Разрушить памятники Власову и РОА на территории храмов.
Деканонизировать Николая Кровавого.
И уже после всенародно покаяться.
К вопросам, действительно волнующим общественность.

Неожиданно для меня набрали резонанс выше обозначенные в картинкахShow more публикации, превысив среднее значение по количеству "лайков", "репостов", накалу споров.

В двух сообществах "Весёлый Чекист" и "Булкохруст", была размещена моя заметка о том, что Псковская Епархия РПЦ, РПЦЗ и некоторые другие религиозные организации, поддержали и благословили Гитлера и его карателей, в период ВОВ 1941-1945 гг., способствовали разведывательной деятельности спецслужб фашистов и помогали черносотенцам-нацистам "русского корпуса" Белой Гвардии на службе Вермахта СС, в том числе таким как атаманы Шкуро и Краснов.
Вместе с тем, с 90-х открывались храмы РПЦЗ в России, а с 2007 года РПЦ и РПЦЗ были объединены в одну Церковь.
Однако до сих пор РПЦ не покаялась за совершенное предательство выше указанными церковными структурами и иерархами РПЦ перед русским народом и народами СССР.

Мой источник, пруф, назван. При всём том, полное историческое расследование не проведено по исследованию вопроса предательства РПЦ, носившего масштабный и системный характер враждебной деятельности против нашей Родины. Документы архива НКВД и КГБ до сих пор не обнародованы, чтобы не шокировать народ массовым характером таких предательств. С учётом роли РПЦ в настоящее время как министерства по делам идеологии, всё научное исследование в этом направлении категорически запрещено.

Но что обратило на себя внимание!

Основная линия защиты тех, кто утверждал, что РПЦ не должно ни в чём каяться и ни в чём не виноваты, строилась вокруг двух тезисов:
1) Есть отдельные герои и епархии РПЦ, которые поддержали советскую власть и коммунистов в их борьбе с фашистами, лично деятельно воевали в рядах Красной Армии некоторые герои из числа духовенства. То есть зашкварилось не всё РПЦ, а только часть (та часть РПЦ, которая оказалась на территориях, которую занимали фашистские захватчики).
2) в Красной Армии тоже были предатели. Яркий представитель это Власов и военнопленные красноармейцы, перешедшие в РОА, то есть на сторону фашистов. И по данному поводу вся Красная Армия тоже не покаялась.

Тем не менее, по первому пункту объяснимо: за спинами иерархов РПЦ на территории подконтрольной Красной Армии стояли сотрудники НКВД, и поэтому те поддерживали советские войска. Но как только менялась власть и территория переходила под контроль фашистов - менялась позиция иерархов РПЦ на этих местах. Это раз.
Два это то, что при всём том (!) оставались и последовательные союзники и враги, то есть те, которые не меняли свою позицию (РПЦЗ всегда были за фашистов и Гитлера независимо от наличия оккупации), и были отдельные герои, которые всегда оставались на стороне Красной Армии.
По второму вопросу ещё проще: Власов попал в плен. Спецслужбы Вермахта работали по пленным красноармейцам, проявившим малодушие и страх. Военнопленные не хотели, их понудили, в отличие от РПЦ Псковской епархии и РПЦЗ, которые сознательно и изначально, ещё в отсутствии гитлеровских захватчиков, уже благословляли и готовились встречать фашистов как освободителей.
Это в корне иная мотивация.

Скажем так, если смотреть шире в глубь истории, проблематика уходила в итоги гражданской войны и противоборства с молодой советской властью. Бывшие статусные положенцы привилегированных сословий царской России и их симпатизанты продолжали вредить русскому народу в надежде на падение советской власти и утраты доверия людей. Реванш белогвардейщины и всё такое.
Но и это даже простить можно! То есть простить предательство и работу на разведку иностранных спецслужб сетки филиалов РПЦ по всей территории СССР (многих попов и их паствы), простить можно и контрагитацию и любую враждебную деятельность... до 1939 года, то есть до начала Второй Мировой Войны... Потому что эхо гражданской войны, никак не могли угомониться упыри.

Но быть на стороне фашистов именно в период ВОВ, то есть быть против большевиков и коммунистов, против Ленина и Сталина, в период с 1941-1945 гг. - это означало прямое предательство своего народа. И здесь нет прощения ни при каких обстоятельствах.

Поэтому вопрос остаётся открытым. Если в основном, по своему большинству, РПЦ сразу переходили на сторону фашистов в отсутствии НКВД за спиной, с учётом объединения с РПЦЗ сегодня, должна ли РПЦ совершить покаяние за грех предательства народов России в ВОВ?

К юбилею 80-ти летия Победы советского народа над фашистской Германией ответ на данный вопрос был бы актуален.
0 people reacted
20 views
Мощно!
🇰🇵 Ким Чен Ын наносит ответный удар: В TikTok набрала популярность песня Шамана, исполненная в Северной Корее для Путина.
0 people reacted
16 views
А когда они покаятся? Эти предатели РПЦ - предатели русского народа.

Ладно, я ещё могу понять гражданскую войну и метания людей в состоянииShow more неопределённости. Я могу даже понять и простить период после гражданской войны, эдак до 1939 года - не улеглись ещё страсти, не примирились с новыми порядками старые упыри. Да и действительно, чего греха таить, не Боги горшки обжигают, строили Новый Мир люди обременённые инфекцией старого режима, а значит могли быть и перегибы на местах в отношении попов. Да и попы давали для этого все основания: работали на разведку врагов... Но всё это можно понять и простить с учётом относительной недавности окончания гражданской войны...

Но (!) быть в 1941-1945 против Ленина, Сталина и большевизма — значило быть против своей страны, против СССР, против русского народа. Когда говорят о патриотической позиции РПЦ во время Великой Отечественной войны, то делают вид, что не помнят, что позиция эта обусловлена была работниками НКВД, стоявшими за спиной иерархов. Когда же эти работники исчезли — мы видим цену этой позиции.

РПЦ предали народ и благославили Гитлера.

Мне не попадалось покаяние РПЦ за иудин грех сотрудничества с нацистами, который совершали представители церкви во время войны. Наоборот, всячески лгут и изворачиваются, стараясь оправдать его или представить «все было не так, как оно выглядело».

Когда будет покаяние РПЦ за предательство русского народа?
0 people reacted
8 views
Скафандр астронавта «Аполлон-14» не защищал от радиации?

Год назад NASA объявило о переносе миссии «Артемида» на ЛунуShow more минимум на год. Среди причин агентство указало необходимость дополнительных технических проверок и экспериментов, а также недостаточную защиту скафандров от радиации.

Журналисты смогли получить оригинальный скафандр Аллана Шепарда, якобы для использования в документальном фильме. Впоследствии они протестировали его на рентгеновском оборудовании, чтобы проверить его способность блокировать радиацию.

Результат оказался неутешительным: костюм не задержал ни одной частицы, полностью просвечиваясь под рентгеном. NASA отреагировало на это заявлением: «Наше агентство, как в прошлом, так и в настоящем, никогда не утверждало, что скафандры обеспечивают 100% защиту от радиации на Луне».

Согласно последним данным китайских и индийских луноходов, уровень радиации на лунной поверхности превышает допустимые нормы более чем в 200 раз. Если скафандр не смог задержать даже слабое рентгеновское излучение, насколько он эффективен против мощной лунной радиации?

Если принять за правду официальную версию миссий «Аполлон», то нахождение на Луне в таком костюме более 2–3 минут привело бы к смертельной дозе облучения. Однако астронавты, вернувшиеся с Луны, чувствовали себя совершенно нормально.
0 people reacted
3 views
ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПОДДЕРЖИВАЛА КРЕПОСТНОЕ ПРАВО

В современном мире ведутся многочисленные споры на темуShow more того: поддерживала ли православная церковь крепостное право в прежние времена.

Сами православные христиане утверждают что церковь никогда не поддерживала рабство, а упреки о его пропаганде являются лишь глупыми агитками коммунистов.

Для того чтобы понять кто прав, давайте рассмотрим отношение православной церкви к крепостному праву в рамках истории России.

Но для начала я хотела бы Вам процитировать слова авторитетных представителей духовенства XVIII-XIX века, для того чтобы показать истинное отношение новообрядческой православной церкви к крепостному праву.

Тихон Задонский (канонизирован в лике святителей)

Что господа приказывают, то крестьяне должны делать, и какие оброки налагают, — давать, и какую работу повелевают, — исполнять. И все это им должно творить безропотно, творить ради Господа, ибо Господь так повелел. Работайте же, о возлюбленные и смиренные овечки, не ради людей, а ради Господа. Будете ради Господа работать, когда все по заповеди Его будете творить, и угождать будете не людям, а Господу. Тогда подлинно будете Божиими рабами и свободными во Христе, хотя и называетесь рабами человеческими.

Отрывок из книги Тихона Задонского "Наставление христианское"

Игнатий Брянчанинов

Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий Брянчанинов также открыто защищал рабство, причем он даже не стеснялся называть вещи своими именами, говоря рабство, а не крепостное право. В последствии этого человека тоже признали святым.

"Рабство , как крепостная зависимость крестьян от помещиков , вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах»

"Слово Божие и Церковь – как Вселенская, так и Российская – в лице святых отцов, никогда и ничего не говорили об уничтожении гражданского рабства»

"Не твое дело, что господин твой бесчеловечен, ему за это судит Бог. Ты неси свой крест, данный тебе Богом ради твоего спасения. Неси безропотно, благодаря и славословя Бога с креста твоего"

Для того чтобы Вы поняли, почему православие поддерживало и культивировало рабство, я расскажу Вам некоторые ключевые моменты, связанные с этим вопросом, из истории России.

Сразу после крещения Руси князем Владимиром церковь становится землевладельцем. С XI века появляются так называемые церковные крестьяне. Это было феодально зависимое сельское население, в чью обязанность входила обработка церковных земель. В то время хоть и употреблялся термин крепостное право, но крестьяне были относительно свободными людьми, имевшими возможность менять работодателя.

Во второй половине XV века церковное общество разделилось на так называемых стяжателей и нестяжателей. Нестяжатели выступали за аскетический образ жизни клириков. Они предлагали по возможности отказаться от монастырского землевладения и использования наемного труда. По их мнению церковь и монастыри должны были кормиться собственным трудом.

Стяжатели или иосифляне (последователи Иосифа Волоцкого) напротив отстаивали право церкви владеть землей и использовать труд крестьян.

В итоге победили иосифляне. Именно это и определило дальнейший вектор развития православной церкви и стало одной из причин закабаления народа.

9 марта 1607 года Василий Шуйский вместе с Патриархом Гермогеном и Священным Собором, состоящим из высших иерархов православной церкви принимают «Соборное уложение о запрещении перехода крестьян». Таким образом крепостное право было официально одобрено русской православной церковью в начале XVII века.

С приходом к власти Романовых церковь становится все больше коммерческой и политизированной организацией. Формально первым на престоле Романовым был Михаил Федорович, но по факту правил его отец - патриарх Филарет.

Окончательное закабаление крестьян произошло в 1649 году. Когда при царе Алексее Михайловиче было принято новое соборное уложение. Именно в 1649 году крестьян фактически уравняли с рабами.

Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром.

Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. Википедия: Крепостное право

В принятии этих решений активно принимало участие высшее духовенство.

Далее в 50-х произошла церковная реформа. После которой всех несогласных с мнением новой никонианской церкви стали устранять физически.

В 1721 году Петр I отменил патриаршество. С этого момента высокие священные саны могли получить только те, кто был наиболее выгоден власти. Церковь стала частью государственного аппарата и отражала, прежде всего, волю императора и светской власти.

Это привело к тяжёлым последствиям для простых людей. Расцвет беззакония и произвола по отношению к крепостным произошел именно в XVIII веке. И хотя официально крестьян запрещено было продавать и убивать, все это имело место быть. Государство и церковь смотрели на эти вещи сквозь пальцы.

В это время положение церковных крестьян стало особенно тяжелым.

С них требовали и исполнения барщинных работ, и поставки продуктов сельского хозяйства, промыслов, и денежных поборов. Так, в челобитной крестьян Савво-Сторожевского монастыря названо до 30 денежных и натуральных поборов. История России XVIII -XIX веков Цимбаев Н.И.

В 50- х годах XVIII века прошли вооруженные восстания церковных крестьян. Самым крупным из них было восстание в Исетской провинции 1762 года. Восстание длилось целых два года. Основным требованием людей был переход в категорию государственных крестьян. Дело чуть не закончилось гражданской войной. К церковным крестьянам начали присоединяться помещичьи крестьяне. Правительству пришлось направить войска для подавления повстанцев.

Восстание церковных крестьян в 1762 -1764 году стало одной из основных причин секуляризации церковных земель в 1764 году. Церковь перегнула палку и в итоге лишилась земли, крестьян и значительной части имущества.

Во время подготовки отмены крепостного права (середина XIX века) новообрядческая православная церковь четко и однозначно обозначила свою позицию по отношению к рабству и социальному неравенству людей.

Настоящий спектакль устроил Митрополит Филарет, заявив, что во сне ему явился Сергий Радонежский и предупредил о том, что крестьянскую реформу проводить нельзя. Филарет даже стал проводить молебны против реформы.

По иронии Александр II приказал именно митрополиту Филарету подготовить манифест об отмене крепостного права. Деваться было некуда, так как православная церковь подчинялась императору. Между прочим, в 1994 году РПЦ причислила Филарета, поборника рабства, к лику святых.

В 1861 году крепостное право было отменено, но оно могло бы просуществовать гораздо больше, если бы это зависело от решения православной церкви.

Источники: "Христианство на пределе истории" Андрей Кураев

История России XVIII -XIX веков Цимбаев Н.И.
0 people reacted
7 views