15 posts

33 people reacted
402 views
1 person reacted
316 views
9 Apr 2023photo updated
41 people reacted
340 views
Какой бывает пропаганда?

Американский специалист по психологической войне Пол Лайнбарджер,Show more основываясь на опыте Мировых войн, разделял пропаганду «по целям» на несколько категорий:

— «конверсионная пропаганда», основная цель — заставить людей отказаться от поддержки одной из сторон конфликта, заставить «поменять взгляды» в пользу противоположной стороны;

— «консолидирующая пропаганда», основная цель — подчинить порядкам оккупационных сил местное население, убедив их в бессмысленности сопротивления (касается и солдат противника);

— «разделяющая пропаганда», основная цель, как нетрудно догадаться, раскол сил противника: по национальному, идеологическому, классовому, религиозному или какому-либо ещё признаку;

— «контрпропаганда», основная цель, разумеется, в противодействии вражеской пропаганде (включая создание собственных «мифов и легенд», мотивацию своего населения).

Эти цели могут сочетаться, в будущем, считал Лайнбарджер, возникнут новые разновидности пропаганды «по целям».

Кроме того, Лайнбарджер разделял пропаганду на «тактическую» (достижение быстрого результата на определенной местности) и «стратегическую» (глобальное планирование, которое может длится несколько месяцев или даже лет).

Лайнбарджер считал, что в будущем «психологическая война» сыграет ещё более важную роль, в грядущих вооруженных конфликтах.

Иллюстрации: агитационные плакаты различных государств в разные исторические периоды.
1 person reacted
313 views
40 people reacted
625 views