В России окончательно отменили техосмотр. Но кое-кому проходить его всё-таки придётся
Show more
Осмотр автомобиля больше не входит в обязанности водителей, если они пользуются машиной в личных целях. Получение диагностической карты с 2022 года становится добровольным — за исключением некоторых категорий автомобилей, перечисленных в новых поправках к закону.
Диагностические карты теперь необходимы только коммерческому транспорту, а также автомобилям, выполняющим пассажирские перевозки. Кроме того, пройти техосмотр придётся машинам старше четырёх лет при перерегистрации,то есть при покупке машины новому владельцу для регистрации автомобиля на себя всё-таки потребуется диагностическая карта, а также любым автомобилям с изменениями в конструкции.
Кого могут принудительно отправить на техосмотр
Самый неудобный для автомобилистов пункт нового закона гласит, что диагностическая карта может потребоваться автомобилю «в случае визуального обнаружения у него признаков технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Например, если инспектор увидит разбитую фару или нештатное навесное оборудование, которое покажется ему небезопасным, он сможет выписать водителю предписание об устранении неисправности.
А это означает необходимость пройти техосмотр, пояснил глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«На дорогах появится так называемый инструментальный контроль. Инспектор может остановить машину и, ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП о несоответствии правил эксплуатации, выдать предписание, в рамках которого придётся ехать на техосмотр и получать диагностическую карту, она и подтвердит устранение неисправности», — считает Шапарин.
По его словам, сотрудники ГИБДД имеют право зафиксировать, например, нарушения в работе выхлопной системы органолептическим методом — то есть на глаз, на запах, на слух. Именно такая формулировка указывается в протоколе. Если же диагностическая карта есть, то инструментальный контроль на дороге водителю не грозит.