Конкурс PRIMUM
История из жизни водителя-международника Максима Литягина
"В плену у воздуха!"
Show more
************************
Ну что же? Расскажу-ка и я свою историю из жизни водителя. Прошу набраться терпения и максимально включить воображение.
История эта случилась в недалёком 2013 году. Не работал я ещё в "Копейке" и не носил гордое звание "Водителя-международника". А был я мини-дальнобойщиком Проще говоря, бороздил просторы исключительно нашей маленькой, но очень красивой Родины. К слову, катался я на старенькой Скании 3-й серии, у которой даже год выпуска был не определён (и это не шутка). Поэтому не знал я о таких прелестях современного автопрома, как "автомат", "полуавтомат", "климат-контроль","бортовой компьютер" и прочие нано-технологии.
Моя Скания была невероятно проста. Заводилась, как и любой автомобиль, ключом зажигания, а глушилась, как трактор МТЗ-80. Нужно было потянуть специальный рычажок на "торпеде", открывалась заслонка, в топливную систему поступал воздух и дизелёк глох. Ну, это всего лишь предисловие.
Так вот! Какой же дальнобойщик (пусть даже и мини) и без напарника? Напарником моим был славный труженик нашего шиномонтажа - всем известный Денис. Дёня использовал свои выходные для поездок со мной, а я использовал своего друга в корыстных целях :) Он помогал мне грузить и разгружать, расчехлять и зачехлять, ну и всячески развлекал меня в рейсах. А кто знаком с Денисом, тот хорошо знает, что ДНК этого человека сплетено из сплошного юмора, позитива и смеха. Поэтому любая наша поездка сопровождалась приколами и различными казусами. Не стала исключением и описываемая мной история. Правда, началась она немного раньше.
В одной из наших совместных поездок, у моей "Ласточки" от усталости порвался шланг бачка гидроусилителя. Жидкость вытекала, руль крутился всё труднее и труднее, ГУР взывал о помощи, всё громче и громче! Определив характер повреждения, мы с моим верным напарником замотали порванный шланг подручными средствами, тряпками, пакетами и скотчем. Доливая жидкость в бачок, доехали до Минска и в 2 часа ночи, на ул. Асаналиева разворачивали Сканию в четыре руки, упираясь ногами в панель и колёсами проверяя на прочность минские бордюры. К слову, этот манёвр мы совершали на глазах у изумлённых от нашей дерзости гаишников. Уж не знаю, что они думали про нас в тот момент, но стражи дорожного порядка никак не отреагировали. За что им огромное спасибо!
В общем, кое-как доехав до дома, на следующий день я благополучно заменил порванный шланг, долил в бачок жидкость до нужной отметки и довольный начал планировать очередной рейс. Как вы понимаете, история имеет продолжение. Ах, да! Чуть не забыл... Жидкости я долил меньше одного литра, а на крышке бачка была говорящая надпись "MIN. 2 LITRES". Но этот факт меня никак не насторожил, и это была моя первая ошибка.
И так! Дождавшись выходных моего друга Дениса, я вновь пригласил его в рейс. И это была моя вторая ошибка! Мы встретились, съездили загрузились и в предвкушении увлекательной поездки отправились в путь. Отъехали мы не больше километра, и ... Правильно! У нас завоздушило гидроусилитель. Руль перестал крутиться совсем. Кое-как припарковавшись у бордюров, ставших нам родными, мы принялись исправлять неполадку. Обзвонив всех знакомых и незнакомых механиков, автослесарей, автоэлектриков и просто людей мало-мальски понимающих в автомобилях, пришли к единогласному мнению. Необходимо продавить воздух! Вывесив рулевую ось на домкратах, мы взялись за дело. Я откручивал шланги и соединения, а Дёня в кабине интенсивно крутил руль и газовал.
После нескольких часов наших усилий руль стал крутиться намного легче. Дёня заглушил машину, я опустил её с домкратов на землю и приготовился к контрольной проверке. После моей команды "заводи!" Дёня повернул ключ зажигания, но! машина не завелась. Так как это было лишь начало нашего путешествия и заправиться мы ещё не успели, а все признаки указывали на то, что двигатель "хватанул" воздуха из пустого бака, то нами было принято единственное логическое и верное решение по прокачке, но уже топливной системы. Снарядив Дениса всей имеющейся пустой тарой и отправив его на ближайшую АЗС, я приступил к подъёму кабины и готовился к нехитрым, но необходимым действиям. Залив в бак N-ое количество привезённой Денисом солярки и убедившись, что воздуха в системе нет, мы вновь принялись заводить движок. Но многочисленные попытки результата не принесли. На улице тем временем смеркалось, Дёня безуспешно клацал ключом зажигания, а я весь в отчаянии и недоумении стоял и взирал на эту картину.
На улице окончательно стемнело, и все ремонтные работы были отложены на утро. Грязный, весь в масле, уставший и злой, я забрался в кабину, где меня поджидал Денис и крайне "интересный" сюрприз. Взглянув на "торпеду", я увидел пресловутый рычажок. Помните? Я в начале про него рассказывал. И, как вы уже догадались, он был именно в том положении, при котором двигатель глушится. На мой вполне логичный вопрос: "Ты его сейчас от нех... От нечего делать вытянул или не задвинул обратно, когда глушил машину?" В ответ напротив себя я увидел лишь взгляд Дениса, который был наполнен недоумением, испугом и мольбами о пощаде! Да-да-да! Денис заглушил машину, а рычажок в исходное положение не вернул. И никакого воздуха из бака двигатель не хватал, и солярки было достаточно!
После того, как Денис выслушал, какой он "шкодник и "редиска", мы дико рассмеялись, ибо на Дёню обижаться невозможно! Ну а потом мы благополучно продолжили наше увлекательное путешествие в славный город Могилёв. Кстати, незакрытую заслонку я ему припоминаю иногда
Извините за "много букв"!
Спасибо самым терпеливым и дочитавшим до конца! Берегите и цените своих друзей! Ровных дорог, добрых гаишников и как можно больше позитива в работе! Удачи!
С уважением, ваш коллега Литягин Максим!
******************************
Если вам понравилась данная история, голосуйте за нее - ставьте лайки и/или делайте репосты.