Подготовка к внедрению автоматизации. 10 важных вопросов
Перед внедрением CRM вам надо задать себе вопросы, без ответов на которые вы будете либо топтаться на месте, либо можете зайти не
Show more туда, куда планировали. В итоге вы потеряете время и деньги.
Чтобы избежать ошибок и сразу сделать все максимально быстро и корректно, перед внедрением CRM ответьте себе на следующие вопросы:
1. Какие задачи вы ставите перед CRM. Как вы поймете, что они решены. У вас должны быть конкретные критерии: все входящие звонки записываются, у каждого нового клиента указан источник поступления и т.д.
2. Кто будет работать в системе, сколько человек. Какие роли и права у каждого. Обязательно регистрируйте пользователей на корпоративную почту и сохраняйте от нее пароли. Тогда вы гарантированно оставите себе все данные и обезопасите себя от проникновения в систему бывших сотрудников.
3. Какой примерный поток лидов вы получаете ежемесячно. Откуда они к вам поступают. Сможете ли вы обеспечить отдельные телефонные номера и почты для каждого источника лидов.
4. Как выглядит ваша воронка продаж, сколько в ней стадий и какие. При каком условии клиент переходит с одной стадии сделки на другую и какие действия должен совершать менеджер при смене стадий.
5. Какие каналы коммуникации используются в работе с клиентами – чаты, формы заявок, мессенджеры, почта, телефон. А какие между сотрудниками.
6. Будете ли вы использовать задачи внутри компании. Есть ли повторяющиеся задачи. По каким правилам ставятся задачи. Кто их принимает и оценивает.
7. Будете ли вы принимать оплату от клиентов в CRM. Как они будут платить.
8. Будете ли вы делать в CRM счета, договора, коммерческие предложения и другие стандартные документы.
9. Какие отчеты вам нужны по клиентам, сделкам, задачам.
10. Кто будет отвечать за внедрение CRM в компании
На все эти вопросы нужно прописать ответы. Именно ПРОПИСАТЬ, а не просто продумать. Ведь прописывая, вы увидите явные нестыковки и ошибки. Возможно, вы даже измените какие-то бизнес-процессы в компании и повысите эффективность еще ДО внедрения CRM. Далее этот список с ответами вы передаете интегратору
Есть вопросы - пишите))