НЕЗНАЙКА НА ЗЕМЛЕ
В старости мы боимся физической немощи, а то, что мы жили и продолжаем жить в умственной немощи - это нас не тревожит. Show more
НЕИЗВЕСТНОЕ собирает нас из атомов, затем осуществляет в этой совокупности атомов запуск процесса, называемого нами жизнью. Мы не властны над началом нашей жизни, можем ускорить только её конец. Вот Сократ как-то не бежал от казни ядом, а ведь его в тюрьме свободно посещали ученики и предлагали побег. Видимо, Сократ рассматривал казнь как своевременную возможность эвтаназии, чтобы избежать старческой немощи, ибо, когда ему передали, что судьи приговорили его к испитию цикуды, он воскликнул: «А их приговорила природа!».
Ввиду немощи нашего ума, мы не понимаем, зачем было начало нашей жизни (зачем конец – это понятно) и как правильно распорядиться небольшим отрезком времени, называемым индивидуальной жизнью. Мы вброшены в ситуацию, которую называем реальность, мир, Вселенная, и немощны познать её замысла, смысла, цели.
В тринадцати-пятнадцати летнем возрасте мы переживаем шок от осознания кратковременности нашей жизни, и что никто из так называемых взрослых не может быть учителем, поскольку сам находится в полном незнании смысла жизни. Некоторые даже озлобляются на Бога, посчитав Его глупой шуткой рождение моего организма без всякого моего спроса и помещение в эту скоротечную и бессмысленную жизнь (но кого же спрашивать, если тебя еще не было). Без моего спроса меня вбрасывают в реальность, в которой чуть ли не подавляющая часть людей мечтают достигнуть уровня хомяка, чтобы натаскивать в нору бриллиантовые авторучки, коллекции швейцарских часов, золотые унитазы, яхты и «Майбахи» и более никаких желаний и целей.
«Случалось ли тебе бессонными ночами
Задуматься глубоко
Над неразгаданным вопросом бытия?
Любовь и ненависть, сомненья и мечты
В безгрешно-правильной машине мирозданья
И в подавляющей огромности толпы?..»

«Если душно тебе, если нет у тебя
В этом мире борьбы и наживы
Никого, кто бы мог отозваться, любя,
На сомненья твои и порывы;
Если в сердце твоём оскорблён идеал,
Идеал человека и света…»
(Семён Надсон 1880)

Собственно, такого рода «обзор» и является площадкой для юношеского суицида. Это так называемый адогматический суицид, отсутствие догмата. Неудовлетворенность двух благороднейших потребностей человеческого духа: искания смысла жизни и взаимной любви. «Несчастье современного человека велико… Жизнь без смысла становится опаснее, чем когда бы то ни было…Современное человечество должно, хотя бы ИНТУИТИВНО,
чувствовать – куда оно идёт…» (И.А.Ильин 1883-1954).
Первый шок возвещаем криком, покинув родовые пути матери, лишившись тёплой оболочки и пуповины. Когда юноша или девушка впервые сталкиваются с правдой жизни, то получают второй шок от вхождения в человеческое общество. Коммунисты-материалисты ещё и добьют, мол, тут и вопроса никакого нет, человек это просто усовершенствованное животное, и мозг – это всего лишь инструмент для выживания, который появился как компенсация отсутствия когтей и клыков. Нет, не у этих псевдодарвинистов надо искать помощи, а у Человека, который в 1886 году записал: «Биологическая жизнь дана человеку как лопата, чтобы ею копать» (Лев Толстой «О жизни»), то есть искать и искать ответы на все вопросы.
Иоанн Кронштадтский в своих проповедях призывал открывать смысл жизни, всматриваясь в самих себя: «Всегда неотменны и неизменны Божие намерения о тебе, человек, о твоей жизни духовной и телесной, и цель, для которой сотворен ты с душой и телом: помни для чего тебе даны ум и разум, сердце, память, способность представлять, воображать предметы и лица отсутствующие или моря, озёра, долины, города и пр. Помни, с каким намерением Творец даровал тебе чувства – зрение, слух, обоняние и осязание; для чего тебе дал глаза, уста, язык, руки, ноги, детородные члены, из которых даруется разумное бытие существам тебе подобным. Помни назначение всех внешних и внутренних органов тела человеческого, премудро, целесообразно, неблазненно, чисто, благостно сотворенных, и употребляй все твои способности, все органы и чувства телесные во славу Божию, мудро, целесообразно, в меру, вовремя, чисто, не глумясь, не раздражая их неумеренно, противозаконно, вопреки намерению и воле Создателя Твоего, - и за своё разумное устроение земной жизни получишь долголетнюю и благополучную жизнь на земле и вечно блаженную на небесах” (Святой праведный Иоанн Кронштадтский 1829-1908 “Христианский смысл жизни” М 2010 стр.13-14).
Христианский смысл жизни в спасении души праведной жизнью, соответствующей замыслу Божию.
«Смысл жизни христианина в стяжании Духа Святого Божьего» (Серафим Саровский 1754-1833).
«Идея человечества есть не то, что оно само думает о себе во времени, но то, что Бог думает о нём в вечности» (Вл. Соловьёв 1853-1900).

На пороге самостоятельной жизни юноши и девушки с изумлением узнают, что взрослые люди, особенно мужчины, соревнуются стать самым богатым покойником на кладбище. И это НАСАЖДАЕТСЯ как единственный вариант человеческой жизни: «Если у вас нет денег, вы всё время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах» (Пол Гетти, американский миллиардер). Однако вопрос, правильно ли это, что такое чудо Природы как мозг Человека истрачивается целиком на мысли о деньгах? Соответствует ли это замыслу Бога (Природы)? Да и просто, почему замалчиваются ответы, данные Полу Гетти задолго до его рождения? «Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель» (Пьер Декурсель 1821-1892). «Богатство – это лишь инструмент, а не цель и суть жизни» (Пророк Мухаммед 571-632).
Человек начинает жизнь с романтическим «Я» (это удивительное качество!). И когда этому романтическому «Я» навязывается формула жизни Пола Гетти, то молодому человеку становится тошно, противно, брезгливо. Это естественная реакция на навязываемый противоестественный образ жизни. Вот и греки времён Эллады не ценили богатство как таковое, в нем они видели только средство для досуга, который можно было использовать для бесед и размышлений.
Наверное, можно говорить о Законе части и целого, то есть, что часть всегда служит целям целого. Тогда у частной жизни человека, как у части человечества нет цели, а есть конкретная задача (функция), так же как у печени нет цели, а есть конкретная задача (функция) по очистке крови. И только прилепившись к цели человечества, частная жизнь человека обретает смысл.
Частный человек никакой не царь природы, даже не на вершине пищевой цепочки, его тело съест червь. Человечество же всё время обновляется новыми молодыми телами. То есть в человечество заложено бессмертие (если оно само себя не погубит). И каждый человек с рождения имеет вполне конкретную задачу: своим честным трудом, своей деятельностью, своей частной жизнью способствовать воссозданию общества, выживанию человеческой популяции.
«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
У внешнего – дела, семья, успех;
А внутренний – неясный и нездешний –
В ответственности каждого за всех»
(И.М. Губерман).
И хорошо бы не только интуитивно ощущать, что надо продолжать жить, а интеллектуально увидеть цели человечества, какова она Божественная задумка. Может быть для создания параллельной «нематериальной» вселенной в виде мысленного отображения? Конечно, нам трудно представить существование информации без носителя, как и Бога без телесного образа.
«Человеческая жизнь не есть то, что происходит в пространстве и времени» (Лев Толстой «О жизни»).
Авенир Леонов.
Санкт-Петербург 07.02.19.

P.S. «Иначе расставленные мысли производят другое впечатление» (Блез Паскаль).

Сравним, что в естественной среде прекрасно живут биологические «объекты» от вируса до млекопитающего не «отягощённые» стремлением к деньгам.

Зачем мы «открываем» Законы Природы? Они есть и прекрасно работают. Может быть, так и рождается Отображённая Вселенная? Может быть, в момент открытия как раз и образуется та безвременная точка, в которой прошедшее соприкасается с будущим? Ведь вечность – это не только будущее, вечность распространяется в оба направления.

Но существует ли время кроме как в нашем представлении?
(Не будем забывать, что все человеческие «заготовки» становятся людьми только в обществе и если не пропущен познавательный возраст)

ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Первородный грех в том, что человек рождается способным не только к добру, но и к греху. Как заметил Лев Толстой, в глубине души каждый знает, что есть добро. И человек навечно обречен нести в самом себе поле битвы между добром и искушением. Потенциальная способность к греху и есть первородный грех.
Человеку предложено всю свою жизнь дорождать себя: «Каждый наш поступок продолжает создавать нас самих» (Фридрих Ницше).
Авенир Леонов.
Санкт-Петербург 23.01.19.
11 people reacted
237 views
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР БЕЗ БОГА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОДЛЫМ
«Можно ли договорится с человеком, который признаёт только самого себя, свои насущные потребности и цели, своё стремление к власти? ЧтоShow more способно заставить его признать эти понятия условными, если нет у него веры в трансцендентный порядок, при котором человеку отведено определённое место?
Для человека единственно человеческим является не ставить себя и собственные цели превыше всего, а подчинять их тому, что действительно выше человека. Гуманизм, таким образом, оказывается первой ступенью к дегуманизации, поскольку разрешает человеку быть судьёй самому себе, освобождая его от ответственности перед трансцендентной властью…
Невозможно ожидать каких-либо здравых устремлений от существа, отрицающего духовное начало и братолюбие, - понятий, которые истинны только в боге…» (Герман Раушнинг)
Мы забываем, что явлены на свет, чтобы честно «отработать» свою человеческую судьбу-предназначение, не более, но и не менее. Человеку предписана роль раба Божьего, а никак не вершителя. “Тела Ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете Вы от Бога и Вы не свои ” (Апостол Павел.1 послание к коринфянам,6,19). То есть человек не может быть никем иным, как рабом Божием, и именно поэтому человек не может быть рабом другого человека, и другой человек может дать указ, если только этот указ не противоречит намерениям Бога относительно человечества и каждого из нас. Задача человека - увидеть, постараться понять и распорядиться собой в согласно промыслу Божию. Человек ответственен перед Богом своими мыслями и поступками и первостепенно тем, что он сам с собой делает.
Противоположное понятию «свобода» - «быть». Любая явленная форма уже изначально несвободна, так как взаимодействует с другими формами. Нажмите пальцем на стол и вы почувствуете как стол сопротивляется, ваш палец не свободен. Свободным можно быть только в духе. К тому же, при всей своей ценности, в морали свобода не является высшей ценностью. Есть высшие ценности: добро и благо других людей - ради которых человек ограничивает свою свободу. И мужчина ценен как муж, а не как бабник (якобы свободный). «Свобода - это ИЛЛЮЗИЯ, как бы предоставляющая человеку возможность не руководствоваться никакими правилами”.
Чтобы продолжать жить, надо искать не выход, а вход. Вход в Веру. Вера – это соединение конечного, то есть Вашей конечной жизни, с бесконечностью. Вера – это вера в Того «кто нашими жизнями делает своё какое-то дело» (Л.Т. «Исповедь»). В того, кому мы нужны и кто ждёт что-то от нас. Иначе, какой бы был Ему смысл собирать нас из кубиков-атомов, собирать и разрушать. Духовный прогресс воспоследует, если каждый из нас будет вопрошать: «Боже, с какой целью я рождён? Боже, зачем ты день ото дня даёшь мне жизнь?». «Просите, и дано будет вам - Ищите, и найдёте - Стучитесь, и отворят вам» - (Мф 7.7-8)
«…С одной стороны, мы приветствуем блага, которые даёт наука, предполагающая материалистическое мировоззрение. С другой стороны, это господствующее мировоззрение не может удовлетворить наши интуитивные догадки о смысле жизни…
…Отрицательное влияние материального реализма на качество современной человеческой жизни просто поразительно. Материальный реализм изображает вселенную, лишённую всякого духовного смысла: механическую, пустую и одинокую…» (Амит Госвами).
«Животная жизнь для человека – это лопата, которая дана разумному существу, чтобы ею копать… Человеку надо понять, что у него есть крылья… Ему надо поверить в свои крылья и лететь туда, куда они влекут его…» - (Л.Т.)

«Ревела от сознания бессилия
Тварь скользкая, почуя на плечах
Ещё не появившиеся крылья.
Так, век за веком скоро ли, Господи? –
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогая плоть,
Рождая орган для шестого чувства»
- Николай Гумилёв.

«ИСТИННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ НЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ» (Л.Н. Толстой «О жизни» 1886 год).

Составил Авенир Леонов.
СПб 23.03.2025.
14 people reacted
325 views
"Ум - подлец, оправдает всё что угодно." Поэтому все изобретения, в итоге, служат тому, чтобы в каждой новой войне нас убивали по-новому. Человеку надо опираться не на ум, а на веру своей души.Show more
"Главное в человеке не ум, а то что им управляет: характер, сердце, добрые чувства" - Ф.М.Достоевский.
«Вы ничего не найдёте на пути разумного знания, кроме отрицания жизни. Знание разумное не дает смысла жизни» (Л.Т.).
"Истинная человеческая жизнь - это не то, что происходит в пространстве и времени" (Л.Т. "О жизни" 1889 год)
11 people reacted
192 views
"С точки зрения земной истории нет несчастнее народа на земле, чем русский народ. А если смотреть с точки зрения небесной, с точки зрения вечности, то нет на земле более счастливого народа.Show more

Россия была и есть подножие Престола Божия, оттого у неё так много врагов, оттого она так ненавидима другими народами, ненавидима именно за имя Божие, которое она несёт на себе.

Враги России хотели бы предать забвению её историческую миссию, сравнять все веры в ней, когда всякое упоминание о России, как о Третьем Риме было бы неуместно. Но вот близится время, когда батюшка Серафим, воскреснув, напомнит всему миру о призвании русского народа, о призвании России.

Как Христос воскрес из мертвых, так воскреснет из мертвых Святая Русь, сколько бы не противился этому богоотступнический мир.
Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его (Пс. 67, 2), да воскреснет Россия!

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)☦

Вечная память дорогому батюшке!"
45 people reacted
387 views
Ой, девочки, убивать русских - это так весело! Давайте пошлём Зеле два миллиона снарядиков, чтобы он пострелял в русских, а мы посмотрим по телику, поржём.
16 people reacted
234 views