Поскольку Верховный Господь исполнен сострадания к живым существам, Он посредством Своей материальной энергии творит, сохраняет и разрушает космическое мироздание лишь для того, чтобы избавить живых существ от необходимости рождаться, умирать и вести материальное существование. Так Господь помогает им вернуться домой, в духовное царство.
Материалистичные люди иногда спрашивают нас, почему Бог устроил материальный мир таким образом, что жизнь в нем полна страданий. Несомненно, материальная вселенная создана для того, чтобы доставлять страдания обусловленным душам, частицам Верховной Личности Бога, и Господь Сам подтверждает это в «Бхагавад-гите» (15.7):
мамаиво джӣва-локе
джӣва-бхӯта сантана
мана шашхнӣндрийи
практи-стхни каршати
«Живые существа в материальном мире есть Мои вечные отделенные частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум». Все живые существа, как неотъемлемые частицы Верховной Личности Бога, подобны Ему в качественном отношении, но в количественном отношении между ними и Богом существует огромная разница, ибо Господь безграничен, а живое существо ограниченно. Соответственно, Господь обладает безграничной энергией наслаждения, а живое существо — ограниченной. нандамайо ’бхйст (Веданта-сутра, 1.1.12) Поскольку и Господь, и живое существо по природе духовны, они хотят мирно наслаждаться, но, когда частица Верховной Личности Бога, к своему несчастью, пытается наслаждаться сама по себе, отдельно от Кришны, онаShow more
Материалистичные люди иногда спрашивают нас, почему Бог устроил материальный мир таким образом, что жизнь в нем полна страданий. Несомненно, материальная вселенная создана для того, чтобы доставлять страдания обусловленным душам, частицам Верховной Личности Бога, и Господь Сам подтверждает это в «Бхагавад-гите» (15.7):
мамаиво джӣва-локе
джӣва-бхӯта сантана
мана шашхнӣндрийи
практи-стхни каршати
«Живые существа в материальном мире есть Мои вечные отделенные частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум». Все живые существа, как неотъемлемые частицы Верховной Личности Бога, подобны Ему в качественном отношении, но в количественном отношении между ними и Богом существует огромная разница, ибо Господь безграничен, а живое существо ограниченно. Соответственно, Господь обладает безграничной энергией наслаждения, а живое существо — ограниченной. нандамайо ’бхйст (Веданта-сутра, 1.1.12) Поскольку и Господь, и живое существо по природе духовны, они хотят мирно наслаждаться, но, когда частица Верховной Личности Бога, к своему несчастью, пытается наслаждаться сама по себе, отдельно от Кришны, онаShow more
ПРИНЯТИЕ ГУРУ – ЭТО ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
"Здесь говорится о принятии Кришны духовным учителем. Это значит,Show more
"Здесь говорится о принятии Кришны духовным учителем. Это значит,Show more
КАК ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА ВСЮ ЖИЗНЬ?
Люди сейчас считают, что в семье уже Бога нет. Тут жена, мои дети,Show more
Люди сейчас считают, что в семье уже Бога нет. Тут жена, мои дети,Show more
Для нас важно в умонастроении Шрилы Прабхупады то, что он связывает бхакти, поклонение Богу как Личности, с объединением общества, которое происходит через сотрудничество искренних душ. Для Шрилы Прабхупады Кришна — Отец мира, поэтому ответ на вопрос «А как можно удовлетворить Отца?» для него очевиден: нужно объединить Его семью в совместном служении. Другого способа удовлетворить Кришну не существует, потому что Отец доволен только тогда, когда дети сотрудничают друг с другом, понимая, что они одна семья, несмотря на различия в своей природе. И, соответственно, тех, кто помогает Кришне исполнить Его заветное желание, Кришна принимает в Своём сердце как самых дорогих слуг («Бхагавад-гита», 18.68—69). Так что вне санги (социального единства) говорить о сат (сознании Кришны) не приходится.