Когда товарный знак становится торговой маркой? Вы знаете?
По исследованиям маркетологов он появляется тогда, когда у покупателя появляется шесть уровней ассоциации.
Show more
Коротко о каждой
Уровень 1 - качество. Товарный знак ассоциируется с отличным качеством вашей продукции.
Уровень 2 - эмоции и функционал. Хороший функционал влечет за собой положительные эмоции (радость от удобства приложения, например).
Уровень 3 - ценности покупателей. Только на этом уровне формируется лояльная к компании аудитория.
Уровень 4 - культура. Отражает в сознании клиента культуру, создаваемую вашей компанией. Сравните: одежда Lacoste или Ивановские ситцы - в вашей голове уже нарисована картинка покупателя.
Уровень 5 - связь индивидуальности клиента и вашей продукцией, услугами. Ощущение, что пользуясь услугами или товарами вашей компании, клиент будет выделяться среди толпы. Айфон, Мерседес, костюм от Dior...
Уровень 6 - впечатление окружения. У окружения вашего клиента возникает устойчивое впечатление о нем, как о типичном пользователе товаров, услуг. Например, Владимир Путин, на лимузине Aurus Senat на своей инаугурации.
А какие вы знаете бренды со всеми уровнями вовлеченности? Пишите в комментариях!