• Гвин ап-Нудд (Gwynn ap Nudd)– валлийский бог потустороннего мира, король Аннуина и владыка мёртвых, господин Тилвит Тег (волшебного народа).
Имя Гвин ап-Нудд (строго говоря, сейчас его имя произносится какShow more Гвин ап-Нит, но в русском языке уже сложилось иначе) может быть переведено как Сияющий сын Нудда (Нуады). Оно родственно ирландскому слову fionn – белый, сияющий, светлый, а в средние века валлийское gwyn еще и получило смысловые оттенки священности, святости, чистоты. При этом очень часто он описывается как «сияющий с темным ликом», хотя объяснения этому не дается.
Гвин был сыном Нуады, которого в Уэльсе, вероятнее всего, также называли Ллудом, внуком Бели Маура и Дон (богини Дану, матери клана Туата де-Даннан, волшебного народа), и, таким образом, племянником Арианрод ап-Дон и колдуна Гвидиона ап-Дон, бога-кузнеца Гованнона (Гоибниу) и Афаллаха, «Яблоневого» – бога, которого ассоциируют с мифическим запредельным островом Авалоном.
Гвин был одним из самых почитаемых богов Уэльса, и легенды и истории о нём рассказывают чуть ли не поныне. Он считался королем волшебного народа, владыкой потустороннего мира, он выступал как хозяин мёртвых и как Дикий Охотник – собиратель и ловец душ. Охотничья ипостась у него действительно очень ярко проявлена, и, кроме легенд о Тёмной Охоте Зимы, он упоминается в таком качестве и в Мабиногионе, в истории о Килухе и Олвен: когда Килух собирает Великую Охоту на волшебного кабана Турх-Труйта, он зовет с собой Гвин ап-Нудда как «лучшего в мире загонщика» - того, без кого добыть волшебное животное вообще не возможно. Как и его отец, Гвин – хозяин волшебных псов, Cwn Annwn – псов Аннуина, волшебных гончих из Иного мира, а любимейший его пес – Дормарх, чудовищное существо, наполовину сотканное из тьмы; Дормарх сопровождает Гвина во время Дикой Охоты. В Уэльсе его зимними охотничьими угодьями считаются горы Кадайр Идрис, где часто слышали его охотничий рог, видели его гончих псов и слышали стук копыт Дикой Охоты. Порой видят с Гвином-Охотником и Леди Охоты – ужасную Мэллт и-Нос, хромую старуху, преследующую свои жертвы на колеснице, запряженной адскими жеребцами. Когда-то она была обычной женщиной, которая, правда, страстно любила охоту. Но когда ее муж, не разделявший ее охотничьих пристрастий, бросил ее одну со сломанной ногой на болотах умирать, да еще заплатил колдуну, чтобы навел на нее смертные чары, Гвин разрушил колдовство и увёл Мэллт (тогда еще Матильду) живой в Аннуин, и сделал её Леди Охоты.
Но при этом Гвин еще и воин, участвующий во многих сражениях и битвах, и божество, связанное со смертью, являющийся к мёртвому герою лишь только ворон слетит на его кровавые раны, чтобы забрать и увести его душу.
Но и этим его функции не ограничиваются. Он упоминается еще и как колдун (что, впрочем, не удивительно для Короля Иного Мира), как философ и учёный муж, как астролог и знаток движения небесных тел. Интересно, что в христианское время Гвин не стал восприниматься как демонический персонаж, как это порой происходило с другими дохристианскими божествами; его ловко вписали в новую систему, называя «стражем, которого господь поставил охранять мир людей от демонов Аннуина», чтобы те не вырвались из потустороннего мира наружу, к людям. Вообще, во время христианизации Ирландии и Уэльса Гвин вел довольно активную «светскую жизнь», встречался со святыми и героями – например, весьма известна его встреча со святым Колленом, которого Гвин звал живым в Аннуин, остаться с волшебным народом. Но Коллен выразил с этим идейное несогласие, облив Гвина святой водой, от чего якобы тот исчез.
Выступает Гвин еще и как один из двух сражающихся королей, сходясь каждый канун Бельтейна с Гвитиром ап-Грейдаулом (Победоносным, сыном Пылающего) в битве за прекрасную Крейдиллад – этот сюжет обычно соотносят с битвой Зимнего и Летнего Короля за госпожу земли.
При том, что Гвин – валлийский бог, есть у него и теснейшая связь с Гластонберийским холмом и Башней Гластонбери (Glastonbury Tor), которые находятся на территории Англии. Впрочем, поскольку Гвина назывют королем Тилвит Тег, то есть всего волшебного народа, а народ этот расселился по всем Британским островам, то почему бы ему не появляться и за пределами своего родного Уэльса. Холм Гластонбери считался входом в его владения, который закрылся, когда на этом месте построили монастырь. Но сам холм все еще остался священным местом, связанным с Гвином. Осенью из-за построенной на холме башне поднимается созвездие Ориона, Охотника, - и он все равно выходит из своего холма, поднимается в небо и ведёт над землёй свою Дикую Охоту.
© Shellir

#ogham #celtic #celt #celtic_gods #hunter #Orion #Gwyn #Gwyn_ap_Nudd #Gwyn@ogham #Nuada #Nudd #winter #legends #mythology #Wales #England
26 people reacted
1.1K views
#Адель_была_там #лучшенаприроде #Аделета_пишет

Сегодня в городе и за ним был туман, такой, знаете, тенями, которыеShow more гонит ветер через лезвие перевала. Ветер чесал распущенные волосы, обнимал, звал приходить снова, приносить дары и приводить тех, кто достоин лесных троп. Достоин жить большей жизнью, чем та, которую способен предложить город.

Ещё сегодня было небо. Оно расстилалось из-под ног, до везде - того самого, которое и было туманом. И весна, весна, братцы! Мы справились, мы дотянули. Ещё чуть-чуть и - можно снова возвращаться на те хребты.
4 people reacted
103 views
❤ А какой у вас "День Святого Валентина"?

Всех влюбленных поздравляю и желаю провести этот деньShow more максимально нежно, даря друг другу только позитивные и теплые эмоции.

Анонс потрясающе эстетичной съемки от Вера Тренина
2 people reacted
101 views
С Днем рождения, дорогая! Желаю здоровья и безграничного счастья! Пусть тепло и уют всегда наполняют Ваш дом, пусть солнечный свет согревает в любую погоду, а желания исполняются при одной мысли о них! Обнимаю Вас от души!
🎂🍾🥂🎁🎉🎊💛🤗😌
1 person reacted
Заканчиваясь, истории становятся дикими травами,
сияющей звездной пылью.
Они оставляют рубцы несказанного, Show more
раны неуспевшегося, горечь того, что не стало,
а могло бы быть.

Ладонь саднит там, где вместо прикосновения
ложится пыль, пусть сверкающая
и звездная.

И остаются, конечно, травы,
нездешние, золотые, иссиня-белые,
прорастают в следах персонажей,
в груди слушателей,
сквозь невесомую арку открытого финала.

Заканчиваться - естественное свойство историй.
Их не менее естественное свойство - разбивать тебе сердце
острой кромкой нахзаца.

Сшивать его золотыми травами,
иссиня-белыми травами будущего пролога.

(с) Мария Гуцол/Амариэ
#poetry@amarie_gutsol
3 people reacted
84 views