483 posts

Пропала кошка 07.03 в районе ул. Хлебозоводской переулок д.29
Кличка Дуся
89778150918
3 people reacted
76 views
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,Show more
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
80 people reacted
521 views
Коко Шанель как-то сказала: «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать»!

А польский поэт и философ, Станислав Ежи Лец, сказал не менее полезную фразу: «Все в руках человека. Поэтому их надо чаще мыть.»
115 people reacted
565 views
С грустью сообщаем, что вчера, 30 января, не стало Заслуженной артистки России Евгении Дмитриевны Черновой.
Show more
Евгения Дмитриевна была выдающейся актрисой и преподавателем, внёсшей значительный вклад в развитие театрального искусства.

С 2015 года и до самой смерти она трудилась в Институте театрального искусства имени Кобзона. С 2016 по 2019 годы возглавляла кафедру сценической речи нашего учебного заведения. Она активно занималась подготовкой молодых актёров, делилась своим богатым опытом и знаниями, помогая им раскрыть свой творческий потенциал.

Её профессиональный путь начался в легендарной первой студии Юрия Завадского при Московском театре имени Моссовета, где она получила фундаментальное образование и приобрела бесценный опыт.

После смерти Завадского студия продолжила своё существование как самостоятельная организация, что стало важным этапом в её истории. Позже она вошла в состав ГИТИСа, что открыло новые возможности для её учеников и последователей.

Коллеги и студенты Евгении Дмитриевны Черновой выражают искренние соболезнования её родным и близким. Её уход — это большая утрата для театрального сообщества, но её наследие будет жить в сердцах тех, кто имел счастье учиться и работать с ней.

Отпевание состоится завтра, 1 февраля, в 10:30 в траурном зале Митинского крематория 🕊
2 people reacted
159 views
Сегодня 125 ЛЕТ со дня рождения ЛЕОНИДА ЭМИЛЬЕВИЧА ГАМБУРГЕРА! Леонид Эмильевич долгое время являлся главным художником Кимрского театра!
Show more
Леонид Гамбургер родился 23 декабря 1899 года в городе Надеждинске Екатеринбургской губернии. В 1906 году семья переехала в Москву, и год спустя мальчик поступил в Строгановское училище, которое закончил в 1916 году. Затем, после службы в армии, продолжил учиться в Тифлисской Академии художеств, но не окончил ее — видимо, нужно было зарабатывать на хлеб. Затем он работал в Казани и Харькове, рисовал для газет, много ездил по стране, сотрудничая с разными издательствами. Графические работы Гамбургера экспонировались на выставках в Париже и Лионе.... Но началась война — и жизнь его была сломана.

В 1941 году, как лицо немецкой национальности, Гамбургер был сослан в Казахстан, в «Карлаг» (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь), где пробыл целых десять лет, до 1951 года. В Казахстане он после этого прожил еще шесть лет —
работал на шахте художником, оформлял экспозиции местного краеведческого музея, под чужим именем (Л. Гаврилов) публиковал политические карикатуры в газете «Социалистическая Караганда», рисовал плакаты, оформлял спектакли в казахском и русском драматическом театрах Караганды, руководил изокружком...

Наконец в 1957 году Гамбургеру удалось перебраться в Россию — сначала в Северодвинск. Он устроился работать в местный драматический театр и начал сотрудничать с издательством «Малыш» — иллюстрировал детские книги, календари, альбомы-раскраски. В 1958 году в Архангельске вышла книга рассказов Юрия Казакова «Манька» с иллюстрациями Гамбургера.

В 1958 году он переехал в наш небольшой городок Кимры и стал работать главным художником в Кимрском драматическом театре. Им оформлены такие спектакли как: «Кремлёвские куранты», «Сегодня и всегда», «Рассудительные люди», «Леди Макбет Мценского уезда», «Совесть», «Дама - невидимка» и множество других.

Так же он продолжает сотрудничество с московскими издательствами: «Изобразительное искусство», «Советское искусство», «Малыш».

Лишь в 1975 году художник поселился в Москве, где до последних дней занимался оформлением детских книг, альбомов — и открыток.

Именно открытки и принесли Гамбургеру самую большую известность. Их выпускали огромными тиражами, и даже сейчас многие вспомнят эти милые картинки из детства. Сначала открытки были одиночными, потом художник начал рисовать целые наборы — детские открытки в советские годы были невероятно популярны. На обороте часто печатали небольшие стихотворения — комплект открыток напоминал маленькую детскую книжку. Интересно, что Гамбургер рисовал в основном звериных детенышей; его любимые герои — это малыши: котята, щенята, зайчата, медвежата... и кого там только не было!

Все персонажи художника милы и трогательны, немножко наивны — но все равно очаровательны. Сразу видно, что рисовал их человек редкой доброты, с чистым сердцем и чистой душой. Как ему удалось сохранить себя? Судьба Леониду Эмильевичу досталась тяжкая: самые лучшие годы, самый расцвет творческих сил — в лагере, безвинно; потом скитания по стране, когда он брался за любую работу, сколько-нибудь подходящую для художника, рисовал в стол... И после всех этих тяжелых лет уже очень старый художник садится и пишет своих акварельных зверят, словно пришедших из другого мира, где нет ни зла, ни подлости, ни жестокости...
Это дар Божий — сохранить душу.

---------------------------

На обложке последнего набора детских открыток Гамбургера, вышедшего в год его смерти, было напечатано стихотворение Виктора Кожевникова, которое можно поставить эпиграфом ко всему доброму творчеству художника:

Общий язык у детей и зверят.
Те и другие на нём говорят.
Что за язык непонятный такой?
С ним и тигрёнка погладишь рукой,
И попугая, и зайку, и мишку.
Сделаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота…
Этот язык на Земле — ДОБРОТА.
Будет любая понятна с ним речь.
Этот язык надо людям беречь!
3 people reacted
267 views