Доказательства существования Аллаhа без места.
Место- это пространство которое занимает ( заполняет) тело.
Show more
Направление- это название того, от чего двигаются ( перемещаются) и к чему приближаются ( перемещаются). В обоих случаях это бывает только у тел и абсурд в отношении Аллаhа.
1. Достаточным этому является сказанное в Кур'ане и подтверждаемое разумом:
"Нет ничего подобного Ему (Аллаhу)" (смысл Аята 11 Суры " Аш- Шура").
Кто принял разумом и сердцем это утверждение Кур'ана, тот не будет приписывать Аллаhу подобие (образ, место, размеры и т.п.), так как- это абсурд.
Если бы у Аллаhа было место, то Он обладал бы размерами- длиной, шириной, высотой,- и это было бы подобием. А обладающий такими качествами нуждается в Том, Кто определил для него эти качества, а значит обладающий такими качествами- создан.
2. Передали Имам Аль- Бухарий, Ибн Аль- Джаруд и Аль- Байhакый по достоверной цепочке от Пророка Мухаммада, мир Ему:
"Аллаh был вечно, и ничего, кроме Него, не было".
Разъяснение Хадиса.
До Создания Аллаhом этого мира Он существовал, и ничего, кроме Него, еще не существовало- ни воды, ни воздуха, ни земли, ни небес, ни Аль-'Арша, ни людей, ни джинов, ни Ангелов,ни времени, ни места, ни образа... Аллаh существует без места, без образа, вне времени...Аллаh создал место и образ и не нуждается в них.
Он существовал без места до создания места, не нуждаясь в нем, и после создания места Он не нуждается в месте. Как истинно существование Аллаhа без места и направления до их создания, так же истинно существование Аллаhа без места и направления после их создания.
Приписывающие Аллаhу место забывают, что Аллаh Вечен и все Его Сыфаты вечны, т. е. бесконечны и неизменны. Абсурдно себе представлять изменение в отношении Аллаhа.
Аллаh превыше всего, что присуще созданным,- к примеру, супружество, дети, органы, место для сидения или местонахождение и т. д.,-Так как все эти качества начинаются и заканчиваются, нуждаются и переходят из одного состояния в другое. Эти качества абсурдны по отношению к Богу, Тот, кому присущи эти качества, является созданным.
Если кто- нибудь представляет, что Аллаh находится в каком- либо месте, например на Небе, то он в своем соображении придает Создателю и какую - то форму.
"Нет разницы между придающим Аллаhу форму и идолопоклонником , так как идолопоклонник поклоняется фигуре, которую высек, а представляющий Аллаhа а каком- либо образе поклоняется фигуре, которую воображал. А истинно верующий поклоняется Тому, Кто не имеет подобия".
Пророк Мухаммад, мир Ему сказал:
"О Аллаh, Ты- Заhир, Тебе не присуще "над",
Ты- Аль- Батын, Тебе не присуще "под" ".
Ученые пояснили:
"Кому не присущи ни "под",ни "над", Тот существует без места".