«Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил… Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует вShow more цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке - на исходе уже восьмое десятилетие смуты».

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)

● «Если будет покаяние русского народа за цареубийство, Господь даст Царя. Царь обличит их (духовенство предавшееся антихристу)... Государь искупил Россию своими страданиями... Он будет неправильно прославлен Церковью... Правильно прославят, когда обнищает народ полностью».

Старец Таврион Батозский

● «Кто не уважает Государя Императора (Николая II) - не спасется... Вся Россия должна каяться в цареубийстве. Кайтесь не только за себя, но и за своих усопших (родителей, бабушек, дедушек)... Если не будет покаяния, Россия может погибнуть».

Старец Гурий Чезлов

● «На народе лежит тяжкий грех цареубийства за который нам Господь не даст не то, что хорошего правителя, но даже хорошего начальника цеха. Точно так же и с духовной властью. Советская власть - незаконная».

Старец Николай Рагозин

● «Так нам и надо, что с нами происходит», - говорил старец, содрогаясь при этих словах и плача, - «это все за Царя-батюшку, за то, что предали его. Кровь Царя на нас. Пока не покаемся - будем окровавленные все, в крови купаться. До тех пор пока не будет соборного покаяния за цареубийство».

Старец Христофор Никольский

● «За твою семью (Царя Николая) - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет на Руси из твоей династии».

Блаженная Паша Саровская

● «Пока не изойдет народ кровавым поносом, и не закричит: «Царя нам, Царя!», не будет ничего хорошего».

Блаженная Пелагия Рязанская

● Серафим Саровский о соборном покаянии русских: «Не захотят через слюну, будет им через понос кровавый».

Говорил о будущем России (после большевистского ига), что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет России на покаяние. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах. ● 4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(От Луки 13:4,5)
19 people reacted
315 views
"но кто может быть так безумен, чтобы променять свое на чуждое?"

cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический Show more

Слово по прочтении Высочайшего манифеста, воспоследовавшего 14 марта 1848 года

Вы слышали глас возлюбленного Монарха нашего. Не без причины раздается он по всем краям Отечества. Среди всеобщего мира и тишины дух злобы внезапно воздвиг бурю, которая свирепостью своей превосходит все, от чего страдали когда-либо царства и народы. На всем пространстве Запада уже нет почти ни одного из них, который бы не испытал над собою ужасного превращения порядка общественного. Везде слезы, кровь и пламень! Одна, Богом возвеличенная и Богом хранимая Россия, яко Гора Сион, стоит непоколебима среди всемирных треволнений.

Но возможно ли, чтобы враги и завистники России не устремляли на нее алчных взоров своих? Чтобы злоба и лукавство их не употребили всех сил и средств для ослабления того исполина, который за тридцать лет перед этим один сокрушил соединенные против него силы двадцати языков (народов), и теперь один же остается на великой страже всемирного порядка и правды?

Возлюбленный Монарх наш провидит все сие и, как царь великодушный, не скрывает печальных событий и будущих опасностей, а провозглашает о них вслух всем; как царь мудрый, заранее готовит средства к ограждению Отечества от бурь и язв иноземных; как царь чадолюбивый, не медля разделяет чувства души своей с сынами, ему любезными; как царь благочестивейший, и сам возлагает и всех располагает возложить упование свое на Того, в деснице Коего судьбы царств и народов.

Итак, что речем в ответ на любвеобильное ко всем нам слово царево?

Прежде всего возблагодарим Монарха нашего за то, что он, среди обошедших царства и народы злоключений, возлагает упование свое не на могущество земное, как им ни ущедрена свыше Россия, а на Бога Всемогущего и Всеблагого. Велик Бог Русский! Тверда и непоколебима вера православная! Каких бед и ударов не перенесло возлюбленное Отечество наше? И из всех их вышло светлее и могущественнее прежнего, – вышло таковым потому, что никогда не теряло упования на милость Божию, всегда спасающую правых сердцем. Не оставит Господь нас и впредь всемогущим покровом Своим, доколе мы пребудем верны заповедям Его и Уставам Святой Церкви.

Возблагодарим Монарха нашего за то истинно отеческое доверие, которое он постоянно являет к сынам любезной и верной ему России. Чисты и правы сердца русские! Неизменна верность их помазанникам Божиим! Нераздельны в душе их высота Престола и благо Отечества! Святой союз сей скреплен навсегда не вчера или третьего дня, скреплен целыми веками, неизмеримым рядом совокупных подвигов и славы. Чего искать сынам России? Единого Царствия Божия и блаженства вечного, ибо все прочее земное давно приложилось ей само собою.

Возблагодарим Монарха нашего за тот дух мужественного миролюбия, коим дышит каждое слово его, к нам обращенное. Щадя кровь русскую, не мнит он вступать вооруженной рукою в распри и междоусобия Запада: пусть пьют до конца чашу, растворенную гордостью и безумием, да научатся печальным опытом не мудрствовать более, нежели подобает мудрствовать. Но, яко глава могущественного народа, Монарх наш не мог не возвысить перед всем светом державного гласа своего о неприкосновенности всего, подвластного скипетру всероссийскому. Чего страшиться России? Поля Тарутина и Бородина, стены Москвы и Смоленска, берега Днепра и Березины внятно гласят и друзьям и врагам нашим, что в Россию можно прийти в тысячах и тьмах (тьма – десять тысяч или бесчисленное множество), но выходят из нее, и то путем постыдного бегства, только сотнями и десятками.

Исполняясь чувством благодарности к Монарху нашему, не умедлим, братия, отозваться на глас его и самым делом. Как и в чем отозваться?

Во-первых, усугублением молитв наших о нем, да подаст ему Господь премудрость и силу: премудрость – в проразумении злохитрых козней вражиих, силу – к отражению всех стрел их против нас, видимых и невидимых. Если когда, то во времена, подобные настоящим, как можно чаще должна быть повторяема молитва Церкви: «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы благоверному Императору нашему на сопротивныя даруя!» Учите петь сию молитву самых малых детей ваших, да научатся от колыбели благоговеть пред Царем Небесным и любить Царя земного.

Докажем, во-вторых, благодарность Монарху нашему преискреннейшим выполнением всех мудрых и благотворных велений Его. Долг сыновнего послушания власти предержащей всегда есть долг самый священный; но, когда буйство и своеволие потрясают целые царства, в любви и сыновнем послушании Монарху заключено спасение всех и каждого.

Докажем, наконец, благодарность нашу Монарху заграждением слуха и сердца нашего от всех обаяний лжеименной мудрости иноземной. Новые враги наши, если могут быть чем вредны для нас, то не числом их и оружием, а тлетворным духом своим. Это люди, зараженные язвою крамолы, с коими самое отдаленное сношение не без опасности. Подобясь духам-искусителям, они обыкновенно представляются не врагами, а друзьями всех и каждого. Словеса их, как выражается святой Давид, «умякнуша... паче елеа, и та суть стрелы» (Пс. 54:22) из уст течет мед и млеко, а под языком их язва, в сердце их пагуба. Посему прилежно заграждайте, братие мои, слух от всего, что отзывается духом мудрований иноземных. Что принесли они родителям своим, галлам несчастным? Шестьдесят лет народных треволнений, неиссякаемых слез и крови в прошедшем, и, конечно, не менее принесут в будущем. Чем сопровождаются сии лжемудрования у тех легкомысленных народов, кои попустили соблазнить себя пагубному примеру галлов? Внезапным исчезновением безопасности общественной и частной, взаимным недоверием и распрями, ниспровержением того, что созидалось веками и от чего зависело благоденствие всех. Этому ли завидовать? Имело некогда и наше Отечество времена безначалия и междоусобий, и едва не погибло от них навеки. За два года безначалие произвело более зла, нежели самая свирепость монголов за два века. Ожесточенным завистникам России, очевидно, всего нужнее возбудить как-либо в сынах ее чувство недовольства своим; но кто может быть так безумен, чтобы променять свое на чуждое? Посему-то, если прежде чувство христианской скромности не позволяло нам выставлять наших преимуществ, то при настоящих обстоятельствах долг любви к Отечеству требует чаще вспоминать о них и провозгласить вслух всем.

У какого народа свет веры православной сияет так незаходимо и в такой чистоте и силе, что надобно только не смежать очей, чтобы постоянно видеть перед собою путь к Царствию Небесному? В какой другой стране престол царский так величествен и, при всем величии его, так близок и доступен народу, так благотворен для всех и каждого, так украшен правдою и милосердием? Где оказывается столько уважения к нравам и преданиям предков, столько внимания к нуждам и потребностям общественным, столько призрения к бедности и сиротству?

Где, наконец, как не в богохранимом Отечестве нашем каждый: и великий и малый – может в мире возлежать под смоковницей своею, не опасаясь ни за жизнь, ни за честь, ни за собственность свою? Не напрасно самые завистники России говорят, что в ней для блага общественного совершается годами то, что у других народов происходит только веками. Не напрасно целые сонмы сынов иноземных ищут, как великой милости, войти в состав наших городов и весей. И теперь, если бы открыть путь им, то многие, без сомнения, готовы были бы прилететь на крыльях, дабы только спастись от окружающего их мятежа и всегубительства.

По чувству народного достоинства, не можем не присовокупить к сему и то, что величие и сила России, когда ни являлись за пределами России, всегда являлись не к угнетению, а ко благу народов. Не Россия ли усмирила могущество Оттоманов, приводивших не один век в трепет всю Европу? Не Россия ли расторгла узы неволи, кои налагал на нее грозный меч Карла и Наполеона? Не Россия ли, еще в недавние времена, победоносно содействовала восстанию из гроба единоверной Греции? Не Россия ли неусыпно стояла доселе на страже всемирного порядка и спокойствия, жертвуя для этого многими собственными выгодами? Не Россия ли, если даст Господь, послужит и в будущем к обузданию адского духа безначалия, от коего мятутся теперь царства и народы?

И кому, после благословений и милости к нам Царя Небесного, должно приписать величие и силу самой России, как не мудрости и неусыпному попечению о благе ее благочестивейших Монархов наших? Всегда и твердо веровало Православное Отечество наше, что они восходят на престол не по воле человеческой, а по особенному о них Промыслу Божию, и вот, вследствие сей веры и в подтверждение ее перед всем светом, Промысл Божий никогда не преставал воздвигать в ней таких венценосцев, коих одно имя есть уже порука за все великое и благое. В самом деле, где, в целой истории всемирной, лицо, превышающее Петра Великого? Какая из жен царственных станет наравне с Екатериною Второй? Какой Монарх был вместе и величественнее и смиренномудрее Александра?

После сего, что остается каждому сыну России, как только благодарить Бога за то, что он – русский? Благодарить и пользоваться в тишине преимуществами своего состояния, пользоваться и содействовать всеми возлюбленному Монарху к ограждению Отечества от бурь иноземных.

Нет, сыны Запада, не устрашить вам нас силою своею, не прельстить темным учением своим. Есть у нас, кого слушать, кого любить и за кого, если нужно, умереть нам. Верьте слепо в бедный разум и близорукую мудрость человеческую; а мы никогда не перестанем веровать разумно во всеуправляющий Промысл Божий. Не знаем, кто с вами, а с нами – Бог Великий и Премудрый. Разумейте потому, язы́цы, и не возмущайтесь тщетно против нас, яко с нами Бог! Аминь.
0 people reacted
65 views
4 people reacted
87 views
1 person reacted
48 views
Что значит слова св благ вел.кн Александра Невского?

''Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мыShow more Имя Господа Бога нашего призовем!.''


Архиепископ Аверкий (Таушев)

"Не в силе Бог, а в правде»[/I]. Многим известно это замечательное изречение, ставшее давно как бы поговоркой, но мало кто знает, кому оно принадлежит. Принадлежит оно святому благоверному великому князю Александру Невскому, память которого Российская Церковь празднует 23 ноября по старому стилю (день его отпевания) и вторично - 30 августа по старому стилю (день перенесения его святых мощей из г. Владимира в царствующий град св. Петра).

Святой благоверный великий князь Александр Невский - подлинное воплощение русской православно-христианской государственности. Это - светлый образ возвышенной, благородной, детски-чистой души народного вождя-правителя, мужественно-обнажающего свой меч в защиту поругаемой веры. Это - безстрашный исповедник истинной веры Христовой, самоотверженный и доблестный защитник Православной Церкви от грубого насилия иноплеменников иноверцев.

«Не в силе Бог, а в правде» - так твердо веровал святый князь, а потому защищая только правду, всегда побеждал, даже тогда, когда по человеческим соображениям, нельзя было надеяться на победу. Призванный управлять народом по воле Божией, он во всей своей государственной деятельности руководился только правдой Божией, а потому Бог был с ним. Он не обнажал меча, не проливал крови зря, подобно многим диким своим современникам - иноверным правителям. Поэтому Бог был с ним и тогда, когда он одержал славную победу при реке Неве над шведами, желавшими поработить русский народ римскому папскому престолу (в 1240 г.), и тогда, когда он отбил нашествие немецких ливонских рыцарей на льду Чудского озера (в 1242 г.), и тогда, когда уничтожил грабительские рати диких литовцев (в 1245 г.).



«Не в силе Бог, а в правде» - вот великий завет, который оставил нам наш дивный печальник св. благоверный великий князь Александр Невский, и до тех пор, пока верен был русский народ этому великому завету, ширилась и росла Русь могучая православная, процветал и благоденствовал народ русский. Попрана была Правда Божия, и величайшие бедствия обрушились на головы несчастных заблудившихся русских людей, потоки крови и слез потекли по Русской Земле.

Правда Божия, а не преступное безразличие, индифферентность, безпринципность и искание только своей личной корысти, своих собственных узко-эгоистических, карьерных и материалистических интересов, - вот что должно быть положено в основу строительства не только нашей личной и семейной, но и общественной и государственной жизни будущей России, если только суждено ей Богом воскреснуть. Только тогда вновь станет она Святою Русью, а без этого никакая будущая Россия не будет настоящей Россией, в которой отрадно, легко и радостно будет жить настоящему русскому человеку.

Прежде всего - Правда Божия, а потом уже - все остальное.

Так было - так должно быть, или России никакой не будет.

Многие теперь понимают, что без Святой Руси, руководимой Правдой Божией, не будет и мира в мире, о чем сейчас так усердно, одни искренно, а другие лицемерно, хлопочут. Но сколь многие, продавшие душу свою сатане, все силы свои прилагают, чтобы Святая Русь не воскресла, стремясь похоронить ее навсегда. Таких в наше время больше, и в их руках - все средства «мира сего, во зле лежащего»: власть и капитал.


Правды сейчас многие не любят и даже слышать ее не хотят, а с ложью так свыклись, что охотно принимают ее за истину.

Самое ужасное, конечно, в том, что ложь господствует теперь даже там, где ей казалось бы, совсем не должно быть места - в религиозной жизни людей, а в последнее время, после крушения нашей Родины, как Святой Руси, даже в Православной Церкви. Мы имеем в виду современное направление церковной жизни и высказывания многих видных иерархов разных поместных Православных Церквей.

Разве не величайшая и не отвратительнейшая ложь - мирное сосуществование с явными безбожниками и богоборцами, гонителями веры и Церкви и даже полное сотрудничество с ними и поддержка, оказываемая им пред лицом всего света?

Разве не величайшая ложь сокрыта в современном так называемом «экуменизме», который хочет соединить несоединимое - Истину с ложью?

Разве не величайшая ложь и лицемерие во всех этих объятиях и лобзаниях «Вселенского Патриарха» с Папой Римским, в этих постоянных встречах и совместных съездах и конференциях православных с неправославными, во время которых говорится очень много и очень красноречиво и трогательно о чем угодно, но только - не о самом главном: не об Истине Православия и о необходимости для спасения всем вступить в Православную Церковь?

А нам, православным русским людям, давно пора понять, что от этой именно диавольской лжи рухнула наша несчастная Родина-Россия, которая была носительницей и оплотом истинной Христовой веры в мире, и потому мешала всем служителям лжи: Святую Русь надо было уничтожить для того, чтобы дивольская ложь скорее и безпрепятственнее могла разлиться по всему миру.

И вот теперь эта торжествующая победу ложь подтачивает основы существования и всего остального мира, который уже весь погряз во лжи, и отравленный ложью, воображая, что идет к какому-то «прогрессу», быстро стремится в бездну к своей окончательной погибели, которая не дремлет.

Нам, православным русским людям, имеющим такой богатый духовный опыт в нашем великом историческом прошлом пора также понять, что безплоден всякий национализм и всякий патриотизм там, где нет речи о Правде Божией - где Правда Божия отсутствует. После всего нами пережитого необходимо отдать себе в этом ясный отчет и окончательно убедиться в непререкаемой истине великого завета, оставленного нам нашим святым благоверным великим князем Александром Невским: «Не в силе Бог, а в Правде». Аминь.




Толкования на Пс. 19:8

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем.

Здесь свидетельствуют верные, что они надежду свою полагают не на оружие, ниже на военные снаряды, как делают мирские люди, но на едину Божию помощь уповают, аки бы сказали; пусть иные на вооруженныя колесницы надеются, другие на силу коней своих, иные на прочая пособия человеческая; мы же с царем нашим не толико на колесницы и кони, колико на имя Бога всемогущаго, усердными молитвами призываемаго, надежду нашу возлагаем. Впрочем, призывать имя Господне и призывать во имя Господне одно и то же есть. А хотя в Еврейском тексте вместо призовем читается воспомянем, но сие в смысле разнствия не делает. Ибо Давид не о простом воспоминании Бога глаголет здесь, но о таком, которое бывает от людей, имя Его призывающих и от Него помощи просящих.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
1 person reacted
62 views