Интересная вкладная грамота XVII века о передаче права собственности монастырю с оговоркой об обратной передаче. Помимо самой оговорки привлекает внимание то, что родители фактически благополучие сына ставят выше спасения своих душ, ради которого передавалась вотчина – в случае возвращения сына вотчина подлежит безусловному возвращению; сын взамен должен дать монастырю «чем его Бог известит»:
«Я, Никифор Семенов сын Бояринцев Рязанец с женою своей Пелагеей дал в нынешнем 1661 году 1 июня вклад по нашим душам в Иоанно-Богословский Рязанский монастырь выслуженную свою родовую вотчину. … А даст Бог, вынесет из полону нашего сына Степана, и игумену ту мою вотчину отдать нашему сыну Степану без выкупа, а Степану дать игумену на помин наших душ, чем его Бог известит, по своей мочи» (Акты, относящиеся до юридического быта Древней России. Т. 1. СПб, 1857. С. 457).
«Я, Никифор Семенов сын Бояринцев Рязанец с женою своей Пелагеей дал в нынешнем 1661 году 1 июня вклад по нашим душам в Иоанно-Богословский Рязанский монастырь выслуженную свою родовую вотчину. … А даст Бог, вынесет из полону нашего сына Степана, и игумену ту мою вотчину отдать нашему сыну Степану без выкупа, а Степану дать игумену на помин наших душ, чем его Бог известит, по своей мочи» (Акты, относящиеся до юридического быта Древней России. Т. 1. СПб, 1857. С. 457).
«Заявитель, действуя в качестве физического лица, приобрел у гражданина, действующего в качестве физического лица…» (из обращения в суд). Знать бы, в каком качестве они действуют в другое время