50 posts

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)🧸

Что подразумевает под собой диагноз «задержка психическогоShow more развития» ? На этот вопрос мы сегодня ответим😊

Задержка психического развития — это темповое отставание развития психики ребенка, которое выражается в незрелости мышления, преобладании игровых интересов, недостаточном общем запасе знаний, быстрой пресыщаемости при умственной деятельности.

По статистике Министерства просвещения РФ, дети с ЗПР — самая многочисленная категория среди детей с ограниченными возможностями здоровья (около 40%), наиболее широко представленная в инклюзивном образовании📊

Это могут быть как ребята, которые по своему развитию близки к возрастной норме, так и дети, которые сильно отстают в развитии и нуждаются в специализированной помощи🆘

Однако вне зависимости от степени ЗПР исследования показывают: для благоприятного прогноза развития ребенка необходимы своевременное выявление проблемы и комплексная коррекционная помощь специалистов:

▫детский невролог
▫психолог
▫дефектолог
▫логопед
▫нейропсихолог

При необходимости может потребоваться помощь врача психиатра.

Для получения бесплатной помощи в школе или детском саду необходимо предоставить заключение из психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В документе будут прописаны необходимые специалисты и задачи, которые перед ними поставлены в рамках образовательного процесса.

☝Но ответственность за результат работы все же лежит не на специалистах — родителям нужно это осознавать и активно включаться в процесс занятий. Стоит напомнить, что диагноз — это не приговор семье, а лишь отправная точка при выборе дальнейшего пути, успех которого в первую очередь зависит от поддержки родителями своего ребёнка😊

С заботой о вас, BrainPro💚

🏥 Медицинский центр Brain Pro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться на приём можно по ☎: +79212425580 или в сообщениях группы✍

#задержка_психического_развития #ЗПР #детский_невролог_архангельск #задержка_речевого_развития
0 people reacted
4 views
Старт занятий «Экспресс-подготовка к школе» уже с 10 марта!👩‍🏫

Объявляем набор в мини группы по 4-6 человек!Show more

Курс: 32 занятия (3 месяца)

Стоимость первого пробного занятия 550 рублей, последующих - 790 рублей

С 10 марта - пн ср пт с 18:00 до 18:55

Данный курс был разработан высокопрофессиональными педагогами для родителей, у которых не получалось водить ребенка на занятия в течение года, а к лету они задумались над повышением уровня готовности ребенка к обучению.

Основные отличия курса "ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКИ" от обычных занятий по подготовке к школе определяются СРОЧНОСТЬЮ ДОФОРМИРОВАНИЯ у ребенка умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Получить информацию, записаться на занятия вы можете по тел.: 42-55-80; +79115646624 (для смс) или через сообщения группы в ВК «BrainPro»💚
0 people reacted
2 views
НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЁНКА ИГРЕ?🧸

Многие дети, приходящие к нам в центр имеют очень слабые игровыеShow more навыки, кто-то вообще не умеет играть с игрушками. Часто родители думают, что если ребёнок умеет собирать паззл, то это равносильно тому, что ребёнок играет. Но это не совсем так, давайте разбираться:

1. Не думайте, что навыки игры появятся спонтанно, сами собой

Все дети должны начать с функционального использования игрушек и игровых действий по готовому сценарию, прежде чем перейти к творческой и символической игре. Необходимо целенаправленно учить ребенка с аутизмом игровым навыкам, чтобы он смог перейти к спонтанной игре.

2. Время игры — это время развития именно игровых навыков

Родители часто используют игру для того, чтобы учить ребенка каким-то другим навыкам (например, цветам разных предметов). Но это уместно лишь тогда, когда играть ребенок и так умеет и любит.

3. Старайтесь мотивировать ребенка с помощью собственных положительных эмоций и похвалы

Первая задача родителей состоит именно в том, чтобы сделать игру более увлекательной для ребенка! Для этого важно, чтобы родители демонстрировали высокий уровень положительного аффекта (проявляли восторг языком тела и словами): много улыбались, смеялись и хвалили ребенка.

4. Важно начинать с более «низких» уровней игры

Определите, что ваш ребенок уже может, и учите его следующему небольшому шагу. Если ребенок только-только начал собирать паззлы, просить его притвориться космонавтом — слишком трудная задача.

5. Имитируйте действия самого ребенка и «расширяйте» их

Это критически важный элемент совместной игры — копировать уместные игровые действия ребенка. Указания и инструкции — это, конечно, хорошо, но не менее важно подражать ребенку и следовать за ним. Вам важно научиться балансировать оба подхода. Если ваш ребенок положил кубик на кубик, сделайте то же самое. Достройте кубики до «дома» или устройте «падение» башни — дополните действие ребенка, моделируя для него новый навык.

6. Делайте паузы, позволяя ребенку отдохнуть от взаимодействия

Получайте удовольствие от игры по одному и тому же шаблону — просто постепенно меняйте или расширяйте этот шаблон.

7. Подсказывайте как можно реже, больше комментируйте происходящее

Игра — это не подходящая ситуация для подсказки «рука на руке» и строгих речевых инструкций («положи кубик сюда, поставь поезд вот сюда»). Вместо этого следите за тем, что привлекло внимание ребенка, затем пытайтесь удержать это внимание, показывая что-то, что связано с интересом ребенка. Вместо директивных инструкций просто комментируйте свои действия и действия ребенка («Ой, куколка хочет есть! Ням-ням!»).

8. Придавайте действиям ребенка символический смысл

Если ребенок сделал что-то необычное и проявил воображение — поддержите это, не надо добавлять практических соображений. Если ребенок решил «съесть» кубик, не надо объяснять, что «кубики не едят». Лучше тоже начните «есть» кубик и скажите: «О, ты ешь бутерброд, а я буду есть котлету!»

9. Временами делайте что-то неожиданное сами

Изображайте преувеличенное удивление и смейтесь вместе с ребенком. Это лишний повод для радости, контакта глазами и взаимодействия. Это также развитие навыков решения проблем.

10. Побуждайте ребенка хоть как-то поучаствовать в игре

Хотя важно следовать за ребенком и подражать ему, нельзя допускать, чтобы ребенок просто не играл. Так что если вы предлагаете ребенку игру, то он должен хоть как-то поучаствовать. Помните, речь идет об одной из базовых проблем при аутизме, так что ничего удивительного, если у ребенка возникают сложности. Это не повод отказываться от игры, важно снова и снова пытаться вовлечь и мотивировать ребенка на игру.

Хотя для родителей такая игра — это «работа», мы надеемся, что эти рекомендации помогут играм стать более приятными для всех сторон. Чем веселее вам обоим, тем лучше для развития мотивации и социальных навыков ребенка😊

Желаем вам успехов и ждем на наших занятиях!

С заботой о Вас, «BrainKids»!💚
0 people reacted
2 views
Диагностика по методике Е. А. Стребелевой 🧸

Методика позволяет изучить возможности проявлений умственногоShow more развития ребенка в разных его аспектах.

Поскольку многие обследуемые дети раннего возраста не владеют речью, либо владеют ею в недостаточном объеме, большинство предлагающихся заданий имеет невербальную форму, а результаты их выполнения оцениваются по действиям ребенка.

Задания предлагаются с учетом постепенного возрастания уровня трудностей, от наиболее простых к более сложным. Количественная оценка в баллах позволяет определить относительный уровень умственного развития каждого ребенка. Кроме того, подобное психолого-педагогическое обследование детей позволяет наметить направления коррекционной работы с ними. Ранняя диагностика отклонений в психическом развитии ребенка раскрывает возможности для предупреждения умственной отсталости и организации комплексной психолого-медико-педагогической реабилитационной работы, что способствует наиболее адекватной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.

Методика разработана для детей от 3 до 7 лет и помогает определить уровень развития различных навыков и умений, в том числе:

◻предметно-игровых действий;
◻ восприятия цветов, форм и величин;
◻ целостного восприятия изображения предмета; ◻ наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия;
◻ предметного рисунка и композиционного изображения;
◻ связной и внятной речи;
◻ способности к анализу и сравнению изображений, нахождению совпадений и различий;
◻ способности действовать сознательно, ориентируясь на образец, ставить цель.

Диагностику проводит логопед-дефектолог Матвеева Е.В.

С заботой о вас, BrainPro & BrainKids💚

🏥 Медицинский центр Brain Pro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться на диагностику можно по ☎: +79212425580; +79115646624 или в сообщениях группы.

#диагностика_интеллекта #методика_Стребелевой
0 people reacted
2 views
БОНУСНАЯ СИСТЕМА! NEW!🧩

При прохождении курса процедур (бак, ткмп, тмс, рулисен, МТРТ) -Show more начисляются бонусы на программы: «Говорилка», «Экспресс подготовка к школе» в экоклубе «BrainKids»!

При оплате курса процедур начисляем 2000 бонусов!

С заботой о вас, BrainPro & BrainKids💚

🏥 Медицинский центр Brain Pro - Вологодская 6, корпус 1.
Записаться на приём можно по ☎: +79212425580 или в сообщениях группы
0 people reacted
1 view