, которая предлагает самоубийственную сделку – смерть мужа в обмен на должность и приличную сумму, что позволит мужчине бросить рисковать жизнью на арене.
С какой целью он попросил провести Атилию с ним ночь, до конца не ясно. Да, это идеальная гарантия того, что женщина будет молчать и в случае чего вытащит его из переделки. Но, думаю, он скажем так – запал, да и её синяки прямо кричат, что она в беде. А переизбыток тестостерона толкает его защищать её.
Но, давайте на чистоту, не так-то он и стремится ей помочь. То ли не доверяет, то ли в нём играет ненависть к римлянам, хотя зачатки тёплых чувств есть. Вместе с Атилией они преодолевают козни и махинации муженька с дружком, но не ради того, чтобы быть вместе, а во имя спасения своих жизней.
Даже в конце Германус подчиняется системе и не пытается противостоять всему миру ради любимой. А ведь так хотелось…
Эктор – снова проведу параллель с персонажем Мартина Варисом (мастер над шептунами). Этот тоже такой пухленький любитель подслушивать и подглядывать, а потом извлекать выгоду из полученной информацией.
Мерзенький шантажист, почти безобидный для Атилии. Он жаждет найти компромат на женщину, чтобы затащить её в свою постель, угрожая раскрыть её тайны.
Эктор ведёт незаконные дела с Луцием, о которых становится известно Атилии. Она предупреждает Германуса о готовящемся нападении и всё закручивается. Если Луций готов идти до конца, то Эктор трясётся за свою шкурку и постоянно норовит дать дёру. Что собственно и делает, правда недалеко и ненадолго.
Окончание истории этого персонажа идеально вписывается в концепцию «получил по заслугам», причём в прямом смысле.
Серселия – подруга Атилии, умудрённая жизненным опытом женщина, которая направо и налево раздаёт советы молоденьким девочкам. Именно с её подачки Атилия нацеливается на убийство мужа. Женщина довольна своим положением, разве что ей нужен сын, чтобы наследство умирающего мужа не уплыло из рук, а рождаются лишь дочери. Она готова пойти на ухищрение и родить сына от гладиатора. Жаль, что мы так и не узнаем, возымели ли действие жаркие ночи, проведённые с гладиатором Дакусом (лучший друг и компаньон Германуса).
Дакус – верный товарищ, не прочь развлечься, на жизнь смотрит проще своего друга. Явно готов на большее за возможность жить спокойной честной жизнью, чем Германус. Мужчине не нужны какие-то высокие цели. Женится на Филиции бывшей рабыне (и даже подруге детства, хоть это и не принято) Атилии Фелиции. Единственные персонажи, кому удалось связать свою жизнь с любимым человеком.
Фелиция – верная, наивная. Влюбляется в Дакуса. Защищая хозяйку, почти жертвует своей жизнью. Я бы назвала её деревенской девушкой в услужении у городской римлянки. Всё же она глуповата и не видит дальше своего носа, просто выполняя чёткие указания и веря на слово другим.
Сира – рабыня, купленная Луцием для утех, а если точнее подосланная для сбора информации об Атилии. На примере именно Сиры можно увидеть, как тяжело сделать выбор невольному человеку. С одной стороны, она жертвует собой ради хозяйки, лишившись своей красоты, с другой предаёт её, рассказав Луцию, что та жила в одном доме с гладиаторами (хотя ничего вроде как и не было – это всё равно позор). А потом снова спасает, искупая свою вину. Жаль, что так мало о ней известно.
Секст – сын Луция от первого брака. Его мать умерла, а наиболее вероятно была убита отцом. Парень не хочет иметь ничего общего с Луцием, отрекается и от него, и от его денег. В нужный момент проявляет себя и приходит на помощь Атилии.
Адриан – Цезарь, августейший, правитель. Я так и не взяла в толк его поведения. Ладно, он приглядывался к своему казначею Луцию, видел его нарушения, давал ему понять, что и его скормит львам, если тот надумает чего незаконного учудить. Но какое ему дело до Атилии? Зачем ему понадобилось спорить на её развод и последующую свадьбу с его лучшим другом Антиноем? Вариантов много, ответов мало…
Антиной – постоянные намёки на его возможную неопределённость в ориентации настораживают. Хотя в конце автор раскрывает тайну его поведения, жаль, что мы так и не узнаем, что ждёт бедолагу.
Персонажей в книге не так много, осталась ещё парочка рабов, которые ведут себя как положено рабам. Так что не вижу смысла о них говорить.
Стилистика:
Книга читается на одном дыхании, стопроцентное погружение, приправленное умеренным количеством описаний, в целом, простой язык. Даже если вы не знакомы с историей, торчать в словарях вам не понадобится, разве что вы захотите поточнее посмотреть, как выглядит туника римлянина, например.
Книга написана от третьего лица, с раскрытием историй персонажей параллельно друг другу. В каждой главе мы узнаем, кто и что сделал, и как это повлияло на других. Несмотря на обилие персонажей следить за сюжетом легко.
Моё мнение:
Сразу чувствуется, что задумывалось куда более длинное произведение или две книги. Лично мне не хватило раскрытия историй некоторых персонажей. Роман оставляет долгоиграющее послевкусие, что не может не радовать.
В книге, несмотря на жестокость и постоянные интриги есть немало трогательных и будоражащих эпизодов. Как таковой эротики нет, но сексуального напряжения в книге предостаточно. Мне запомнился и даже полюбился момент, когда Атилия ночует в доме подруги Серселии. После выпитого вина ей видятся картины из прошлого, и чудится близость с Германусом, автор так и не раскрывает тайну, было ли это лишь видением, но это и не требуется. Главное в этой сцене – осознание героиней её влюблённости и желания.
Могу с лёгкостью утверждать, что я с удовольствием читала и общалась с автором. Открыла для себя интересные факты о жизни людей Рима, описанного в книге, что-то я уже слышала, что-то стало открытием.
Автор отвечает, не скупясь на исторические факты, так что, если вы что-то не поняли, смело пишите в комменты, думаю, без внимания вас не оставят.
Приятного чтения и будьте готовы к правдивости истории.
***
Если вы хотите чтобы вашу книгу разобрали, оставляйте заявки в теме https://vk.com/topic-171386332_39253366 Также Вы можете приобрести услугу в каталоге услуг группы или приобрести за баллы виджета активности.
Сегодня разбираем на запчасти "Гладиатор для неё"
Автор: Alex RaZoomShow more
Исторический любовный роман
Книга на Автор Тудей: https://vk.cc/ckT23D
Разбор от Евгении Кец
Эту книгу я заприметила ещё до того, как автор предложил сделать на неё рецензию. Почему? Все просто. Сейчас вагон романов, написанных по принципу ОНА (помощница/мама/работница/клуша и т.д.) для НЕГО (непременно олигарха/бизнесмена и просто крутого перца). А здесь оп, всё наоборот, да ещё и с историческим подтекстом.
Оговорюсь сразу, я не историк, но для чтения этой книги специальных знаний не понадобилось – всё предельно ясно и не вызывает вопросов.
Название:
Определённо цепляет, хоть и не раскрывает всей сути произведения. Так и просится маленькая приписка, которая дала бы понять, что это не сказка для взрослых. Это роман с заявкой на реалистичность и логичность произошедшего для описанного времени.
Обложка:
На странице автора есть разные варианты обложек. Представленная на книге – конечная. Многообещающая композиция, которая даёт надежду на конкретный конец, ещё до прочтения.
Из того, что не понравилось – шрифт и цвет названия теряются на фоне колонн. Да и фон, светлее главных объектов перетягивает внимание на себя. Но с другой стороны, есть ощущение, что их отношения будут в тени, так же, как и герои на обложке.
Аннотация:
Она патрицианка, опасаясь за свою жизнь, обращается за помощью к гладиатору. Чем это может закончиться для неё? Смогут ли они выбраться из клубка интриг, в который попали сами того не подозревая…
Примечания автора:
История Атилии из книги "Римские термы. Гладиатор", но без эротических сцен. Зато с бонусными главами)
Сюжет:
Автор с первых строк обозначает тяжёлое положение главной героини. Мы сразу сочувствуем девушке, над которой издевается не самый молодой и жестокий муж. Никакой любви – выдана, как и все, из политических, экономических или ещё каких соображений. Уже ко второй главе мы полностью поддерживаем желание девушки освободиться от такого брака любой ценой.
И да, цена – это мелочи, важнее с помощью чьих рук она планирует стать свободной. Да вот беда, гладиатор нахал, требует ночь в качестве гарантий за выполнение «грязной работёнки». Нервный смешок обеспечен – незавидное положение, если муж прознает, то его могут и не успеть забрать боги, он первее отправит в загробный мир свою супругу.
Что же, история обещает быть интересной и динамичной. Спойлеров не будет, скажу только, что на страницах нас ждут настоящие переживания, интриги достойные двора Цезаря, махинации на боях и нарастающая жестокость.
Для современного человека такое может показаться дикостью, но в далёкие времена рабы, наказания жён и кровавые зрелища на арене были нормой. Автор умело заставляет нас ненавидеть одних и сопереживать другим персонажам.
Сюжет захватывает и затягивает. Такие книги, начав читать вечером, утром заканчиваешь и расстраиваешься, что это был конец.
Конфликт произведения:
Здесь нас ждут внутренние терзания героини – она жаждет освободиться от гнёта тирана и морального урода, но боится гнева богов. Тонкой нитью тянутся её сомнения и желания.
Моральные принципы персонажей проверяются в каждой главе и каждой сцене. Помыслы героев стремятся к современному миру, но вынуждены они существовать по законам того времени, когда родились. Я бы сказала, что это не столько конфликт произведения, сколько диссонанс в душах читателей, вызванный несогласием устоев той эпохи.
Персонажи:
Атилия – милая Атилия. Молода, неопытна, запугана. Ей досталась тяжёлая жизнь. Муж избивает, подруга поддерживает и подталкивает к грешному поведению, а она, бедняжка, мечется между желанием освободиться и страхом перед гневом богов и тем, что муж узнает раньше.
Она не знает, что такое любовь, выполняет свой долг, и каждый раз надеется на добрый исход. Умеет провоцировать и даже немного манипулировать, но этого недостаточно, чтобы не быть избитой каждый раз, когда муж не в духе.
Атилия гордая женщина, она не согласна нарушать законы людские и божьи, прыгнув в постель с гладиатором, хоть и очень хочется. Думаю, читательницы поставив себя на место главной героини, обнаружат, что куда раньше задумались бы над способами избавления от нерадивого муженька и знакомством «поближе» с привлекательным гладиатором.
Луций – злодей злодеев. Малодушное ничтожество, самоутверждается за счёт женщин и рабов, ведь они не могу дать сдачи. Сын бывшего раба, которому удалось разбогатеть и подняться, казначей при августейшем в самой столице – хорошо устроился, относительно добросовестно работает, но явно не чувствует себя на своём месте.
Такие людишки, дорвавшись до власти, проявляют свою гнилую душонку во всей красе. Он не умеет сдерживаться и от жадности гребёт всё, до чего может дотянуться. Казалось бы, шикарный дом, отличная работа, дома красавица жена, рабыни, готовые удовлетворить любой его каприз – что надо-то ещё? Превосходство, которого он может добиться лишь через унижение.
Столько ненависти к одному персонажу я испытывала разве, что к Джоффри Баратеону («Песнь льда и пламени» Дж. Мартина). Луций, конечно, не маньяк, но у него преимущество – он причиняет не только физическую боль, но и унижает морально, а ещё отвращает своим внешним видом и поведением, как у свиньи, которую так и хочется отправить на забой.
Германус – гладиатор. Получил деревянный меч от самого императора (знак свободы и получения гражданства Рима), но остался выступать на арене. А куда ему ещё идти? Был продан в рабство в детстве, всю жизнь тренировался и участвовал в боях. Он ничего не умеет, хотя мечтает вернуться на земли своего племени на берегу Дуная и вести тихую жизнь фермера (если можно так сказать).
На его пути появляется хорошенькая патрицианка, которая предлагает самоубийственную сделку – смерть мужа в обмен на должность и приличную сумму, что позволит мужчине бросить рисковать жизнью на арене.
С какой целью он попросил провести Атилию с ним ночь, до конца не ясно. Да, это идеальная гарантия того, что женщина будет молчать и в случае чего вытащит его из переделки. Но, думаю, он скажем так – запал, да и её синяки прямо кричат, что она в беде. А переизбыток тестостерона толкает его защищать её.
Но, давайте на чистоту, не так-то он и стремится ей помочь. То ли не доверяет, то ли в нём играет ненависть к римлянам, хотя зачатки тёплых чувств есть. Вместе с Атилией они преодолевают козни и махинации муженька с дружком, но не ради того, чтобы быть вместе, а во имя спасения своих жизней.
Даже в конце Германус подчиняется системе и не пытается противостоять всему миру ради любимой. А ведь так хотелось…
Эктор – снова проведу параллель с персонажем Мартина Варисом (мастер над шептунами). Этот тоже такой пухленький любитель подслушивать и подглядывать, а потом извлекать выгоду из полученной информацией.
Мерзенький шантажист, почти безобидный для Атилии. Он жаждет найти компромат на женщину, чтобы затащить её в свою постель, угрожая раскрыть её тайны.
Эктор ведёт незаконные дела с Луцием, о которых становится известно Атилии. Она предупреждает Германуса о готовящемся нападении и всё закручивается. Если Луций готов идти до конца, то Эктор трясётся за свою шкурку и постоянно норовит дать дёру. Что собственно и делает, правда недалеко и ненадолго.
Окончание истории этого персонажа идеально вписывается в концепцию «получил по заслугам», причём в прямом смысле.
Серселия – подруга Атилии, умудрённая жизненным опытом женщина, которая направо и налево раздаёт советы молоденьким девочкам. Именно с её подачки Атилия нацеливается на убийство мужа. Женщина довольна своим положением, разве что ей нужен сын, чтобы наследство умирающего мужа не уплыло из рук, а рождаются лишь дочери. Она готова пойти на ухищрение и родить сына от гладиатора. Жаль, что мы так и не узнаем, возымели ли действие жаркие ночи, проведённые с гладиатором Дакусом (лучший друг и компаньон Германуса).
Дакус – верный товарищ, не прочь развлечься, на жизнь смотрит проще своего друга. Явно готов на большее за возможность жить спокойной честной жизнью, чем Германус. Мужчине не нужны какие-то высокие цели. Женится на Филиции бывшей рабыне (и даже подруге детства, хоть это и не принято) Атилии Фелиции. Единственные персонажи, кому удалось связать свою жизнь с любимым человеком.
Фелиция – верная, наивная. Влюбляется в Дакуса. Защищая хозяйку, почти жертвует своей жизнью. Я бы назвала её деревенской девушкой в услужении у городской римлянки. Всё же она глуповата и не видит дальше своего носа, просто выполняя чёткие указания и веря на слово другим.
Сира – рабыня, купленная Луцием для утех, а если точнее подосланная для сбора информации об Атилии. На примере именно Сиры можно увидеть, как тяжело сделать выбор невольному человеку. С одной стороны, она жертвует собой ради хозяйки, лишившись своей красоты, с другой предаёт её, рассказав Луцию, что та жила в одном доме с гладиаторами (хотя ничего вроде как и не было – это всё равно позор). А потом снова спасает, искупая свою вину. Жаль, что так мало о ней известно.
Секст – сын Луция от первого брака. Его мать умерла, а наиболее вероятно была убита отцом. Парень не хочет иметь ничего общего с Луцием, отрекается и от него, и от его денег. В нужный момент проявляет себя и приходит на помощь Атилии.
Адриан – Цезарь, августейший, правитель. Я так и не взяла в толк его поведения. Ладно, он приглядывался к своему казначею Луцию, видел его нарушения, давал ему понять, что и его скормит львам, если тот надумает чего незаконного учудить. Но какое ему дело до Атилии? Зачем ему понадобилось спорить на её развод и последующую свадьбу с его лучшим другом Антиноем? Вариантов много, ответов мало…
Антиной – постоянные намёки на его возможную неопределённость в ориентации настораживают. Хотя в конце автор раскрывает тайну его поведения, жаль, что мы так и не узнаем, что ждёт бедолагу.
Персонажей в книге не так много, осталась ещё парочка рабов, которые ведут себя как положено рабам. Так что не вижу смысла о них говорить.
Стилистика:
Книга читается на одном дыхании, стопроцентное погружение, приправленное умеренным количеством описаний, в целом, простой язык. Даже если вы не знакомы с историей, торчать в словарях вам не понадобится, разве что вы захотите поточнее посмотреть, как выглядит туника римлянина, например.
Книга написана от третьего лица, с раскрытием историй персонажей параллельно друг другу. В каждой главе мы узнаем, кто и что сделал, и как это повлияло на других. Несмотря на обилие персонажей следить за сюжетом легко.
Моё мнение:
Сразу чувствуется, что задумывалось куда более длинное произведение или две книги. Лично мне не хватило раскрытия историй некоторых персонажей. Роман оставляет долгоиграющее послевкусие, что не может не радовать.
В книге, несмотря на жестокость и постоянные интриги есть немало трогательных и будоражащих эпизодов. Как таковой эротики нет, но сексуального напряжения в книге предостаточно. Мне запомнился и даже полюбился момент, когда Атилия ночует в доме подруги Серселии. После выпитого вина ей видятся картины из прошлого, и чудится близость с Германусом, автор так и не раскрывает тайну, было ли это лишь видением, но это и не требуется. Главное в этой сцене – осознание героиней её влюблённости и желания.
Могу с лёгкостью утверждать, что я с удовольствием читала и общалась с автором. Открыла для себя интересные факты о жизни людей Рима, описанного в книге, что-то я уже слышала, что-то стало открытием.
Автор отвечает, не скупясь на исторические факты, так что, если вы что-то не поняли, смело пишите в комменты, думаю, без внимания вас не оставят.
Приятного чтения и будьте готовы к правдивости истории.
***
Если вы хотите чтобы вашу книгу разобрали, оставляйте заявки в теме https://vk.com/topic-171386332_39253366 Также Вы можете приобрести услугу в каталоге услуг группы или приобрести за баллы виджета активности.
196 views
На моею книгу "Гладиатор для неё" написала рецензию одна очень хорошая девушка и писатель))) Вот, собственно ее страничка: https://vk.com/evgeniya_kets
А ниже, собственно, и сама рецензия:
Эту книгу я заприметила ещё до того, как автор предложил сделать на неё рецензию. Почему? Все просто. Сейчас вагон романов, написанных по принципу ОНА (помощница/мама/работница/клуша и т.д.) для НЕГО (непременно олигарха/бизнесмена и просто крутого перца). А здесь оп, всё наоборот, да ещё и с историческим подтекстом.
Оговорюсь сразу, я не историк, но для чтения этой книги специальных знаний не понадобилось — всё предельно ясно и не вызывает вопросов.
Название:
Определённо цепляет, хоть и не раскрывает всей сути произведения. Так и просится маленькая приписка, которая дала бы понять, что это не сказка для взрослых. Это роман с заявкой на реалистичность и логичность произошедшего для описанного времени.
Обложка:
На странице автора есть разные варианты обложек. Представленная на книге — конечная. Многообещающая композиция, которая даёт надежду наShow more конкретный конец, ещё до прочтения.
Из того, что не понравилось — шрифт и цвет названия теряются на фоне колонн. Да и фон, светлее главных объектов перетягивает внимание на себя. Но с другой стороны, есть ощущение, что их отношения будут в тени, так же, как и герои на обложке.
Аннотация:
Она патрицианка, опасаясь за свою жизнь, обращается за помощью к гладиатору. Чем это может закончиться для неё? Смогут ли они выбраться из клубка интриг, в который попали сами того не подозревая...
Примечания автора:
История Атилии из книги «Римские термы. Гладиатор», но без эротических сцен. Зато с бонусными главами)
Сюжет:
Автор с первых строк обозначает тяжёлое положение главной героини. Мы сразу сочувствуем девушке, над которой издевается не самый молодой и жестокий муж. Никакой любви — выдана, как и все, из политических, экономических или ещё каких соображений. Уже ко второй главе мы полностью поддерживаем желание девушки освободиться от такого брака любой ценой.
И да, цена — это мелочи, важнее с помощью чьих рук она планирует стать свободной. Да вот беда, гладиатор нахал, требует ночь в качестве гарантий за выполнение «грязной работёнки». Нервный смешок обеспечен — незавидное положение, если муж прознает, то его могут и не успеть забрать боги, он первее отправит в загробный мир свою супругу.
Что же, история обещает быть интересной и динамичной. Спойлеров не будет, скажу только, что на страницах нас ждут настоящие переживания, интриги достойные двора Цезаря, махинации на боях и нарастающая жестокость.
Для современного человека такое может показаться дикостью, но в далёкие времена рабы, наказания жён и кровавые зрелища на арене были нормой. Автор умело заставляет нас ненавидеть одних и сопереживать другим персонажам.
Сюжет захватывает и затягивает. Такие книги, начав читать вечером, утром заканчиваешь и расстраиваешься, что это был конец.
Конфликт произведения:
Здесь нас ждут внутренние терзания героини — она жаждет освободиться от гнёта тирана и морального урода, но боится гнева богов. Тонкой нитью тянутся её сомнения и желания.
Моральные принципы персонажей проверяются в каждой главе и каждой сцене. Помыслы героев стремятся к современному миру, но вынуждены они существовать по законам того времени, когда родились. Я бы сказала, что это не столько конфликт произведения, сколько диссонанс в душах читателей, вызванный несогласием устоев той эпохи.
Персонажи:
Атилия — милая Атилия. Молода, неопытна, запугана. Ей досталась тяжёлая жизнь. Муж избивает, подруга поддерживает и подталкивает к грешному поведению, а она, бедняжка, мечется между желанием освободиться и страхом перед гневом богов и тем, что муж узнает раньше.
Она не знает, что такое любовь, выполняет свой долг, и каждый раз надеется на добрый исход. Умеет провоцировать и даже немного манипулировать, но этого недостаточно, чтобы не быть избитой каждый раз, когда муж не в духе.
Атилия гордая женщина, она не согласна нарушать законы людские и божьи, прыгнув в постель с гладиатором, хоть и очень хочется. Думаю, читательницы поставив себя на место главной героини, обнаружат, что куда раньше задумались бы над способами избавления от нерадивого муженька и знакомством «поближе» с привлекательным гладиатором.
Луций — злодей злодеев. Малодушное ничтожество, самоутверждается за счёт женщин и рабов, ведь они не могу дать сдачи. Сын бывшего раба, которому удалось разбогатеть и подняться, казначей при августейшем в самой столице — хорошо устроился, относительно добросовестно работает, но явно не чувствует себя на своём месте.
Такие людишки, дорвавшись до власти, проявляют свою гнилую душонку во всей красе. Он не умеет сдерживаться и от жадности гребёт всё, до чего может дотянуться. Казалось бы, шикарный дом, отличная работа, дома красавица жена, рабыни, готовые удовлетворить любой его каприз — что надо-то ещё? Превосходство, которого он может добиться лишь через унижение.
Столько ненависти к одному персонажу я испытывала разве, что к Джоффри Баратеону («Песнь льда и пламени» Дж. Мартина). Луций, конечно, не маньяк, но у него преимущество — он причиняет не только физическую боль, но и унижает морально, а ещё отвращает своим внешним видом и поведением, как у свиньи, которую так и хочется отправить на забой.
Германус — гладиатор. Получил деревянный меч от самого императора (знак свободы и получения гражданства Рима), но остался выступать на арене. А куда ему ещё идти? Был продан в рабство в детстве, всю жизнь тренировался и участвовал в боях. Он ничего не умеет, хотя мечтает вернуться на земли своего племени на берегу Дуная и вести тихую жизнь фермера (если можно так сказать).
На его пути появляется хорошенькая патрицианка, которая предлагает самоубийственную сделку — смерть мужа в обмен на должность и приличную сумму, что позволит мужчине бросить рисковать жизнью на арене.
С какой целью он попросил провести Атилию с ним ночь, до конца не ясно. Да, это идеальная гарантия того, что женщина будет молчать и в случае чего вытащит его из переделки. Но, думаю, он скажем так — запал, да и её синяки прямо кричат, что она в беде. А переизбыток тестостерона толкает его защищать её.
Но, давайте на чистоту, не так-то он и стремится ей помочь. То ли не доверяет, то ли в нём играет ненависть к римлянам, хотя зачатки тёплых чувств есть. Вместе с Атилией они преодолевают козни и махинации муженька с дружком, но не ради того, чтобы быть вместе, а во имя спасения своих жизней.
Даже в конце Германус подчиняется системе и не пытается противостоять всему миру ради любимой. А ведь так хотелось...
Эктор — снова проведу параллель с персонажем Мартина Варисом (мастер над шептунами). Этот тоже такой пухленький любитель подслушивать и подглядывать, а потом извлекать выгоду из полученной информацией.
Мерзенький шантажист, почти безобидный для Атилии. Он жаждет найти компромат на женщину, чтобы затащить её в свою постель, угрожая раскрыть её тайны.
Эктор ведёт незаконные дела с Луцием, о которых становится известно Атилии. Она предупреждает Германуса о готовящемся нападении и всё закручивается. Если Луций готов идти до конца, то Эктор трясётся за свою шкурку и постоянно норовит дать дёру. Что собственно и делает, правда недалеко и ненадолго.
Окончание истории этого персонажа идеально вписывается в концепцию «получил по заслугам», причём в прямом смысле.
Серселия — подруга Атилии, умудрённая жизненным опытом женщина, которая направо и налево раздаёт советы молоденьким девочкам. Именно с её подачки Атилия нацеливается на убийство мужа. Женщина довольна своим положением, разве что ей нужен сын, чтобы наследство умирающего мужа не уплыло из рук, а рождаются лишь дочери. Она готова пойти на ухищрение и родить сына от гладиатора. Жаль, что мы так и не узнаем, возымели ли действие жаркие ночи, проведённые с гладиатором Дакусом (лучший друг и компаньон Германуса).
Дакус — верный товарищ, не прочь развлечься, на жизнь смотрит проще своего друга. Явно готов на большее за возможность жить спокойной честной жизнью, чем Германус. Мужчине не нужны какие-то высокие цели. Женится на Филиции бывшей рабыне (и даже подруге детства, хоть это и не принято) Атилии Фелиции. Единственные персонажи, кому удалось связать свою жизнь с любимым человеком.
Фелиция — верная, наивная. Влюбляется в Дакуса. Защищая хозяйку, почти жертвует своей жизнью. Я бы назвала её деревенской девушкой в услужении у городской римлянки. Всё же она глуповата и не видит дальше своего носа, просто выполняя чёткие указания и веря на слово другим.
Сира — рабыня, купленная Луцием для утех, а если точнее подосланная для сбора информации об Атилии. На примере именно Сиры можно увидеть, как тяжело сделать выбор невольному человеку. С одной стороны, она жертвует собой ради хозяйки, лишившись своей красоты, с другой предаёт её, рассказав Луцию, что та жила в одном доме с гладиаторами (хотя ничего вроде как и не было — это всё равно позор). А потом снова спасает, искупая свою вину. Жаль, что так мало о ней известно.
Секст — сын Луция от первого брака. Его мать умерла, а наиболее вероятно была убита отцом. Парень не хочет иметь ничего общего с Луцием, отрекается и от него, и от его денег. В нужный момент проявляет себя и приходит на помощь Атилии.
Адриан — Цезарь, августейший, правитель. Я так и не взяла в толк его поведения. Ладно, он приглядывался к своему казначею Луцию, видел его нарушения, давал ему понять, что и его скормит львам, если тот надумает чего незаконного учудить. Но какое ему дело до Атилии? Зачем ему понадобилось спорить на её развод и последующую свадьбу с его лучшим другом Антиноем? Вариантов много, ответов мало...
Антиной — постоянные намёки на его возможную неопределённость в ориентации настораживают. Хотя в конце автор раскрывает тайну его поведения, жаль, что мы так и не узнаем, что ждёт бедолагу.
Персонажей в книге не так много, осталась ещё парочка рабов, которые ведут себя как положено рабам. Так что не вижу смысла о них говорить.
Стилистика:
Книга читается на одном дыхании, стопроцентное погружение, приправленное умеренным количеством описаний, в целом, простой язык. Даже если вы не знакомы с историей, торчать в словарях вам не понадобится, разве что вы захотите поточнее посмотреть, как выглядит туника римлянина, например.
Книга написана от третьего лица, с раскрытием историй персонажей параллельно друг другу. В каждой главе мы узнаем, кто и что сделал, и как это повлияло на других. Несмотря на обилие персонажей следить за сюжетом легко.
Моё мнение:
Сразу чувствуется, что задумывалось куда более длинное произведение или две книги. Лично мне не хватило раскрытия историй некоторых персонажей. Роман оставляет долгоиграющее послевкусие, что не может не радовать.
В книге, несмотря на жестокость и постоянные интриги есть немало трогательных и будоражащих эпизодов. Как таковой эротики нет, но сексуального напряжения в книге предостаточно. Мне запомнился и даже полюбился момент, когда Атилия ночует в доме подруги Серселии. После выпитого вина ей видятся картины из прошлого, и чудится близость с Германусом, автор так и не раскрывает тайну, было ли это лишь видением, но это и не требуется. Главное в этой сцене — осознание героиней её влюблённости и желания.
Могу с лёгкостью утверждать, что я с удовольствием читала и общалась с автором. Открыла для себя интересные факты о жизни людей Рима, описанного в книге, что-то я уже слышала, что-то стало открытием.
Ссылка (там еще и коментов полно): https://author.today/review/320429
А ниже, собственно, и сама рецензия:
Эту книгу я заприметила ещё до того, как автор предложил сделать на неё рецензию. Почему? Все просто. Сейчас вагон романов, написанных по принципу ОНА (помощница/мама/работница/клуша и т.д.) для НЕГО (непременно олигарха/бизнесмена и просто крутого перца). А здесь оп, всё наоборот, да ещё и с историческим подтекстом.
Оговорюсь сразу, я не историк, но для чтения этой книги специальных знаний не понадобилось — всё предельно ясно и не вызывает вопросов.
Название:
Определённо цепляет, хоть и не раскрывает всей сути произведения. Так и просится маленькая приписка, которая дала бы понять, что это не сказка для взрослых. Это роман с заявкой на реалистичность и логичность произошедшего для описанного времени.
Обложка:
На странице автора есть разные варианты обложек. Представленная на книге — конечная. Многообещающая композиция, которая даёт надежду наShow more конкретный конец, ещё до прочтения.
Из того, что не понравилось — шрифт и цвет названия теряются на фоне колонн. Да и фон, светлее главных объектов перетягивает внимание на себя. Но с другой стороны, есть ощущение, что их отношения будут в тени, так же, как и герои на обложке.
Аннотация:
Она патрицианка, опасаясь за свою жизнь, обращается за помощью к гладиатору. Чем это может закончиться для неё? Смогут ли они выбраться из клубка интриг, в который попали сами того не подозревая...
Примечания автора:
История Атилии из книги «Римские термы. Гладиатор», но без эротических сцен. Зато с бонусными главами)
Сюжет:
Автор с первых строк обозначает тяжёлое положение главной героини. Мы сразу сочувствуем девушке, над которой издевается не самый молодой и жестокий муж. Никакой любви — выдана, как и все, из политических, экономических или ещё каких соображений. Уже ко второй главе мы полностью поддерживаем желание девушки освободиться от такого брака любой ценой.
И да, цена — это мелочи, важнее с помощью чьих рук она планирует стать свободной. Да вот беда, гладиатор нахал, требует ночь в качестве гарантий за выполнение «грязной работёнки». Нервный смешок обеспечен — незавидное положение, если муж прознает, то его могут и не успеть забрать боги, он первее отправит в загробный мир свою супругу.
Что же, история обещает быть интересной и динамичной. Спойлеров не будет, скажу только, что на страницах нас ждут настоящие переживания, интриги достойные двора Цезаря, махинации на боях и нарастающая жестокость.
Для современного человека такое может показаться дикостью, но в далёкие времена рабы, наказания жён и кровавые зрелища на арене были нормой. Автор умело заставляет нас ненавидеть одних и сопереживать другим персонажам.
Сюжет захватывает и затягивает. Такие книги, начав читать вечером, утром заканчиваешь и расстраиваешься, что это был конец.
Конфликт произведения:
Здесь нас ждут внутренние терзания героини — она жаждет освободиться от гнёта тирана и морального урода, но боится гнева богов. Тонкой нитью тянутся её сомнения и желания.
Моральные принципы персонажей проверяются в каждой главе и каждой сцене. Помыслы героев стремятся к современному миру, но вынуждены они существовать по законам того времени, когда родились. Я бы сказала, что это не столько конфликт произведения, сколько диссонанс в душах читателей, вызванный несогласием устоев той эпохи.
Персонажи:
Атилия — милая Атилия. Молода, неопытна, запугана. Ей досталась тяжёлая жизнь. Муж избивает, подруга поддерживает и подталкивает к грешному поведению, а она, бедняжка, мечется между желанием освободиться и страхом перед гневом богов и тем, что муж узнает раньше.
Она не знает, что такое любовь, выполняет свой долг, и каждый раз надеется на добрый исход. Умеет провоцировать и даже немного манипулировать, но этого недостаточно, чтобы не быть избитой каждый раз, когда муж не в духе.
Атилия гордая женщина, она не согласна нарушать законы людские и божьи, прыгнув в постель с гладиатором, хоть и очень хочется. Думаю, читательницы поставив себя на место главной героини, обнаружат, что куда раньше задумались бы над способами избавления от нерадивого муженька и знакомством «поближе» с привлекательным гладиатором.
Луций — злодей злодеев. Малодушное ничтожество, самоутверждается за счёт женщин и рабов, ведь они не могу дать сдачи. Сын бывшего раба, которому удалось разбогатеть и подняться, казначей при августейшем в самой столице — хорошо устроился, относительно добросовестно работает, но явно не чувствует себя на своём месте.
Такие людишки, дорвавшись до власти, проявляют свою гнилую душонку во всей красе. Он не умеет сдерживаться и от жадности гребёт всё, до чего может дотянуться. Казалось бы, шикарный дом, отличная работа, дома красавица жена, рабыни, готовые удовлетворить любой его каприз — что надо-то ещё? Превосходство, которого он может добиться лишь через унижение.
Столько ненависти к одному персонажу я испытывала разве, что к Джоффри Баратеону («Песнь льда и пламени» Дж. Мартина). Луций, конечно, не маньяк, но у него преимущество — он причиняет не только физическую боль, но и унижает морально, а ещё отвращает своим внешним видом и поведением, как у свиньи, которую так и хочется отправить на забой.
Германус — гладиатор. Получил деревянный меч от самого императора (знак свободы и получения гражданства Рима), но остался выступать на арене. А куда ему ещё идти? Был продан в рабство в детстве, всю жизнь тренировался и участвовал в боях. Он ничего не умеет, хотя мечтает вернуться на земли своего племени на берегу Дуная и вести тихую жизнь фермера (если можно так сказать).
На его пути появляется хорошенькая патрицианка, которая предлагает самоубийственную сделку — смерть мужа в обмен на должность и приличную сумму, что позволит мужчине бросить рисковать жизнью на арене.
С какой целью он попросил провести Атилию с ним ночь, до конца не ясно. Да, это идеальная гарантия того, что женщина будет молчать и в случае чего вытащит его из переделки. Но, думаю, он скажем так — запал, да и её синяки прямо кричат, что она в беде. А переизбыток тестостерона толкает его защищать её.
Но, давайте на чистоту, не так-то он и стремится ей помочь. То ли не доверяет, то ли в нём играет ненависть к римлянам, хотя зачатки тёплых чувств есть. Вместе с Атилией они преодолевают козни и махинации муженька с дружком, но не ради того, чтобы быть вместе, а во имя спасения своих жизней.
Даже в конце Германус подчиняется системе и не пытается противостоять всему миру ради любимой. А ведь так хотелось...
Эктор — снова проведу параллель с персонажем Мартина Варисом (мастер над шептунами). Этот тоже такой пухленький любитель подслушивать и подглядывать, а потом извлекать выгоду из полученной информацией.
Мерзенький шантажист, почти безобидный для Атилии. Он жаждет найти компромат на женщину, чтобы затащить её в свою постель, угрожая раскрыть её тайны.
Эктор ведёт незаконные дела с Луцием, о которых становится известно Атилии. Она предупреждает Германуса о готовящемся нападении и всё закручивается. Если Луций готов идти до конца, то Эктор трясётся за свою шкурку и постоянно норовит дать дёру. Что собственно и делает, правда недалеко и ненадолго.
Окончание истории этого персонажа идеально вписывается в концепцию «получил по заслугам», причём в прямом смысле.
Серселия — подруга Атилии, умудрённая жизненным опытом женщина, которая направо и налево раздаёт советы молоденьким девочкам. Именно с её подачки Атилия нацеливается на убийство мужа. Женщина довольна своим положением, разве что ей нужен сын, чтобы наследство умирающего мужа не уплыло из рук, а рождаются лишь дочери. Она готова пойти на ухищрение и родить сына от гладиатора. Жаль, что мы так и не узнаем, возымели ли действие жаркие ночи, проведённые с гладиатором Дакусом (лучший друг и компаньон Германуса).
Дакус — верный товарищ, не прочь развлечься, на жизнь смотрит проще своего друга. Явно готов на большее за возможность жить спокойной честной жизнью, чем Германус. Мужчине не нужны какие-то высокие цели. Женится на Филиции бывшей рабыне (и даже подруге детства, хоть это и не принято) Атилии Фелиции. Единственные персонажи, кому удалось связать свою жизнь с любимым человеком.
Фелиция — верная, наивная. Влюбляется в Дакуса. Защищая хозяйку, почти жертвует своей жизнью. Я бы назвала её деревенской девушкой в услужении у городской римлянки. Всё же она глуповата и не видит дальше своего носа, просто выполняя чёткие указания и веря на слово другим.
Сира — рабыня, купленная Луцием для утех, а если точнее подосланная для сбора информации об Атилии. На примере именно Сиры можно увидеть, как тяжело сделать выбор невольному человеку. С одной стороны, она жертвует собой ради хозяйки, лишившись своей красоты, с другой предаёт её, рассказав Луцию, что та жила в одном доме с гладиаторами (хотя ничего вроде как и не было — это всё равно позор). А потом снова спасает, искупая свою вину. Жаль, что так мало о ней известно.
Секст — сын Луция от первого брака. Его мать умерла, а наиболее вероятно была убита отцом. Парень не хочет иметь ничего общего с Луцием, отрекается и от него, и от его денег. В нужный момент проявляет себя и приходит на помощь Атилии.
Адриан — Цезарь, августейший, правитель. Я так и не взяла в толк его поведения. Ладно, он приглядывался к своему казначею Луцию, видел его нарушения, давал ему понять, что и его скормит львам, если тот надумает чего незаконного учудить. Но какое ему дело до Атилии? Зачем ему понадобилось спорить на её развод и последующую свадьбу с его лучшим другом Антиноем? Вариантов много, ответов мало...
Антиной — постоянные намёки на его возможную неопределённость в ориентации настораживают. Хотя в конце автор раскрывает тайну его поведения, жаль, что мы так и не узнаем, что ждёт бедолагу.
Персонажей в книге не так много, осталась ещё парочка рабов, которые ведут себя как положено рабам. Так что не вижу смысла о них говорить.
Стилистика:
Книга читается на одном дыхании, стопроцентное погружение, приправленное умеренным количеством описаний, в целом, простой язык. Даже если вы не знакомы с историей, торчать в словарях вам не понадобится, разве что вы захотите поточнее посмотреть, как выглядит туника римлянина, например.
Книга написана от третьего лица, с раскрытием историй персонажей параллельно друг другу. В каждой главе мы узнаем, кто и что сделал, и как это повлияло на других. Несмотря на обилие персонажей следить за сюжетом легко.
Моё мнение:
Сразу чувствуется, что задумывалось куда более длинное произведение или две книги. Лично мне не хватило раскрытия историй некоторых персонажей. Роман оставляет долгоиграющее послевкусие, что не может не радовать.
В книге, несмотря на жестокость и постоянные интриги есть немало трогательных и будоражащих эпизодов. Как таковой эротики нет, но сексуального напряжения в книге предостаточно. Мне запомнился и даже полюбился момент, когда Атилия ночует в доме подруги Серселии. После выпитого вина ей видятся картины из прошлого, и чудится близость с Германусом, автор так и не раскрывает тайну, было ли это лишь видением, но это и не требуется. Главное в этой сцене — осознание героиней её влюблённости и желания.
Могу с лёгкостью утверждать, что я с удовольствием читала и общалась с автором. Открыла для себя интересные факты о жизни людей Рима, описанного в книге, что-то я уже слышала, что-то стало открытием.
Ссылка (там еще и коментов полно): https://author.today/review/320429
Скоро уже грянут морозы и полетят "белые мухи". А у кого-то все это уже происходить. Но мы люди южные все есчо в ожидании такого, так сказать, прихода. Show more
Вот сегодня до обеда светило солнышко и дул южный теплый ветерок. Ну и ближе к вечеру надул дождик.
Так что вот вам в ленту фото предзимнего сада моего - может кому зайдет
Вот сегодня до обеда светило солнышко и дул южный теплый ветерок. Ну и ближе к вечеру надул дождик.
Так что вот вам в ленту фото предзимнего сада моего - может кому зайдет

Вот и началась вакханалия сегодняшнего дня
У кого-то уже "горят костры рябин", у вторых пригорает в другом месте
Есть еще те, кто задается вопросом от Юры Шевчука: что же такое осень? и сам же на него отвечает, словами из песни...
Уверен, появится праздник - День переворачивания календаря
Мне осень навеяла задуматься над такой дилеммой: сможем ли мы ощутить, когда-нибудь, такое же счастье, как тогда, когда "в ямку бух"...
Как думаете?

У кого-то уже "горят костры рябин", у вторых пригорает в другом месте

Есть еще те, кто задается вопросом от Юры Шевчука: что же такое осень? и сам же на него отвечает, словами из песни...
Уверен, появится праздник - День переворачивания календаря

Мне осень навеяла задуматься над такой дилеммой: сможем ли мы ощутить, когда-нибудь, такое же счастье, как тогда, когда "в ямку бух"...
Как думаете?