Борода украшает лицо мужчины.
2 people reacted
111 views
4 people reacted
172 views
Доказательства существования Аллаhа без места.

Место- это пространство которое занимает ( заполняет) тело. Show more
Направление- это название того, от чего двигаются ( перемещаются) и к чему приближаются ( перемещаются). В обоих случаях это бывает только у тел и абсурд в отношении Аллаhа.

1. Достаточным этому является сказанное в Кур'ане и подтверждаемое разумом:

"Нет ничего подобного Ему (Аллаhу)" (смысл Аята 11 Суры " Аш- Шура").

Кто принял разумом и сердцем это утверждение Кур'ана, тот не будет приписывать Аллаhу подобие (образ, место, размеры и т.п.), так как- это абсурд.
Если бы у Аллаhа было место, то Он обладал бы размерами- длиной, шириной, высотой,- и это было бы подобием. А обладающий такими качествами нуждается в Том, Кто определил для него эти качества, а значит обладающий такими качествами- создан.

2. Передали Имам Аль- Бухарий, Ибн Аль- Джаруд и Аль- Байhакый по достоверной цепочке от Пророка Мухаммада, мир Ему:

"Аллаh был вечно, и ничего, кроме Него, не было".

Разъяснение Хадиса.
До Создания Аллаhом этого мира Он существовал, и ничего, кроме Него, еще не существовало- ни воды, ни воздуха, ни земли, ни небес, ни Аль-'Арша, ни людей, ни джинов, ни Ангелов,ни времени, ни места, ни образа... Аллаh существует без места, без образа, вне времени...Аллаh создал место и образ и не нуждается в них.
Он существовал без места до создания места, не нуждаясь в нем, и после создания места Он не нуждается в месте. Как истинно существование Аллаhа без места и направления до их создания, так же истинно существование Аллаhа без места и направления после их создания.

Приписывающие Аллаhу место забывают, что Аллаh Вечен и все Его Сыфаты вечны, т. е. бесконечны и неизменны. Абсурдно себе представлять изменение в отношении Аллаhа.

Аллаh превыше всего, что присуще созданным,- к примеру, супружество, дети, органы, место для сидения или местонахождение и т. д.,-Так как все эти качества начинаются и заканчиваются, нуждаются и переходят из одного состояния в другое. Эти качества абсурдны по отношению к Богу, Тот, кому присущи эти качества, является созданным.

Если кто- нибудь представляет, что Аллаh находится в каком- либо месте, например на Небе, то он в своем соображении придает Создателю и какую - то форму.

"Нет разницы между придающим Аллаhу форму и идолопоклонником , так как идолопоклонник поклоняется фигуре, которую высек, а представляющий Аллаhа а каком- либо образе поклоняется фигуре, которую воображал. А истинно верующий поклоняется Тому, Кто не имеет подобия".

Пророк Мухаммад, мир Ему сказал:

"О Аллаh, Ты- Заhир, Тебе не присуще "над",
Ты- Аль- Батын, Тебе не присуще "под" ".

Ученые пояснили:

"Кому не присущи ни "под",ни "над", Тот существует без места".
1 person reacted
36 views
ЗАКЯТ

Закят – это выделение определённой части имущества в соответствии сShow more Шари‘атом в собственность определенных категорий людей.

Закят выделяется за:

верблюдов;коров[1];овец (коз), сподвижники имама Абу Ханифа, Абу Юсуф и Мухаммад сказали, что Закят не выделяется за лошадей;зерновые культуры и плоды;золото[2];серебро;клады;украшения из золота и серебра;рудники твердых плавких пород, которые можно чеканить[3];имущества от торговли;Фитр.

Первый нисаб[4]:

верблюдов – пять;коров – тридцать;овец (коз) – сорок.

Закят не выдается при меньшем количестве нисаба или наличии этих животных у хозяина меньше года. Он выделяется при условии, что стадо пасет большинство время года хозяин или его пастух на пастбище, которое никому не принадлежит[5] и скот не рабочий. За рабочих животных (например, на них ездят или пашут) Закят не выдается. За пять верблюдов нужно выделить одну овцу; за сорок овец – одного барана или двухгодичного козла; за тридцать коров – годовалого бычка[6]. Если в стаде больше голов, то для этого необходимо получить дополнительные разъяснения. Владелец скота обязан знать то, что Аллаh повелел ему в отношении Закята с этих животных.

За зерновые и плодовые культуры по мнению имама Абу Ханифа нужно выделять Закят независимо от количества будь-то это много или мало. А его сподвижники Мухаммад и Абу Юсуф сказали, что для выделения Закята с зерновых и плодовых культур тоже существует нисаб. Первый нисаб зерновых и плодовых культур – пять уиск[7], то есть триста са‘а[8] таких, как у Пророка Мухаммада . Также условием для выдачи Закята является то, чтобы урожай мог храниться целый год без дополнительных расходов и обработок для его сохранения[9]. Также сподвижники имама Абу Ханифа сказали, что Закят не выплачивается от зелени, овощей и фруктов.

Для вычисления нисаба, учитывается урожай всего года, суммируя культуры разных сортов одного и того же вида, например: суммировать пшеницу одного сорта с пшеницей другого сорта.

Закят является обязательным только после созревания урожая, то есть когда он станет пригодным для употребления в пищу.

Десятая часть урожая выдается, если он получен без искусственного полива и двадцатая часть, если с искусственным. За то, что больше нисаба, Закят отдается, исходя из этого же расчета.

Нисаб золота – 20 мискалей[10], серебра – 200 дирhамов[11]. Закят за него составляет 2,5 %. То, что свыше нисаба Закят выдается по этому же расчету, согласно мнению сподвижников имама Абу Ханифа[12]. А по мнению имама Абу Ханифа за то, что свыше нисаба ничего не выделяется, до тех пор, пока превышающая сумма не достигнет 40 дирhамов серебра и 4 мискаля золота. Закят за золото и серебро выдается при наличии их у хозяина в течение года[13].

Закят за рудники или клад, который сохранился в земле со времен джаhилийя, (то есть до Пророчества Пророка Мухаммада ) выдается сразу в размере пятой части, а остальное – нашедшему, в том случае, если это было обнаружено (найдено) в пределах территории Ислама. А в случае, если рудник был найден на территории частного владения, то ничего не выделяется, но если в найденном кладе есть какой-либо из признаков Ислама, то необходимо в соответствии с Шари‘атом искать наследника этой находки.

Закят с имущества от торговли определяется нисабом золота или серебра. Он рассчитывается по истечении годового оборота и составляет 2,5 %. Он отдается при наличии нисаба по истечении года[14].

Закят не является обязательным в том случае, если нисаб компании (двух и более лиц) достигается только по причине объединения их имущества, как, например: если речь идёт о разведении скота или торговле.

Закят Фитр отдается за тело каждого свободного мусульманина, встретившего часть месяца Рамадана и часть месяца Шаууаля. Отдается за себя, за своих бедных малолетних детей[15], маленьких или душевнобольных. Закят отдается в размере половины са‘а[16]пшеницы или целого са‘а фиников, или изюма, или ячменя в том случае, если он обладает определенным нисабом больше его долгов, расходов на одежду, пищу, мебель и семейные нужды. Допустимо выделять Закят Фитр в денежной форме.

При определении выделяемой части любого вида Закята необходимо совершить намерение.

Закят выдается перечисленным ниже категориям людей, находящимся в данной местности:

Факыр – бедный, имеющий меньше нисаба или имеет то, что достигает нисаба, но нуждается в том, чтобы расходовать его полностью. Мискин – нищий, не имеющий ничего, из того, что ему необходимо для существования. Аль-‘амилюна ‘аляйhа – сборщики закята, назначенные правителем, но не получающие зарплаты за эту работу.Аль-муалляфату-кулюбуhум – это недавно принявшие Ислам и не находящиеся в тесном контакте с мусульманами. Закят давался им для укрепления Веры. Эта категория уже не существует, так как Аллаh дал мощь и славу нашей Религии.Фир-рикаб – рабы, подписавшие договор со своими хозяевами о выкупе себя из рабства.Аль-горимун – должники, не имеющие возможности расплатиться.Фи сабилилляh – добровольцы, сражающиеся за Ислам или нуждающийся паломник. Здесь не имеется в виду выделение средств на любое благотворительное дело.Ибнус-сабиль – путешественник, не имеющий возможности вернуться домой или добраться до места назначения.

Не дозволено и не засчитывается передача Закята кому-либо, кроме перечисленных выше людей.

Если владелец ограничивается выдачей Закята одной из этих групп людей, то это разрешено.

Является макруhом перевозить Закят из одной местности в другую. Исключением является, если человек перевозит Закят своим нуждающимся родственникам или народу более нуждающемуся, проживающему в другой местности.

____________________________

[1] Также буйволов.

[2] Туда относятся: посуда, украшения, изделия из золота и серебра.

[3] Это те металлы, которые расплющиваются при ударе как железо, медь.

[4] Установленная норма (количество) имущества, подлежащего Закяту.

[5] По школе имама Абу Ханифа в случае, если хозяин обеспечивал животных своими кормами, полгода и больше, то тогда Закят не выдаётся.

[6] Разрешается выдача Закята животными женского рода.

[7] Один уиск равен 60 са‘а.

[8] Один са‘а – это 4 пригоршни ладоней среднего человека по са‘у Пророка Мухаммада  эталон которого находится в Хиджазе.

[9] Например, финики и изюм. А что касается тех плодов, которые не хранятся долго без дополнительной обработки, то, по мнению Абу Юсуфа и Мухаммада, за них Закят не выдаётся, как, например, яблоки, апельсины.

[10] 1 мискаль – мера веса, эквивалентная 72-м зернам ячменя с отрезанными концами (20 мискалей = 84,875 грамм).

[11] 1 дирhам – мера веса, эквивалентная 50-ти и 2/5 зерна ячменя. (200 дирhам = 594,125 грамм).

[12] При определении нисаба не учитывается сумма, покрывающая долги. Также разрешается выделять Закят в виде ценного имущества, в эквиваленте к золоту и серебру. Объединяются золото и серебро для достижения нисаба, например: если в наличии есть десять мискалей золота и есть серебро, которое при суммировании с золотом достигает в сумме двадцать мискалей, тогда в этом случае выделение Закята является обязательным.

[13] Дозволено выдавать Закят до истечения годового оборота.

[14] По мнению имама Абу Ханифа, при выдачи Закята рассматривается более выгодное положение для бедных. По мнению Абу Юсуфа оценивается Закят, по тем видам платёжных средств, по которым купил товар, т.е. золото или серебро. По мнению Мухаммада расчёт делается в соответствии с тем, что больше использовалось из платёжных средств при покупке товара, золото или серебро.

[15] Если они состоятельные, то Закят выделяется из их собственности.

[16] Здесь имеется в виду иракский са‘а (8 ратлей), это приблизительно равно 2 кг 475 гр. пшеницы (8 ратл). А что касается са‘а от Пророка Мухаммада  то, этот са‘а в эквиваленте с пшеницей равен 1кг 650гр (5, 1/3 ратль).

Если выдавать Закят изюмом (турецким), то его саʻа примерно равен 1,6 кг.

Саʻа ячменя приблизительно равен 1,4 кг, а риса – 2 кг.
2 people reacted
40 views
Дагестан... Ожидание весны... 🌤
3 people reacted
38 views