Что важнее: проект или застройщик

Не раз слышала споры пиарщиков на рынке недвижимости о том, нужно лиShow more продвигать бренд застройщика. «Зачем, - вопрошает одна моя знакомая пиарщица с приличным, казалось бы, опытом. – Надо проектики двигать. Девелопера не надо»….. И продолжает директорствовать и «двигать проектики»..

А затем, хочу ответить я своей коллеге, что бренд застройщика (его узнаваемость, репутация и прочие атрибуты) не менее важен, чем сам проект со всеми его уникальными преимуществами в виде локации, архитектуры, видов, инфраструктуры… И очередное тому подтверждение я нашла в свежем обзоре рынка недвижимости ЦФО компании ORO (в представлении не нуждаются).

Характеристики предлагаемого продукта и имидж застройщика примерно одинаково важны для клиента. И в 2025 году доверие к застройщику входит в топ 10 aka трендов рынка недвижимости. Ибо спасутся те, кому потребитель будет верить…

А еще нас ждет снижение потребительского оптимизма, супертребовательный клиент, который сейчас покупает задорого и хочет получить максимум за свои деньги. А также категория «новых богатых», которые не хотят тратить деньги на ряд товаров. К счастью, недвижимость не входит в их число)

#prm #тренды
1/2
3 people reacted
225 views
Интересные наблюдения от Дом.рф на форуме «Создание» от компании «Петрович»

⬆ Доходы населения выросли впервые за 15 лет. Show more

💲На 20% выросла доля домохозяйств с доходом выше 180 тыс. руб. (Или по 60 тыс на члена семьи).

☑ На 21% снизилась доля низкодоходных хозяйств с доходом 42 тыс на семью.

#prm #тренды
2 people reacted
189 views
Где-то в углу плачут продуктологи....

Лапомойки и террасы НЕ НУЖНЫ!!!Show more

Мангазея и Canoe Creative Agency провели исследование предпочтений покупателей недвижимости.

Социологи предложили респондентам назвать позиции, которые повлияли или могли бы повлиять на итоговое решение о выборе жилья. Из 24 критериев были отобраны самые малозначительные.

В результате выяснились любопытные вещи. Оказалось, что модные террасы на крышах, лапомойки для собак и кладовые для хранения колясок хороши лишь в теории.

На практике ими пользуются далеко не все жильцы, при этом стоимость 1 кв. м эти «фишки» существенно «утяжеляют», что не способствует желанию покупать квартиру в такой новостройке.

https://erzrf.ru/news/eksperty-moskvichey-stali-razdr..

#prm #антитренд
0 people reacted
149 views
Недвижка поймет

Удивлена, если не шокирована. Оказывается, легендарная башняShow more Бурдж-Халифа, символ ОАЭ, будущего, технологий, лидерства и прочего, не подключена к канализации…🙄

Этот факт описан в осеннем журнале Forbes таким образом:

«Поднимаясь ночью в небо над Дубаем, авиапассажиры стараются еще раз увидеть невероятный силуэт башни Бурдж-Халифа, самого высокого здания Земли. Опустив взгляд вниз, они увидят километровые караваны из автоцистерн, озаряющих темноту своими оранжевыми проблесковыми маячками. Связь между этими двумя картинами неочевидна. Можно предположить, что так, воспользовавшись затишьем на дорогах, перевозят нефтепродукты - ОАЭ входят в первую десятку стран мира по добыче нефти.

Кто-то решит, что наблюдает подвоз пресной воды - многомиллионный Дубай стоит на границе пустыни и соленого Персидского залива. Правильный ответ, однако, контринтуитивен. Деликатно выражаясь, в цистернах везут продукты жизнедеятельноности счастливых обитателей Бурдж-Халифа.

Поразительным образом грандиозный венец архитектурной и инженерной мысли человека не подключен к системе общегородской кана-лизации, отсюда и впечатляющие ночные рейды автопарка коммунальных служб».

Вот и живу теперь с этим парадоксом…

#prm #forbes #вот_такая_халифа
13 people reacted
211 views
Внимание! Человек в центре

Осень - время трендов и прогнозов на предстоящий год. Примерно раз в неделю появляются исследования, доклады и прочие форматы.

Уважаю IPSOS, слежу за их деятельностью, и вот их TREND VISION за 2024 год, главной темой которого неожиданно для меня стала человекоцентричность во всех ее проявлениях.

Почему неожиданно? Данную тему эксплуатируют уже несколько лет застройщики, власти, банки. На разных конференциях слышала от их представителей и три, и два года назад о том, что человек находится в центре внимания властей, бизнеса, сервиса и прочего, прочего, прочего вокруг него творящегося.

Итого: тренд не нов, как же он оказался в трендах, и что сообщил нам Ipsos.

‼Эмпатия важнее экономии. Поддержка нужна не меньше скидок
Потребители в равной степени хотят заботиться и чувствовать заботу. Больше других потребность в заботе есть у Зумеров, они так же готовы платить за бренды, которые заботятся не только о своих потребителях, но и о социуме. Меньше других забота востребована у Иксеров, они же
меньше других поддерживают деньгами заботу со стороны брендов.

Кроме того, из интересного для себя отметила:

😇Удовлетворенность жизнью выросла на 5пп с 2021 года, но полностью довольны только 36% опрошенных. В большей степени – Зумеры;Show more Иксеры – значимо меньше других. Этот факт вызывает вопросы, учитывая текущее положение дел...

📖 Растет актуальность сказок, отражающих российский культурный код
Популярность сказок в медиапространстве и брендинге набирает обороты. В ней отражаются ностальгия по детству, желание уйти от сложной реальности и порадоваться чудесам.

🐉Влияние восточной культуры остается значимым, а Китай больше не ширпотреб

Молодежь интересуют азиатские бренды и привлекают азиатские работодатели. Ярлык «сделано в Китае» меняет минус на плюс, начиная с Gen X и Gen Y, а также с людей с доходами выше среднего и высокими. В настоящее время символ качества в метке «сделано в Китае» видит уже каждый пятый опрошенный, в первую очередь – молодежь.

⚽ Люди с высоким доходом устали от разговоров про ЗОЖ

Информированность о здоровом образе жизни выросла. Аудитория со средним и низким доходами чувствует себя комфортно с темой ЗОЖ, но люди с высоким доходом перегружены, устали и хотели бы поддержки работодателей. Потребителям нужны новые источники мотивации для самоорганизации в заботе о здоровье.

✅ Экономить не стыдно: бизнес подхватывает и формирует тренд на рациональное потребление

Каждый второй покупатель растягивает во времени сбор корзин на маркетплейсах. Четверть опрошенных признают, что могут не вернуться к отложенным в корзину товарам, оставляя перед ритейлом вопросы, как стимулировать таких покупателей.

🐿 Сближение с животными порождает новые «меховые» субкультуры
Тут без комментариев, квадроберы как живое доказательство.

#prm #тренды #ipsos #prminister
7 people reacted
212 views