Вышел новый МонХан - Дичь. Monster hunter Wilds.
Это не будет полноценный обзор, потому что я прошёл только лоуранг. Ну то есть, как устроены игры серии Монстер Хантер (по крайней мере последние
Show more несколько). В основной игре есть две сюжетных компании: нижний ранг - по сути ознакомительная часть и высший ранг - более гриндоваяя часть, но со своим сюжетом со своим финальным боссом и титрами. После выходит дополнение, которое добавляет новый мастер ранг со своим сюжетом. То есть финально игра состоит из трёх частей. Ну вот я прошёл первую, вторая в процессе. Пройду целиком – напишу дополнение, посмотрим, насколько поменяется ощущение.
В игре есть 14 видов оружия, которые, по сути, игровые классы. Я играю с луком.
Теперь по игре. Собственно, то с чего начинается игра, то что нельзя игнорировать и что будет с самого начала до конца. Это графика и производительность. И если визуально игра просто прекрасна – дизайн персонажей, предметов и локаций - просто отвал бошки. При этом оно довольно сдержано и стильно. НО! У игры огромные проблемы с техническим состоянием. Постоянные дропы кадров. Я как-то даже не привык, что игра может так тормозить. А самое мерзкое это подзагрузки локаций и предметов. Одно время даже веселило что НПЦ непрогружались и ты беседуешь с оригами фигуркой или локация без текстур. Но со временем это просто начало адово калить. Да у игры есть свои плюсы. Но постоянные фризы и низкополигональные модели уровня первой плойки — это за гранью. Я был в серьёзных раздумьях, тратить или нет свои кровные 70 евро на игру. Да, мне её подарил коллега, за что ему земной поклон. Но людям на слабых машинах я настоятельно бы посоветовал дождаться пока разрабы там пройдутся хотяб черновым напильником по этому шедевру кубизма.
Есть ли ещё за что поругать игру? Да. Из того что лично меня бесило — это частично сюжет. Сюжет в МонХанах обычно строится по такой схеме:
На нас напало чудовище – пойди убей. Ой, а почему оно полезло на нас нападать? На него напало другое чудовище – пойди убей. А почему взбесилось то? На него повлияло третье чудовище – пойди убей… И так да тех пор, пока мы не дойдём до ласт босса. Время от времени мы охотимся на монстров для улучшения или открытия чего-то. Ну то есть относиться к сюжету серьёзно не стоит.
Но как меня выбесили местные племена в игре! Они максимально соевые и никакущие. Там есть племя этаких пустынников, которые защищаются от чудовищ тем, что по деревне развешивают колокольчики. До первого бешеного монстра, зашедшего в деревню. Ну то есть мы там кучу лет сидим, зачем нам... ну, не знаю, ворота или забор?
Следующее племя каких-то бесполезных мастеров, которые сами ничего сделать не могут. И когда мы решили целую череду их проблем – они такие, «Какие мы молодцы! Как мы всё сделали!» Да вы и палец о палец не ударили! А дальше вообще какая-то община веганов.
И вот что не аборигены – они все такие блаженные бесполезныши.
Но как целиком сюжет, особенно учитывая его специфику – ну норм. Даже неплохо.
Что ещё? В игре есть такие котики-повара, которые в серии обычно очень вкусно готовят всякое съестное. А в этой игре готовишь сам, а котики только выдают пайки. Это явный косяк. Требуем котиков назад!
Нуу и как бы всё. Есть мелкие придирки к балансу. Но лук всегда был у них куском отстоя. Но тут насколько я понял разница между пушками не колоссальная и этому уделили силы.
Есть ряд проблем, о которых говорит комьюнити. Перове – это скоротечность игры. Блогеры говорят: «Что это такое, я за 30 часов закрыл всю игру». Ну во-первых у них целеполагание разное. Одни стримеры, которые рабочий день сидят и фигачат. Им надо делать контент. Другое дело – обычный работяга, у которого есть два часа после работы. Как человек, у которого не много времени я скажу за это спасибо. Есть же другие дела и игры. А тут всё довольно плотно. Нас гоняют по разным биомам и дают бить разных монстров. Сюжет не размазывают на стопятьсот часов.
И там на самом деле кроме убийства ластбосса ещё контента валом – это же гриндилка. Прокачай разные билды. Собери фэшн. Прокачай рыбалку. Ачивок вагон и тележка. Было б на что жаловаться.
Следующая придирка – это сложность. Опять-таки: «Футы-нуты, мы фанаты серии с 2004 и профессиональные игроки не чувствам челленджа!» Ну по сравнению с предыдущей частью, да может и стало легче. Но на мой взгляд легче оно стало из-за того, что теперь бои более комфортные и менее душные. Но игра-то на самом деле и не лёгкая. Аспектов в игре очень много все их нужно учитывать и знать. То, что игра стала более добродушной к новичкам – это безусловный плюс. Это привлекает в игру народ. За это спасибо. А трайхардерам и минмаксерам всегда будет чем заняться и без этого.
Чуть не забыл - интерфейс. Он заточен под консоль и поэтому довольно странный и не интуитивный. Да он такой испокон веков, но лучше его это не делает.
А теперь к плюсам. Итак, эта игра гриндилка. То есть всё что мы получаем – здоровенного босса монстра, которого мы лупим до тех пор, убьём или не поймаем. Монстры разные по размеру, у них разное поведение, паттерны атак и у них разные особенности. Вроде сильных и слабых сторон. Плюс арены и локации, где происходит бой меняются и на них много разных штук. Где-то на монстра можно уронить скалу, подманив под неё. Где-то пнуть усыпляющую жабу. А где-то подманить под другого монстра, чтоб они сцепились друг с другом. Некоторых наоборот нужно держать в изоляции, а то они соберут толпу и будут тебя пинать компанией.
Суммируя, игра – набор интересных увлекательных боссфайтов.
В боях нам помогает котейка. Наш друг и компаньон. Он и монстра может потанковать, и героя подлечить, и забафать. Ну и главное - котейки очень миляшные. В этой части кот может полноценно говорить, что по мне довольно здорово. Говорящий разумный котейка! Круто же.
Ещё из нововведений в игре появился ездовой пернатый ящер. Который сам может довезти тебя до нужного места, пока ты перебираешь барахло в сумке или глазеешь по сторонам или при помощи крюка-кошки собираешь разное полезное. Да теперь не нужно везде бегать пешком и носиться от гриба к грибу. Это очень удобно. Теперь бои основное, а собирательство не унылая повинность, а необременительное дополнительное занятие.
Разнообразили геймплей пушек. Новой механикой в игре стала система ран на теле монстра. Что позволяет кроме просто нанесения урона выбирать куда его, собственно, наносить и получать из-за этого профит. Если ранить, а потом сломать крылья летучий монстр будет меньше летать и в таком духе. Одним словом, играть увлекательно. Особенно с друзьями.
Итак подведём итог. Хорошая ли это игра? Очень хорошая, но на данный момент с большими техническими проблемами. У неё есть все шансы стать лучшей игрой серии.
Стоит ли её брать? На данный момент 70 евро (баксов) мне кажется перебором. На скидках - может быть. Если починят графические косяки – может быть.
Но это на данный момент. Закрою весь контент, тогда, вероятно, допишу.