18 января – Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Раньше я страшно переживала из-за не поддающейся моей человеческой логике необъяснимой несправедливости, творящейся в этом мире.
Show more
Show more
Некоторые люди наивно заигрывают с оккультизмом – гадают, обращаются к знахарям и экстрасенсам, увлекаются астрологическими прогнозами – и при этом думают, что не слишком погрешают против христианской веры. Иной раз какой-нибудь целитель утверждает, что он вообще имеет благословение Церкви на свою деятельность. Как же на самом деле Церковь относится к подобной сфере и чем продиктованы правила Церкви относительно оккультизма?
Поскольку соблазн оккультизма – один из самых коварных, Церковь с первых же веков своего существования предостерегала своих чад. При этом, постановления Церкви относительно оккультных увлечений всегда были достаточно строгими. Так, 61-е правило Шестого Вселенского Собора, обобщая разные оккультные увлечения, гласит: «Предающиеся волшебникам... или подобным им, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, да подлежат… правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые... соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков». То есть, напрасно думать, что гадания на Новый год или посредством тарологов – просто забава. Нет, это обращение к темной, оккультной силе, и такое обращение разрывает связь крещеного человека с Матерью-Церковью.
То же самое правило упоминает так называемых облакогонителей (разновидность экстрасенсов), обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Правило гласит: «Закосневающих же в этом, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, "что общего у света с тьмою?" – как говорит апостол. – "Какая совместность храма Божия с идолами? Или какое соучастиеShow more
Поскольку соблазн оккультизма – один из самых коварных, Церковь с первых же веков своего существования предостерегала своих чад. При этом, постановления Церкви относительно оккультных увлечений всегда были достаточно строгими. Так, 61-е правило Шестого Вселенского Собора, обобщая разные оккультные увлечения, гласит: «Предающиеся волшебникам... или подобным им, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, да подлежат… правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые... соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков». То есть, напрасно думать, что гадания на Новый год или посредством тарологов – просто забава. Нет, это обращение к темной, оккультной силе, и такое обращение разрывает связь крещеного человека с Матерью-Церковью.
То же самое правило упоминает так называемых облакогонителей (разновидность экстрасенсов), обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Правило гласит: «Закосневающих же в этом, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, "что общего у света с тьмою?" – как говорит апостол. – "Какая совместность храма Божия с идолами? Или какое соучастиеShow more
Люди с тонкой душей, со многим любочестием и чувствительные должны быть внимательны, потому что диавол крутит своим хвостом и делает их еще более чувствительными, так что они могут дойти до уныния... Диавол хотя и подстрекает нас, людей, идти наперекор своему ближнему и ссориться, сам никогда не идет наперекор.
Нерадивого он делает еще более нерадивым, он успокаивает его таким помыслом: «У тебя болит голова, ты плохо себя чувствуешь, ничего страшного, если ты не поднимешься на молитву.» Благоговейного диавол делает еще более благоговейным, чтобы низринуть его в гордость, или подзуживает его на превышающий его силы подвиг, чтобы прежде усердный подвижник выбился из сил, сложил впоследствии все свое духовное оружие и сдался. Жестокосердого диавол делает более жестокосердым, человека впечатлительного он делает чрезмерно чувствительным.
Сколько же людей, одни от впечатлительности, другие от своих расшатанных нервов изводятся от бессонницы, глотают таблетки или без пользы мучаются по больницам! Сегодня редко увидишь человека уравновешенного. Люди стали аккумуляторами, большинство словно наэлектризовано. А те, кто не исповедуются, принимают вдобавок и бесовские воздействия, имеют некий бесовский магнетизм, поскольку диавол обладает над ними властью. У немногих мирный взгляд, будь то юноши, девушки или пожилые люди. Беснование! Знаешь, что такое беснование? Это когда невозможно прийти ко взаимному пониманию с людьми.
Преподобный Паисий Святогорец
Нерадивого он делает еще более нерадивым, он успокаивает его таким помыслом: «У тебя болит голова, ты плохо себя чувствуешь, ничего страшного, если ты не поднимешься на молитву.» Благоговейного диавол делает еще более благоговейным, чтобы низринуть его в гордость, или подзуживает его на превышающий его силы подвиг, чтобы прежде усердный подвижник выбился из сил, сложил впоследствии все свое духовное оружие и сдался. Жестокосердого диавол делает более жестокосердым, человека впечатлительного он делает чрезмерно чувствительным.
Сколько же людей, одни от впечатлительности, другие от своих расшатанных нервов изводятся от бессонницы, глотают таблетки или без пользы мучаются по больницам! Сегодня редко увидишь человека уравновешенного. Люди стали аккумуляторами, большинство словно наэлектризовано. А те, кто не исповедуются, принимают вдобавок и бесовские воздействия, имеют некий бесовский магнетизм, поскольку диавол обладает над ними властью. У немногих мирный взгляд, будь то юноши, девушки или пожилые люди. Беснование! Знаешь, что такое беснование? Это когда невозможно прийти ко взаимному пониманию с людьми.
Преподобный Паисий Святогорец