СОВЕТ ПО ПРОЗЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ — https://pisateli-rossii.ru/kritika/sovet-po-proze-soy..
Принято, что всякое начинание в литературе заявляется манифестом. Однако Совет по прозе Союза писателей России – не начинание, а реакция,Show more отклик на вызовы времени. Поэтому о своём заделе мы объявляем не манифестом, а перспективным планом, основанном на внутрипрофессиональном анализе сегодняшнего состояния нашего национального литературного процесса, прежде всего, его сутевой основы – прозы. С определением причин этого неестественного для истории Российской культуры состояния, прогнозами развития и учётом своих возможностей воздействия на литературный процесс.
Стоит напомнить, что Совет по прозе не сразу сложился структурно в виде постоянно действующей лаборатории, достаточно вспомнить, что сорок четыре года назад он заявился как совещание, круглый стол: в середине сентября 1981-го, в Мурманской области проходили Дни российской литературы, в рамках которых и состоялся Совет по прозе Союза писателей РСФСР. С участием Валентина Распутина, Василия Белова, Виктора Астафьева, Сергея Залыгина, Владимира Крупина, а также Анатолия Кима, Виктора Лихоносова, Владимира Личутина, критиков Владимира Гусева и Владимира Коробова.
А в Союзе писателей России Совет по прозе получил статус подразделения только в январе 2014 года. К сожалению, работа его не задалась, поэтому через десять лет (а какие это были для нашей Родины годы: Крым и санкции, Сирия, тупики образования, демографический кризис, пандемия, СВО с возрождением Русского мира) Совет по прозе вынужден заново активизировать деятельность по стимуляции полноценного всероссийского творческого отражения этих событий с введением их в общенациональную память.
В гибридной войне, ведущейся против России в последние десятилетия, особой операцией стало выведение из общественного сознания значимости исторически сложившегося феномена «русский писатель». Вспомните, какое положение ещё в шестидесятые-семидесятые годы занимал в национальной элите писатель, и как неожиданно слажено – и не только у нас, но и в Европе, во всём мире – литераторы сменили имидж, разом из трибуна, голоса народа превратившись в затворника, молчаливого производителя «текстов». Как правило, текстов, ставящих под сомнение нравственные ценности.
Тогда же новоявленный литературный рынок – кластер издательств, сетей распространения, СМИ при господдержке агентства по печати – затиражировал по всей стране только глобалистские, либерально-русофобские произведения жёстко очерченного круга авторов, некоторые из коих ныне объявлены иноагентами, другие же «робкие патриоты» бесстыдно срочно меняют окраску. Писатели-патриоты, чьё творчество глубиной проработки вечных и злободневных тем, полнотой их охвата отвечало культурным и нравственным потребностям общества, были изолированы от читателя тиражами в 200-300 экземпляров, полностью заблокированы СМИ.
К этой атаке на литературную элиту России наложилась имеющая более общую, чем области искусства, направленность операция раскола общества по поколенческому принципу (параллельно к расщепам этническим и религиозным). Обрушение культурного уровня объяснимо только тщательным планированием, сложнейшей координацией и просто невероятным материальным обеспечением злой воли. И теперь сорокалетние «молодые» свою неспособность поднять культурное и профессиональное наследие с сопутствующей нравственной анемией оправдывают некими «идейным» либерализмом и «принципиальной» внеполитичностью.
К сожалению, государство, через десятилетия вспомнившее свои обязанности по нравственной защите общества и принявшее программу развития культуры до 2030 года, вряд ли в обозримом будущем сможет отладить взаимодействие идеологической цензуры и художественных советов. Для начала нужен закон о творческих союзах, ибо у самих чиновников нет «методичек» по оценке художественности тех или иных произведений.
Пушкин, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Гончаров, Толстой, Чехов, Лесков, Леонов, Шолохов, Распутин… Литература созидает общество. Именно литература определяет и утверждает, делая для всех в обществе равно признанными, те нравственные императивы, на которых уже строятся и политические, и экономические, и социальные институты.
Понимая, что проза является осью литературного процесса – процесса национального самосознания, процесса созидания образной народной памяти, ясно осознавая свою ответственность за, прежде всего, качественное состояние современной и будущей прозы, Совет ставит главной своей целью поддержание академического уровня русской прозы, русской литературы. Под «русским» нами принимается цивилизационная идентичность, а не некое этническое определение.
Совет по прозе – академическое сообщество творческих личностей, в котором каждый член имеет несомненную значимость, непререкаемость мировоззрения, неприкосновенность религиозных и политических убеждений. Однако всех нас объединяет любовь к русской литературе, принадлежность к российской цивилизации, приверженность к государственно утверждённым консервативным ценностям, духовно-нравственно все мы граждане Русского мира.
При высоком целеполагании необходимо ставить и решать ряд оперативных задач.
1. В каждом крае России есть имена и произведения, как недавно ушедших, так и ныне работающих, а также перспективных прозаиков, достойные выведения во всероссийское достояние. Совету по прозе потребуется Бюро критики, призванное не только системно разбивать искусственно созданную стену «безымянности», обезличенности ведущих современных писателей России, но и, в опоре на традиции русской литературы, доказательно осветить направленность движения отечественного литературного процесса в сложнейший мировой период окончания эпохи материализма.
2. Совет ставит ближайшей задачей завязать в единую информационную сеть то колоссальное количество региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятий, проводимых местными отделениями Союза писателей России, направленных на утверждение статусности отечественной прозы как основы национального литературного процесса, для чего мы создадим общую интернет-платформу и откроем Издательский Дом.
3. Исходя из понимания, что таланты не производятся на «фабриках звёзд», а открываются в творческих лабораториях, Совет приложит все усилия по налаживанию индивидуального наставничества мастеров над молодыми дарованиями.
Когда поставлена главная цель, согласованы ближайшие задачи, Совет по прозе Союза писателей России, в ходе своего формирования и развития, обязательно будет расширять круг своей деятельности – исходя из своих возможностей.

Василий Дворцов, председатель Совета по прозе Союза писателей России
244 people reacted
4.2K views
Здание Государственного банка в Нижнем Новгороде — памятник архитектуры неорусского стиля, выстроено в 1911—1913 годах по проекту В.А. Покровского. Строительство было приурочено к 50-летию Государственного банкаShow more Российской империи в 1910 году, и в честь 300-летия дома Романовых, отмечавшегося в 1913 году. Эскизы росписей были заказаны И.Я. Билибину. Министр финансов В.Н. Коковцов в письме графу В.Б. Фредериксу: «Вообще это здание по своей художественности, цельности производимого впечатления, в связи с большими размерами его, должно занять одно из первых мест в ряду других построек русского стиля в Империи».
17 мая 1913года, после торжественной встречи на перроне вокзала и восторженного приёма горожанами на всём пути в верхнюю часть города, в половине пятого вечера Августейшая семья прибыла на улицу Покровка к новому зданию Госбанка. На месте Императора приветствовали министр финансов В.Н. Коковцов, министр внутренних дел Н.А. Маклаков и управляющий местным отделением банка Н.П. Полянский.

А в 1983 году мы, работники Россреставрации, участвовали в реконструкции алтарных росписей Троицкого собора в Высоково – тогда это был единственный действующий храм города Горького. И в свободное время выезжали в центр погулять-побродить по историческим улицам, с обязательным стоянием у банка на Покровке. Главный вход – выносное крыльцо, увенчанное эмалевым шатром – каменные «сени». Видимо из-за имени Билибина в шатре не замазали Двуглавого орла. Везде на стенах гербы СССР, а тут наш Двуглавый! И молодые монархисты – Саша Штельмах из Одессы, Олежег Зотин из Омска, ваш покорный слуга из Новосибирска – переполняемые верноподанническим восторгом, с задержкой дыхания, стояли замерев под Царским гербом. С коронами, со скипетром и державой. Сорок два года тому…. трудно жить раньше большинства.
22 people reacted
168 views
Завершил работу над тезисами к докладу о православном виденье власти. Сугубо православном.
На исходе четвертой – Средокрестной седмицы Великого Поста 28-29Show more марта 2025 в Свято-Никольском женском монастыре г. Переславля-Залесского и на его подворье в с. Годеново по благословению и под председательством епископа Переславского и Угличского Феоктиста (Игумнова) состоятся Четвертые Всероссийские Годеновские чтения. Главная тема нынешних чтений: «КРЕСТ – ЦАРЕЙ ДЕРЖАВА. Крест в державном строительстве Святой Руси».
https://ruskline.ru/news_rl/2025/03/21/krest__carei_d..
"Годеновские чтения" изначально были задуманы игуменьей Никольского монастыря Евстолией (Афониной) как миссионерско-просветительский проект, - рассказали устроители Чений. - Его цель – привлечь внимание представителей научно-исторической и богословской мысли, всех думающих русских православных людей к осмыслению чудесного перенесения Святого Животворящего Креста Господня из Византии на Русь и явления его пастухам на Сахотском болоте в глухом уголке Ростовского княжества 11 июня 1423 года.
А также осмыслению чудесного его сохранения его Господом в бурных перипетиях шести столетий до наших дней и вторичного обретения на Годеновском подворье Никольской обители с обильным чудотворением с начала нынешнего века.
27 people reacted
190 views
24 марта 1950 года – день рождения одного из ведущих современных писателей России Анатолия Григорьевича Байбородина. Лауреат Большой литературной премии, премий св. Инокентия Иркутского, братьев Киреевских,Show more Валентина Распутина и многих других, Анатолий Григорьевич своими романами, повестями, рассказами, сказами и сказками, пьесами и очерками создал-сотворил неповторимо образную, оригинально колоритную свою вселенную Восточной Сибири, чарующую, переполняющую души читателей неоглядными просторами и неисчислимыми богатствами, населённую богатырями духа и потому не ведающую материальных границ. Наследник русских классиков XIX и ХХ веков, не только писатель, но и преподаватель и редактор Байбородин сумел продолжить их дело в веке новом XXI, исполняя завет, сформулированный Аполлоном Майковым: «На нас писателях лежит великий долг – увековечить то, что мы чувствовали со всеми. Нам следует уяснить и осязательно нарисовать тот идеал России, который ощутителен всякому». Ощутительный идеал России – это всё о творчестве Анатолия Григорьевича.
Совет по прозе Союза писателей России поздравляет Анатолия Григорьевича Байбородина со славным юбилеем и награждает его медалью «Константин Паустовский».
1/2
52 people reacted
421 views
Крестопоклонная - середина Великого поста, впереди ещё три недели и Страстная, но нынешняя весна так нетерпелива!
33 people reacted
217 views