В театре Елены Камбуровой прошёл вечер посвящённый 90-летию великого клоуна Леонида Енгибарова. Было очень трогательно и душевно. Принимало участие много молодых актёров, но меня покорили "старички". "Старички" вShow more кавычках, потому что в глазах Елены Камбуровой и Вениамин Смехова было столько огня, внутренней наполненности и молодости, а выступление настолько энергетически мощным, что мурашки бегали по спине. Большое спасибо за приглашение Игорю Жигалову, который принимал участие в этом вечере не только как жонглер, но и как режиссёр.
0 people reacted
8 views
«Стойкий принц»
Режиссер: Ежи Гротовский
Show more
«Стойкий принц» — апогей экстатического актерства, а также пример воплощения концепции бедного театра, о которой в изданной в это же время книге «Пустое пространство»:

«Небольшая польская труппа под руководством мечтателя и мистика Ежи Гротовского тоже работает во имя священной цели. Гротовский считает, что театр ценен не сам по себе; подобно музыке и танцам в некоторых братствах дервишей, театральное представление — это способ и средство самопознания, самоисследования, это путь к спасению.

Палитра актера — сам актер. […] При таком отношении сценическое искусство становится делом всей жизни; актер шаг за шагом расширяет свои знания о себе самом не только во время репетиций, всегда мучительных, непохожих одна на другую, но и во время представления — огромного восклицательного знака в его монологе. По терминологии Гротовского, актер должен позволить образу «проникнуть» в его душу; сначала все в нем сопротивляется этому вторжению, но упорным трудом актер приобретает целый ряд технических навыков, которые позволяют ему управлять своим телом и психикой и подавлять это сопротивление.

«Самопроникновение» роли связано с самораскрытием: актер добровольно показывает свое истинное лицо, понимая, что невозможно постигнуть секреты роли, не отказавшись от защитных покровов, не раскрыв секретов своего “я”. Таким образом, исполнение роли становится жертвоприношением, причем актер публично приносит в жертву как раз ту часть своего “я”, которую большинство людей предпочитают скрывать.

Эта жертва — его дар зрителю. […] Гротовский сделал бедность своим идеалом, его актеры отказались от всего, кроме своего тела, но в их распоряжении остался инструмент: организм и безграничный запас времени — не удивительно, что они считают себя самым богатым театром в мире»

Питер Брук

#2VINCI #спектакли@artvinci
0 people reacted
9 views
Дорогие друзья мои, земляки!
С праздником Белого месяца - Сагаалган‼ Пусть Ваша жизнь будет наполнена добром, любовью и заботой близких людей! Искренне желаю мира и благоденствия, крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Сагаан hараар, Сагаалганаар!
13 people reacted
93 views
9 people reacted
198 views
Режиссер Римас Туминас «Дядя Ваня». Театр Евгения Вахтангова
25 people reacted
631 views