ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР БЕЗ БОГА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОДЛЫМ
«Можно ли договорится с человеком, который признаёт только самого себя, свои насущные потребности и цели, своё стремление к власти? Что
Show more способно заставить его признать эти понятия условными, если нет у него веры в трансцендентный порядок, при котором человеку отведено определённое место?
Для человека единственно человеческим является не ставить себя и собственные цели превыше всего, а подчинять их тому, что действительно выше человека. Гуманизм, таким образом, оказывается первой ступенью к дегуманизации, поскольку разрешает человеку быть судьёй самому себе, освобождая его от ответственности перед трансцендентной властью…
Невозможно ожидать каких-либо здравых устремлений от существа, отрицающего духовное начало и братолюбие, - понятий, которые истинны только в боге…» (Герман Раушнинг)
Мы забываем, что явлены на свет, чтобы честно «отработать» свою человеческую судьбу-предназначение, не более, но и не менее. Человеку предписана роль раба Божьего, а никак не вершителя. “Тела Ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете Вы от Бога и Вы не свои ” (Апостол Павел.1 послание к коринфянам,6,19). То есть человек не может быть никем иным, как рабом Божием, и именно поэтому человек не может быть рабом другого человека, и другой человек может дать указ, если только этот указ не противоречит намерениям Бога относительно человечества и каждого из нас. Задача человека - увидеть, постараться понять и распорядиться собой в согласно промыслу Божию. Человек ответственен перед Богом своими мыслями и поступками и первостепенно тем, что он сам с собой делает.
Противоположное понятию «свобода» - «быть». Любая явленная форма уже изначально несвободна, так как взаимодействует с другими формами. Нажмите пальцем на стол и вы почувствуете как стол сопротивляется, ваш палец не свободен. Свободным можно быть только в духе. К тому же, при всей своей ценности, в морали свобода не является высшей ценностью. Есть высшие ценности: добро и благо других людей - ради которых человек ограничивает свою свободу. И мужчина ценен как муж, а не как бабник (якобы свободный). «Свобода - это ИЛЛЮЗИЯ, как бы предоставляющая человеку возможность не руководствоваться никакими правилами”.
Чтобы продолжать жить, надо искать не выход, а вход. Вход в Веру. Вера – это соединение конечного, то есть Вашей конечной жизни, с бесконечностью. Вера – это вера в Того «кто нашими жизнями делает своё какое-то дело» (Л.Т. «Исповедь»). В того, кому мы нужны и кто ждёт что-то от нас. Иначе, какой бы был Ему смысл собирать нас из кубиков-атомов, собирать и разрушать. Духовный прогресс воспоследует, если каждый из нас будет вопрошать: «Боже, с какой целью я рождён? Боже, зачем ты день ото дня даёшь мне жизнь?». «Просите, и дано будет вам - Ищите, и найдёте - Стучитесь, и отворят вам» - (Мф 7.7-8)
«…С одной стороны, мы приветствуем блага, которые даёт наука, предполагающая материалистическое мировоззрение. С другой стороны, это господствующее мировоззрение не может удовлетворить наши интуитивные догадки о смысле жизни…
…Отрицательное влияние материального реализма на качество современной человеческой жизни просто поразительно. Материальный реализм изображает вселенную, лишённую всякого духовного смысла: механическую, пустую и одинокую…» (Амит Госвами).
«Животная жизнь для человека – это лопата, которая дана разумному существу, чтобы ею копать… Человеку надо понять, что у него есть крылья… Ему надо поверить в свои крылья и лететь туда, куда они влекут его…» - (Л.Т.)
«Ревела от сознания бессилия
Тварь скользкая, почуя на плечах
Ещё не появившиеся крылья.
Так, век за веком скоро ли, Господи? –
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогая плоть,
Рождая орган для шестого чувства»
- Николай Гумилёв.
«ИСТИННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ НЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ» (Л.Н. Толстой «О жизни» 1886 год).
Составил Авенир Леонов.
СПб 23.03.2025.