Готов поспорить, что вы часто сталкиваетесь с эффектом якоря (привязки)?
⠀

Sale 50%
Show more
Какие мысли появляются в голове при виде заветного ярлычка со скидкой?
⠀
Согласитесь. Каждый попадался на этот маркетинговый крючок не раз
. И я в том числе. Хотя прекрасно знаю, что все акции основаны на эффекте якоря (или привязки).
⠀
Как работает ментальный капкан якорения? Очень просто 
⠀
Первое, что мы видим/слышим/чувствуем для нашего ума - это ориентир, точка отсчета. Мы попались. И при последующих действиях опираемся на эту информацию. Неважно, что она далека от правды. Когда мозг не знает точного ответа, для принятия решения, ему нужна хоть какая-то система координат. Он ""якорится"" за первое попавшееся, и выносит вердикт. В случае со скидками: ""Берем! Выгодно.""
⠀
Разберем на примерах:
⠀
Представьте. Вы давно мечтаете о хорошем парфюме. Но ценник кусается. И вдруг на витрине заветное слово - скидки. Вау! Любимый запах вместо 10000 руб - всего 5000. В голове 'заякорилась' первая цифра 10000. И все. Вы с неоновым блеском в глазах уже на кассе. Причем, чем первая цифра больше, тем сильнее желание купить. Мнимая выгода решает все.
⠀
Другой пример. Вы присматриваете себе телефон. Нашли хорошую модель за 1000$. Думаете, что это дорого. Но вдруг на другом сайте/в магазине встречаете такой же, но за 700$. И первый вариант уже кажется не таким дорогим. Ведь ваш мозг ""привязался"" к первой цифре - 1000.
⠀
Рестораны нередко пользуются эффектом якоря. На первой странице меню часто можно увидеть блюдо с космическим ценником. Вы не будете его заказывать. Но оно станет якорем. И сразу цена других блюд покажется очень даже приятной. И вы будете более щедры. А ресторану этого и надо.
⠀
Что делать с этим ментальным дементором?
⠀
Скажу правду. Полностью избавиться от этого эффекта нельзя!
Но можно уменьшить его влияние. Просто при принятии решения задайте себе вопрос:
Как появился этот ориентир? И почему я пользуюсь именно им?
⠀
Не позволяйте якорям увести вас туда, где вы будете играть по чужим правилам.
⠀
А теперь признавайтесь: попадались в ментальные ловушки якорения? О какой покупке пожалели?