5,883 posts

О блуде

– Почему блуд именуется «смертным грехом» и в чем его особеннаяShow more тяжесть? Почему апостолы в качестве самых главных требований заповедовали язычникам воздерживаться от идолослужения, удавленины и блуда?

о. Артемий: – Начнем с того, дорогие друзья, что для человека, живущего в грязи и распутстве, не различающего между супружеской добродетелью и развратом, выражение «смертный грех» воспринимается с иронией и цинизмом.

Тот, кто закрывается ладонью от Солнца со словами: «Солнца нет», – вовсе не желает признаваться себе, как тоскливо сидеть в потемках, как страшно быть отторгнутым от источника света и тепла. Священное Писание заповедует вчерашним язычникам (новокрещеным христианам) воздерживаться от блуда, потому что, растлевая свою плоть и душу развратом, человек становится недостойным пребывания в нем благодати Духа Божия.

Порабощенный блуду всегда опускается морально и болеет физически, на лице такого человека лежит мрачная печать падения (вспомним выражение «падшая женщина»), блудник становится одержимой личностью, жилищем демонов (наглядным и ужасным примером этого явления служат сексуальные маньяки).

Тяжесть этого греха в его последствиях. В чем они? В помрачении ума, потери цели смысла жизни; развратный человек чувствует невероятное сопротивление греховной привычки, едва лишь он возжелает свергнуть с себя бремя убийственной страсти.

Потеря работоспособности, подверженность духу уныния и печали, неверие в идеал и высокую, чистую любовь; внутренний цинизм и опустошение, мертвенность сердца в отношении сострадания к ближним, отвращение к старикам, брезгливость в отношении к младенцам, дух убийства, проявляющийся в наклонности истреблять утробный плод преступной любви – далеко не полный перечень «греховного наследства», отягощающего совесть распутных людей.

– Как объяснить нецерковному человеку, чем опасен этот грех? Распространено следующее мнение: «А что здесь особенного? Ведь я никого не убиваю, и все по обоюдному согласию… Я хочу прежде нагуляться, а потом уже женюсь. Это все естественно…».

о. Артемий: – Объяснять что-либо, касающееся нравственности, имеет смысл людям, тянущимся к добру, желающим обрести нравственный смысл бытия. Дорогие читатели, вы, наверное, знаете, что всякий разбойник, желая оправдать греховный образ своей жизни, подводит по него определенную философию.

По «обоюдному согласию» блудники убивают в себе дух жизни, бездумно и безумно расточают здоровье и те естественные дары, которые вложены Богом в наше естество для продолжения жизни и радости чадородия. Распутники убивают собственные души, добровольно отказывая себе в отцовстве и материнстве, калечат свои тела, создавая препятствия будущему деторождению.

Принося свою природу в жертву сладострастию, несчастные становятся повинными пред Создателем, сказавшим Адаму и Еве: «плодитесь и множитесь, и наполняйте землю». Живущие в грехе блуда убивают в себе самую способность любить, которая осуществляется в жертвенном служении семье и детям, в верности и преданности, в готовности прилагать все душевные и телесные силы для процветания семьи и воспитания детей.

Желание «нагуляться» противоестественно, что доказывается теми «неприличными» болезнями, которые являются неизбежными и грозными спутниками сладострастников и часто сопровождают их по жизни, роют им могилу и накликают преждевременную смерть. Сегодня более чем очевидно, что само отсутствие мира в семье, неспособность создать в ней атмосферу любви и взаимного уважения – это наказание за распутство в молодые, «бесшабашные и безбашенные годы»… «Злая жена, – учит нас премудрый царь Соломон, - достается мужу за грехи его молодости»…

Большинство блудников и блудниц так и не преуспевают в позднем стремлении найти свою половину, обрекая себя на унылое одиночество, поскольку блуд приводит к чудовищному эгоизму - не лучшему помощнику в семейной жизни. Главное, что развратник становится неспособным к служению Богу, изгоняя из сердца спасительную благодать чрез осквернение телесных членов. Не забудем, что по закону Божию, наше тело – это сосуд, сокрывающий в себе бессмертную и разумную душу.

Личность человека – это нерукотворенный храм Божества. Блудник оскверняет и разрушает Божий храм, предоставляя его во власть сатане – нечистому духу. Таким образом, нераскаянный развратник становится достойным кары и вечного возмездия. Ведь он не только сделал себя духовным «отстоем», но, подобно Печорину, стал разрушителем чужих судеб, обрекши жертв своего распутства на страдания.

– Почему общество блуд не считает грехом и не порицает этот порок? Почему блуд так распространен в обществе? Редко современное произведение обходиться без «постельных сцен».

о. Артемий: – «Общество» не порицает грех? Позвольте спросить, что вы имеете ввиду под «обществом»? Уголовников, проституток, «джентельменов удачи» или кого-то еще? Если средства «массовой дезинформации» не почитают блуд грехом, то наши сообразительные читатели легко поймут, что за публика их финансирует. Вот уж поистине «и скучно, и грустно и некому руку подать…» Я убежден в противном. Приличное общество, подлинные граждане нашего прекрасного Отечества, те, кто на самом деле являются носителями нравственности, духовности, культуры, порицали и будут порицать блуд как смертельно опасный для народа вирус!

Настоящие мастера избегали изображения разврата, как явления, не совместимого с подлинной культурой и понятием красоты в искусстве.

Блуд распространен только среди блудников и развратниц. Я уже немолодой священник и знаю, что говорю, ибо нахожусь в самом эпицентре общения с народом, представителями всех возрастов и сословий.

Русский православный менталитет и наша культура отличались всегда ярко выраженным целомудрием (вспомним народные песни, национальную одежду, танцы). Представьте себе, что новое куртуазное произведение появилось у нас в переводе с французского только в ХVIII столетии! Это был труд поэта Тредьяковского «Поездка на остров любви». Незадачливый переводчик, угрызаемый совестью, собственноручно собрал все экземпляры только что напечатанной книги и торжественно сжег их на Кузнецком мосту в центре златоглавой столицы в порыве жгучего раскаяния!

– Создатели произведений с «постельными сценами» любят говорить, что «это реальность», и они просто показывают ее. «Вы должны видеть и знать, что бывает и так», - настаивают авторы

о. Артемий: – Создателям постельных сцен мы ответим вместе с М. Ю. Лермонтовым: «Есть высший Суд, он не доступен звону злата! А вы, наперсники разврата» трепещите, ибо приближается час возмездия!.. Ничто в этой жизни не проходит бесследно… И за все придется отвечать. Что здесь сеем, то пожнем непременно там…

К сведенью читателей, Церковь на Седьмом Вселенском Соборе предала анафеме не только изготовителей порнографии, но и ее постоянных «пользователей»… Ведь разжигающие душу и тело изображения, служащие воспламенению похоти, обречены на сожжение в геенском огне. Некоторые смеются над этими словами, однако «хорошо смеется тот, кто смеется последний»… Поживем – увидим.

– Говорят, что не блудить – смешно, что это признак неудачника, зажатости и неполноценности. Такой человек сойдет в конце-концов с ума, потеряет над собой контроль и будет ему еще хуже, чем, если бы он был «как все». Что возразить?

о. Артемий: – Целомудрие еще никогда никому не повредило. Если вы называете признаком удачливости постоянное околачивание у дверей венерологического диспансера, то я позволю себе с этим не согласиться.

Ясность ума и мирное сердце, гармония между душой и телом, радостная улыбка и приветливость, мудрое и веское слово, способность любить нежно и преданно, единомыслие в браке, здоровые и полноценные дети, раскрытие талантов и обретение счастья в призвании, креативные способности, долголетие, добрая слава при жизни и заслуженная любовь потомства – награда за целомудрие, за решимость хранить девство до брака, за верность в супружестве. И это вы называете «закомплексованностью и зажатостью»? Сомневаюсь.

– Некая женщина идет на исповедь, рассказывает о своем блуде, но знает, что будет опять блудить. По ее словам, она ищет мужа, а претендент не согласится встречаться, если с ним не вступать в половые отношения

о. Артемий: – Ловелас не приходит на исповедь вовсе. Распутница боится даже тени, которая падает от храма Божия на мостовую. Другое дело – люди, принявшие решение вступить в борьбу с грехом блуда. Таких сейчас очень много. Ведь мы во многом жертвы безбожия, всегда порождавшего в истории человечества невиданный разврат и повреждение общественных нравов. Так было и во времена «Великой французской революции» 1789 года, и в 1917 году в России, и в ближайшие к нам исторические эпохи.

Девушка, желающая выйти замуж за «приличного» человека, а не «козлоногую сущность», умеет держать с молодыми людьми «дистанцию». Можно быть желанной, но недоступной. Разрешите спросить у наших молодых читателей мужского пола: «Кого бы они хотели видеть в качестве своей невесты: нецелованный «аленький цветочек» или «потасканную эллочку-людоедочку»? Убежден, что большинство выскажутся за первый вариант. «Парадоксалисты» – не в счет.

А та, которая ищет мужа методом «проб и ошибок», постоянно скатывается, как известная горьковская героиня на самое дно жизни, превращаясь в старуху Изергиль XXI века, сидящую перед разбитым корытом своей никчемной жизни.

Многие наши современницы, может быть, поступают иначе, но большой вопрос, обретут ли они подлинное счастье с искателями сомнительных приключений, живущими без чувств, долга и ответственности в отношении жертв своих похождений?..

– До революции люди были целомудреннее?

о. Артемий: – И до революции, конечно, разврат имел место в жизни российского общества. Но не в таких размерах. И не во всех сословиях. Именно для того советская власть и устраивала «голодоморы» и «продразверстки», чтобы уничтожить патриархальное крестьянство, твердо державшееся нравственных устоев жизни. «Россия без веры станет местом сплошного совокупления», - пророчески писал Ф. М. Достоевский, оценивая в «Дневнике писателя», во что обойдется стране насильственно навязанный государственный атеизм. Дай Бог, дорогие друзья, нам не подбрасывать паклю и не подливать масла в огонь, и хранить себя от блуда!

– Я слышал, что некоторые толкуют Евангелие так, будто греховна только супружеская измена, и именно она называется блудом.

о. Артемий: – Библейская заповедь «не прелюбодействуй» запрещает не только супружеские измены, но и блуд – беспорядочное совокупление лиц, не состоящих в браке. Так понимали 7ую заповедь все, всегда и везде. Интересующимся этим предметом напомню и слова Священного Писания Нового Завета: «Брак честен и ложе непорочно, а блудников и прелюбодеев судит Бог». (Евр. 13:4) «Братия не обманывайтесь: ни пьяницы, ни сквернословы, ни блудники… Царства Божия не наследуют.» (1Кор. 6:9) Мудрому достаточно…

прот. Артемий Владимиров
2 people reacted
241 views
18 января – Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
0 people reacted
Раньше я страшно переживала из-за не поддающейся моей человеческой логике необъяснимой несправедливости, творящейся в этом мире.
Show more
А потом произошло самое главное, что вообще могло бы со мной произойти в моей жизни!

Мне была дана возможность в какой-то маленькой мере узнать и увидеть настоящую РЕАЛЬНОСТЬ: невидимый Духовный мир настоящей жизни, которая ранее была от меня скрыта и не ощущалась моими человеческими немощными органами восприятия окружающей действительности.
Ни ушами, ни глазами....

Это потрясающе!:)
И труднообъяснимо, если пытаться кому-то об этом рассказать- не хватает человеческих слов.

Похоже на то, как если бы я раньше жила слепая и вдруг увидела яркое многообразие цвета и форм, как будто бы была глухая- и вдруг стала слышать океан звуков и прекрасную музыку.

С этого момента мне потихоньку стало приходить ясное понимание, что БОГ разными ситуациями, которые кажутся нам по-человечески несправедливыми, всё время пытается разбудить нашу спящую душу, которая живёт только ограниченными человеческими мерками и ложными понятиями, совершенно не видя и не слыша ничего вокруг, и, соответственно, совершенно не понимая, что вообще в мире происходит.

А Жизнь не имеет конца и не заканчивается со смертью тела.

Абсолбтно ВСЁ, что нам даётся испытать в этом мире- это всё это лишь для того, чтобы разбудить и оживить наше слепое и глухое сознание.

Все ситуации нам даются для того, чтобы мы научились ЛЮБИТЬ.

Как любить?
Всех, что ли?
Зачем?
Оно нам надо?
Почему войны?
Зачем насилие???
Почему гундосит муж?

И почему лично я живу в вечной претензии к миру, который так зол и страшен?

Почему я несчастна? Почему болею?
Зачем страдаю?

Всех этих вопросов у меня больше нет.

Флэшку с ответами выпросила у Бога.

Когда косячу- флэшку вынимают.
И опять дура дурой...
и опять...
лично я своими косяками делаю этот мир хуже...

Господи, помоги служить Тебе!
0 people reacted
1 view
Некоторые люди наивно заигрывают с оккультизмом – гадают, обращаются к знахарям и экстрасенсам, увлекаются астрологическими прогнозами – и при этом думают, что не слишком погрешают против христианской веры. Иной раз какой-нибудь целитель утверждает, что он вообще имеет благословение Церкви на свою деятельность. Как же на самом деле Церковь относится к подобной сфере и чем продиктованы правила Церкви относительно оккультизма?

Поскольку соблазн оккультизма – один из самых коварных, Церковь с первых же веков своего существования предостерегала своих чад. При этом, постановления Церкви относительно оккультных увлечений всегда были достаточно строгими. Так, 61-е правило Шестого Вселенского Собора, обобщая разные оккультные увлечения, гласит: «Предающиеся волшебникам... или подобным им, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, да подлежат… правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые... соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков». То есть, напрасно думать, что гадания на Новый год или посредством тарологов – просто забава. Нет, это обращение к темной, оккультной силе, и такое обращение разрывает связь крещеного человека с Матерью-Церковью.

То же самое правило упоминает так называемых облакогонителей (разновидность экстрасенсов), обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Правило гласит: «Закосневающих же в этом, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, "что общего у света с тьмою?" – как говорит апостол. – "Какая совместность храма Божия с идолами? Или какое соучастиеShow more верного с неверным? Какое согласие между Христом и Велиаром?" (см.: 2 Кор. 6: 14-16)». То есть, никакого благословения Церкви представителям эзотерики никогда не давалось и не может быть дано по определению. А если кто из христиан начинает сам осваивать оккультное ремесло, то таковой отлучается от Церкви.

Согласно правилам святого Василия Великого, за занятия волшебством отлучают от святого Причастия на несколько лет, а тот, кто напоил ближнего «колдовским зельем», приравнивается к убийцам. Тут важно понять, что состав колдовских зелий в те времена мог вместо приворота невольно отравить понравившегося человека. Поэтому 8-е правило святого Василия о приворотных зельях гласит: «Сие часто делают жены (т.е. женщины), покушаясь некими обаяниями и чарованиями, привлекать неких в любовь к себе, и дающие им врачебные составы, производящие помрачение разума. Хотя таковые, причинив смерть, соделали не то, что имели в намерении, однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам». Таким образом, занятие оккультизмом может довести до уголовного дела, а не только до отлучения от Церкви.

Немало сказано и об обращении к знахарям, бабкам, целителям и ясновидящим. В частности, в сборнике церковных правил Номоканоне в 18-м правиле на шесть лет отлучаются те, которые «при головных болях и других заболеваниях вызывают бабок, призывающих “благотворных” бесов в помощь и здравие им», а также те, которые «веруют имеющим духа пытлива, которые от беса научаемые предсказывают будущее».

Как видим, Церковь однозначно свидетельствует о разрушительном для души действии оккультизма. Те из христиан, которые, забыв обеты Крещения, сознательно занялись оккультизмом, допустим, гаданиями, приворотами и всякой экстрасенсорикой, подлежат, согласно правилам Церкви, достаточно строгим прещениям. А тем христианам, которые по неразумию искали помощи у знахарей, целителей и гадателей, назначается епитимия, т.е. покаянное делание, способствующее душевному восстановлению человека.

Постараемся помнить, что обращение к оккультизму – не невинное баловство, а достаточно тяжкий грех, который отчуждает от Церкви Христовой и потому нуждается в покаянии – духовном уврачевании. Конечно, в наше время на согрешившего не наложат в Церкви строгой епитимии, скорее порадуются, что человек вырвался из этих мрачных оков. Само погружение в оккультизм – хуже всякого наказания и неизбежно влечет муки души и тела.

Поэтому если кто-то, поскользнувшись, упал в оккультную грязь, пусть поскорей подымается и возвращается к Богу, ибо только Бог – Источник чистоты. Церковь – врачебница душ, не побоимся каяться в допущенных ошибках. Через покаяние подается освобождение от греха. А где освобождение, там и радость сердца и мир души. Дай Боже всем нам этой чистой радости, мира души, а еще здравомыслия, чтобы устоять посреди встречающихся соблазнов! Всего доброго вам!

Священник Валерий Духанин
0 people reacted
1 view
Люди с тонкой душей, со многим любочестием и чувствительные должны быть внимательны, потому что диавол крутит своим хвостом и делает их еще более чувствительными, так что они могут дойти до уныния... Диавол хотя и подстрекает нас, людей, идти наперекор своему ближнему и ссориться, сам никогда не идет наперекор.

   Нерадивого он делает еще более нерадивым, он успокаивает его таким помыслом: «У тебя болит голова, ты плохо себя чувствуешь, ничего страшного, если ты не поднимешься на молитву.» Благоговейного диавол делает еще более благоговейным, чтобы низринуть его в гордость, или подзуживает его на превышающий его силы подвиг, чтобы прежде усердный подвижник выбился из сил, сложил впоследствии все свое духовное оружие и сдался. Жестокосердого диавол делает более жестокосердым, человека впечатлительного он делает чрезмерно чувствительным.

   Сколько же людей, одни от впечатлительности, другие от своих расшатанных нервов изводятся от бессонницы, глотают таблетки или без пользы мучаются по больницам! Сегодня редко увидишь человека уравновешенного. Люди стали аккумуляторами, большинство словно наэлектризовано. А те, кто не исповедуются, принимают вдобавок и бесовские воздействия, имеют некий бесовский магнетизм, поскольку диавол обладает над ними властью. У немногих мирный взгляд, будь то юноши, девушки или пожилые люди. Беснование! Знаешь, что такое беснование? Это когда невозможно прийти ко взаимному пониманию с людьми.

  Преподобный Паисий Святогорец 🕊🕊🕊
0 people reacted
1 view