В тот миг, когда я оказалась
в просветном мартовском лесу,
где голые деревья раскачивались на ветру, Show more
а под ногою снег похрустывал так звонко
застывшей тонкой ломкой коркой,
мне показалось — я одна.
Что в этом мире я — одна …
И на момент какой-то тишина
случилась вдруг.
Как будто всё остановилось,
всё замерло...
И это длилось всего лишь несколько секунд.
Потом запела птаха где-то,
Ворчливо каркнула ворона на суку
И налетевший с новой силой ветер
Развеял тишину.
21.03.2025
Сурия Андреева.

Сегодня 21 марта Всемирный день поэзии. Поздравляю поэтов и всех, кто любит поэзию. Читайте и слушайте любимых авторов.
2 people reacted
12 views
Есть в Японии древний культ —
там умеют ценить красоту,
находя её в самом простом, Show more
поклоняются, как божеству.

Соловьи не поют в придворном саду,
но поют за дворцовой оградой.
Это было известно в эпоху Хэйан,
и о том Сёнагон писала.

Мастер «прелести потаённой»,
именуемой словом югэн,
дама Сэй-Сёнагон по иронии
всё ж была при дворе соловьём.

И «Записки у изголовья»,
что дошли и до наших дней,
открывают каждой страницей
потаённую прелесть вещей.
12.03.2025
Сурия Андреева

Если вдруг возникло желание чего-то утончённого, изысканного, приятного слуху и зрению, то 24 марта (понедельник) в 10:30 утра приглашаю на новую встречу в «Поэтическую гостиную Сурии». Тема — «СЛЕДУЯ КИСТИ…». Вслед за кистью по страницам дневника придворной дамы Сэй-Сёнагон в сопровождении картин японских художников предлагаю погрузиться в потаённую прелесть эпохи Хэйан.
7 people reacted
49 views
Капризен март,
на погоду обманчив:
то солнцем одарит, Show more
то снега нашлёт.
Не носит март
ажурных перчаток,
не модник он,
а наоборот.
Он любит лужи,
он их фанатик,
он не в штиблетах,
а в сапогах.
Он как ребёнок
по лужам скачет,
он непоседа,
шалун, чудак.

Сурия Андреева
Художник Игорь Хайков.
16 people reacted
73 views
«Создай небо!» —
Художник позвал
сменить серый день Show more
на музейный зал,
где «лёгкая визуальная аура»
полна визуальных загадок,
решаемых, как обещано,
боковым взглядом.

Размытость мазков.
Нет чётких границ.
Яркие пятна
уводят взгляд
от картины к картине,
шифруя в каждой —
безразмерность пространства.
Уходящие в бесконечность миры,
переходящие друг в друга,
вызывающие интерес
и побуждающие заглянуть в них,
как в замочную скважину.

И вот уже «Небесный светофор»
горит для тебя только зелёным.
А там, где «Облачно» есть место цвету,
и ты уже не удивляешься этому.

Сурия Андреева.

Вот такие ассоциации вызвали картины художника Наталии Хохоновой.
Оказаться после серого дня в пространстве ярких красок — это очень сильный контраст. Первый эмоциональный отклик — «что это такое?». Но в этом пространстве надо побыть некоторое время, чтобы в каждой из картин вдруг увидеть некое «окно», которое открывает другое пространство, а в нём следующее «окно» …

Выставка под названием «Создай небо» проходит в музее «Дом Поклевских-Козелл».
6 people reacted
65 views
Я люблю рассматривать срезы камней. Особенны интересны они у яшмы. Такие живописные порой картины можно увидеть! Например, японскую хижину ночью на вершине горы, занесённую снегом. Сочетание тёмных, с вкраплениемShow more бурых тонов, обозначенных как горный ландшафт со светло-серым снегом на крыше и в расщелинах. И только мягкий тёплый свет, струящийся из окна, придаёт жизненность суровому пейзажу. И к чему сейчас это вспомнилось?

Вчера впервые побывала в «Мастерской одного текста» в библиотеке Белинского. Впервые и, как говорится, удачно. Формат встречи — интерактив, который провёл художник Борис Хоханов. В начале было слово. И сразу много вопросов к слушателям:
— Кто ты? Читатель? Болельщик? Писатель?
— Зачем обществу поэзия?
— Какую функцию выполняет стихотворение или картина?

Любое искусство — это языки, которые передают информацию. Искусство миру являет поэт, написавший стихотворение, художник, который пишет картину. От того, как на это резонирует читатель или зритель зависит и ценность произведения.

По ходу беседы подключались и слушатели, выражая свои мнения и задавая вопросы. И это могло, судя по всему, продолжаться долго. Но… В программе был заявлен интерактив, а на столе уже были выставлены баночки с гуашью и «холсты». Мы разделились на художников и поэтов. В паре с молодым художником я была поэтом. С завязанными глазами художники интуитивно брали краски и наносили на холст. Поэты наблюдали за происходящим. Ещё несколько действий… Задача поэта — увидеть нечто особенное и запечатлеть строчками на узенькой полоске бумаги, которая поджигалась, а оставшаяся часть клеилась к рисунку. Сам Мастер тоже приложил руку, дописав кусочек пламени над обгоревшей полоской и поставив свой автограф.

Возвращаясь к началу текста о срезе яшмы. Часто ли мы фиксируем взгляд и внимание на чём-то необычном? Позволяем ли мы себе фантазировать?..
38 people reacted
521 views