❗Необычная встреча в Правительстве области!
Ребята, как и их родители, с интересом ждали этого события и не обманулись в своих ожиданиях. Show more

✅ Впервые учащиеся "Школы дистанционного обучения "Центра помощи детям" по инициативе попечительского совета школы смогли узнать как и в каких условиях работает высший орган власти региона, каким образом принимаются решения, интересные страницы из истории губернской власти, наконец, познакомиться с развёрнутой здесь уникальной экспозицией, демонстрирущей историю ярославского и российского автомобилестроения.

✅Увлекательные комментарии и пояснения от помощника Губернатора области Н.Г. Балакиревой, руководителя "Клуба классических автомобилей "Медведь" А.С. Лагузова и других участников встречи помогли ученикам глубже понять и узнать принципы работы органов власти региона. И, конечно, такие мероприятия способствуют социализации ребят, имеющих порой ограниченные возможности для ознакомления с различными учреждениями области.

✅ В завершение встречи, состоявшейся, между прочим, в памятный день образования Ярославской области в 1936 году, директор Центра помощи детям Е.В.Казарцева передала для Губернатора области М.Я.Евраева альбом с тематическими рисунками учащихся.

✅Подобные ознакомительные поездки для ребят по уже сложившейся практике будут обязательно продолжены!

#ШколаДистанционногоОбученияЦентраПомощиДетям
#ПопечительскийСовет
#ПравительствоЯрославскойОбласти
#ОбщественнаяПалатаЯрославскойОбласти
1 person reacted
31 views
19 people reacted
305 views
Добрый выходной день, уважаемые читатели и гости паблика!
Продолжаем нашу рубрику "Семейное чтение выходного дня".
Открываем четвертую страницу.Show more
Тема:
"Реализация программы всеобщего обязательного образования в годы Великой Отечественной войны".
Приоритетным направлением деятельности власти в рамках I этапа реформирования советской школы в годы Великой Отечественной войны являлась работа, направленная на реализацию программы всеобщего обязательного образования. В условиях войны эта проблема значительно усугубилась. Военная обстановка придала борьбе за всеобуч политический статус. Она имела огромное хозяйственное и оборонное значение.
В первый год войны решение проблемы всеобуча во многих областях и районах страны оказалось на грани срыва. Общесоюзные проблемы проявлялись и на местах, в частности в Ярославской области. Особенно плохо выполнялся закон о всеобуче в Ярославле, Рыбинске, в районах Тутаевском, Некрасовском, Ростовском. Отсев учащихся по школам Ярославской области за 1941-42 уч.г. составил 20500 человек (1).
Тенденция к снижению числа учащихся во многом объясняется региональной особенностью Ярославской области. Так как она находилась в прифронтовой полосе и на ее территории располагались крупные промышленные предприятия, имеющие стратегическое назначение, в течение октября-ноября 1941 г. в связи с приближением линии фронта начинается эвакуация ряда крупных предприятий города (2) . Вместе с рабочими и служащими эвакуировались их семьи. Были и другие уважительные причины отсева учащихся: отсутствие обуви и одежды, поступление на работу и др.
С целью оказания помощи общеобразовательной школе на местах создавались продовольственные и вещевые фонды всеобуча. Их основу
составляли средства, выделяемые государством, местными колхозами, совхозами и предприятиями. Только за первое полугодие1942/43 учебного года детям фронтовиков Ярославской области и Костромского края было передано из этого фонда 50 тыс. пальто, 26 тыс. комплектов верхней одежды, 32 тыс. пар валенок и 9,5 тыс. пар кожаной обуви (3).
Наряду с объективными причинами непосещения учащимися школы были и «неуважительные», связанные с психологическим надломом начального периода войны, растерянностью населения и пр.
С целью более полного охвата детей всеобучем на территории Ярославской области действовали школы особых типов: железнодорожные, вспомогательные, школы для детей с физическими недостатками (4).
В 1942/43 уч.г. число не охваченных всеобучем детей школ г. Ярославля составит 1032 человека, а в 1944/45 – 462. Эти показатели особенно значимы по сравнению с 3216 детьми школьного возраста, не привлеченных к обучению в первый военный учебный год. Однако, несмотря на явную положительную тенденцию, план всеобуча полностью обеспечен не был (5).
Тем не менее предпринятые правительством меры позволили обеспечить реализацию главной задачи советской школы - программы всеобуча. По объективным причинам цели и задачи всеобуча в 1941-1945 гг. были скорректированы, замедлились темпы ее реализации, однако программа эта не была свернута и продолжала осуществляться на протяжении всех военных лет.

Продолжение следует...
Для тех, кто хочет узнать больше:
Источники и литература:
1.Государственный архив Ярославской области (ГАЯО). Ф. Р- 2224.Оп.1. д. 96, л. 41; д.110, л.2,5,7; д.21, л. 49; Ф. Р-1075. Оп.1, д. 274, л. 2.
2.Муниципальная система образования. Ярославль, 2001. С.15.
3.Центр документации новейшей истории Ярославской области (ЦДНИЯО). Ф.272. Оп.224, д.1004, л. 8.
4.ГАЯО.Ф.Р-2224.Оп.1, д.168, л.1.
5.ЦДНИЯО. Ф.272. Оп. 224, д. 1110, л. 7.

#80Победы
#Великая_Победа
#ЯРОСЛАВИЯ_ЯРОСЛАВЦЫ
#ГОУ_ЯО_ЦЕНТР_ПОМОЩИ_ДЕТЯМ
#Школа_дистанционного_обучения
0 people reacted
34 views
‼Важность развития мышления будущих первоклассников трудно переоценить. В современном мире, где знания и навыки быстро устаревают, способность к обучению и адаптации является одним из самых ценных активов.Show more Именно поэтому так важно уделять внимание развитию мышления детей еще до начала школьного обучения.

🧠Развитие мышления у детей дошкольного возраста происходит в процессе их общения с окружающим миром. Именно в этом возрасте дети активно познают мир, задают вопросы, экспериментируют и делают открытия. Важно создать условия, которые стимулируют это естественное любопытство и стремление к познанию.

♟Одним из эффективных способов развития мышления будущих первоклассников является игра. Игра не только доставляет детям радость, но и является мощным инструментом для развития умственных способностей. В процессе игры дети учатся планировать свои действия, решать задачи, находить выход из сложных ситуаций, сотрудничать с другими детьми, а также развивают внимание, память и воображение.

🧩Также важно уделять внимание развитию логического мышления. Для этого можно использовать игры и упражнения, которые требуют анализа и синтеза информации, выявления закономерностей и причинно-следственных связей. Например, игры с геометрическими фигурами, пазлы, головоломки, игры на развитие памяти и внимания.

🎨Не менее важно развивать творческое мышление. Для этого можно предложить детям задания, которые требуют нестандартного подхода, креативного решения. Например, рисование по клеточкам, конструирование из различных материалов, лепка из пластилина, составление сказок и историй.
Предлагаем к использованию буклет для родителей будущих первоклассников 👇👇👇
0 people reacted
85 views