Всем привет!
Меня зовут Анна и я детский нейропсихолог!
Show more
Расскажу о себе:
🌿О б р а з о в а н и е
Мой путь начался ещё в далёком 2008 году и по сей день он продолжается.
Мои специальности, подкреплённые дипломами:
• педагог дошкольного образования
• учитель-дефектолог, сурдопедагог
• специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте в ДОУ
•клинический психолог
Продолжаю повышать свою квалификацию...

🌿К а р ь е р а
С 2012 года рабола на дошкольном отделении с детьми с нарушениями слуха в "Минусинской школе-интернат".

Работа с особенными детками - это непростой выбор и непростой путь, со взлетами и падениями.
Но именно эта работа показала мне, насколько я сильна духом и открыла во мне потенциал для дальнейшего развития - нейропсихологии.

🌿 С е м ь я и
п р о ф е с с и я
У меня двое детей - Дима 9 лет, и Вика 3 года!
Дима родился совершенно здоровым ребёнком, до 6 лет развитие по возрасту, интеллект выше среднего, очень сообразительный, воспитанный и добрый мальчишка.
Но к 7-ми годам ресурс организма закончился. Начались проблемы психоэмоционального характера. Забывчивость, слезливость, невнимательность.

Проанализировав выше написанное я приняла решеное выучиться на нейропсихолога.

Именно так началось мое долгое и сложное обучение. Каждую свободную минуту проводила у компьютера и по кирпичикам копила знания, теперь эти знания воплощаю в практику.

Сейчас у меня есть возможность откорректировать не только своего третьеклассника, но и дать другим детям возможность успешно обучаться и шагнуть с уверенностью в этот сложный мир.

С рождением второго ребёнка моя осознанность была на высоте.
Вика - уникальный ребёнок с чёткими границами своей личности. Её развитие соответствует календарному возрасту. Но!

С 1.7 меня стали смущать некоторые моменты речевого развития. Прошли с ней нейрофизиолога, выяснили нюансы работы головного мозга, и речевого развития, что подтвердило мои предположения.

Поэтому работы у меня как у мамы и как у нейропсихолога, к которому обращаются сотни родителей, очень много.
И я рада этому!
Ведь большой путь начинается с первого шага! 🌿
92 people reacted
5.5K views
14 people reacted
199 views
Пространственная ориентировка.

Вестибулярная система подает мозгу сигналы о положении тела вShow more пространстве. Эти сигналы обеспечивают ребенку чувство «центра» относительно окружающего пространства, которое Энн Джин Айрес именовала чувством «гравитационной безопасности».

Ощущать свое положение в пространстве необходимо для:
-ориентации,
-понимания направления и эффективного функционирования в пространстве.

Представьте, что вам дали карту и велели проложить маршрут до пункта В, но не сказали при этом, где вы находитесь. Чтобы найти дорогу до места, отмеченного на карте, нужно сначала определить свое собственное местоположение.

В 1984 г. в одной из своих работ американский психиатр Г. Левинсон сравнивает чувство равновесия со встроенным компасом, который на подсознательном уровне дает нам понимание пространственных отношений, например справа - слева, вверху - внизу, спереди - сзади, на востоке - на западе, на севере - на юге.
25 people reacted
175 views
Развитие чувства равновесия.

Процесс миелинизации по своей сути напоминает изоляциюShow more электропроводки.

(Миелинизация — это процесс развития нервной системы, который начинается в третьем триместре беременности и неуклонно увеличивается в детстве и раннем юношеском возрасте, пока не достигает медленно нарастающего плато во взрослой жизни. Этот процесс является адаптивным, при этом нейронная активность является одним из основных факторов, определяющих пластичность миелина.)

Нервные волокна покрываются специальной оболочкой, содержащей большое количество жиров, которая способствует эффективной передаче сигналов по цепи, а также снижает количество помех и посторонних «шумов» от других нейронных путей.

Нервные волокна, отвечающие за чувство равновесия, начинают процесс миелинизации раньше других, и к моменту рождения вестибулярная система достигает большей степени зрелости, чем все остальные сенсорные системы организма.
Тем не менее в матке плод пребывает в водной среде, где не может в полной мере ощутить силу гравитации, а за его перемещение в пространстве отвечает мать.
С момента рождения младенец вынужден развиваться, постоянно преодолевая земное притяжение.
Для этого необходимы:
-хороший мышечный тонус
-способность контролировать положение тела
-скоординированная работа разных сенсорных систем.

ЗРЕНИЕ и ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ должны научиться работать сообща, а СЛУХ - взаимодействовать с вестибулярным аппаратом, когда ребенок ищет источник звука в окружающей среде (учится ориентироваться по внешним стимулам).

Благодаря развитию осязания и проприоцепции (кинестезии) ребенок начинает осознавать положение своего тела в пространстве.
!!!Но ни одна из названных сенсорных систем не способна работать в изоляции. Все они должны находиться во взаимодействии с вестибулярным аппаратом.
25 people reacted
308 views
Равновесие. Работа вестибулярной системы.

Вестибулярная система является самой древней из всехShow more сенсорных систем.

Задача органов равновесия – облегчить ориентацию и управление положением тела в пространстве, помочь телу существовать в условиях гравитации «создавать свое положение в пространстве».

Осознание положения тела - является точкой отсчета. После того как человек осознает собственное положение, у него начинают развиваться адаптационные возможности и способность оценивать пространство.

Укачивание в транспорте, либо головокружение, без специальной стимуляции (например катание на карусели) – это специфическая проблема вестибулярного аппарата, которая сигнализирует о неслаженной работе органов равновесия и связанных с ним сенсорных систем.

Если вы заметили, что ваш ребенок моторно не ловкий, не может кататься на каруселях, это вызывает у него приступ страха, плач или крик, ему страшно качаться на качели, необходимо пройти диагностику нейропсихолога , определить уровень развития вестибулярной системы.
24 people reacted
310 views