124 posts

Обезьяны, деньги и проституция

Двое ученых из Йельского университета (экономист и психолог)Show more решили научить обезьян пользоваться деньгами. И у них получилось. Идею денег, как оказалось, могут усваивать существа с крохотным мозгом и потребностями, ограничивающимися едой, сном и сексом. Капуцины, на которых проводился эксперимент, считаются зоологами одними из самых глупых приматов.

«На первый взгляд, и вправду кажется, что им в жизни больше ничего и не нужно. Вы можете кормить их зефирками весь день, и они будут уходить и приходить, уходить и приходить за ними постоянно. Поэтому вы подумаете, что капуцины — ходячие желудки», — говорят ученые.
Американские этологи провели эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае капуцинов. Они придумали в вольере «работу» и «универсальный эквивалент» — деньги. Работа состояла в том, чтобы нажимать на рычаг с усилием в 8 килограммов. Значительное усилие для некрупных обезьян. Это для них настоящий малоприятный труд.

За каждое нажатие рычага обезьяна стала получать кисть винограда. Как только капуцины усвоили простое правило «работа = вознаграждение», им тут же ввели промежуточный агент — разноцветные пластмассовые кружочки. Вместо винограда они стали получать жетоны разного «номинала». За белый жетон можно было купить у людей одну кисть винограда, за синий — две, за красный — стакан газировки и так далее.

Вскоре обезьянье общество расслоилось. В нем возникли те же самые типы поведения, что и в человеческом сообществе. Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. Одна обезьяна умудрилась за десять минут нажать на рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать. Кто-то предпочитал работе рэкет и отнимал у других.
Но главное, что отметили экспериментаторы: у обезьян проявились те черты характера, которые ранее не были заметны — жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу.

В продолжение изучения экономического поведения, обезьянам вручили другие «деньги» в виде серебряных дисков, с отверстием в середине. Через несколько недель капуцины усвоили, что за эти монетки можно получать пищу.

Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять, правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать их для покупки фруктов. Перед этим выяснили, кто что любит, чтобы установить для каждой из обезьян свою шкалу предпочтений.

Сначала такса была единой — за кислое яблоко и кисть сладкого винограда просили одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли. Но картина резко поменялась, когда цена на яблоки вдвое снизилась. После довольно долгого замешательства обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И только изредка позволяли себе полакомиться виноградом.

В один из дней, когда все подопытные животные в общей клетке уже знали, что одни предметы стоят дороже, а другие - дешевле, одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое «ограбление банка».
Среди обезьян оказались и фальшивомонетчики. Однажды ученые вырезали из огурца похожий на валюту обезьян кружочек. Сначала капуцин начал его жевать, но потом попытался купить на эти «фальшивые деньги» что-нибудь повкуснее.

Прошло еще несколько дней, и капуцины открыли для себя феномен проституции. Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок. Но нет, «девочка» вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин.

Все остались довольны: и обезьяны, и ученые. Обезьяны освоили либерально-капиталистические отношения, а ученые защитили докторскую.
11 people reacted
15 худших приемов дизайна UI

1. Кнопка сброса на формах. Нет ничего хуже, чем ввод одной и той жеShow more информации в поля формы. Уберите кнопку и забудьте про нее навсегда.

2. Кнопка отмены рядом с кнопкой возврата. Очень похоже на предыдущий случай. Пользователь можно промахнуться и сильно огорчиться.

3. Кнопка «крестика». Иногда по клику на нее окно не закрывается, а сворачивается. Дизайнеры, кто вас просил так делать?

4. Всплывающий чат в первую минуту серфинга. Хотите продать? Не раздражайте меня сразу и в лоб, весь user experience испортите.

5. Скрытый пароль. Я ввожу пароль в поле, а мне показывают звездочки. От кого вы меня защищаете? От того типа, что постоянно стоит у меня за спиной? Нормальное решение — делать этот момент регулируемым: символы можно показать и скрыть.

6. Автоматическое слайд-шоу. А если я не хочу постоянного мельтешения? Пожалуй, закрою-ка я назойливый сайт.

7. Карусель. Это было трендом несколько лет назад, но довольно уже. Тем более, что слайдеры-карусели противоречат природе мобильного пользования.

8. Выпадающее меню. Не самый лучший вариант навигации, особенно для мобильных пользователей.

9. «Липнущая» панель. Этим приемом нужно пользоваться с умом. Например, такая панель может перекрывать важные элементы навигации, и придется скроллить вверх, чтобы до них добраться.

10. Логотип, который не возвращает на главную страницу. Собственно, это давний стандарт, его нужно придерживаться.

11. Бессмысленный «гамбургер» для десктопной версии сайта. Обычно в иконку-гамбургер прячут какие-либо разделы меню. Однако путь до них при этом усложняется, ровно на один клик. Для мобильных это решение подходит, так как там дефицит пространства. Для десктопов лучше использовать классическое меню.

12. Приоритет навигации с клавиатуры перед навигацией мышкой. Параллакс и бесконечный скролл инициализировали тренд клавиатурной навигации, когда вместо долгого кручения колеса мыши, разработчики начали использовать клавиши со стрелками. Это необычный и непривычный способ. Поэтому лучше предоставлять пользователям альтернативу.

13. Плохие цветовые схемы. Красный текст на красном фоне, белый на желтом и так далее. Учите матчасть.

14. Маленький шрифт. Хотите, чтобы пользователи надели очки и как следует прищурились? Тогда выбирайте оптимальный кегль — 16 пикселей.

15. Капча. Она бесит. И не так уж хорошо защищает от спам-ботов, они с годами стали сильно умнее.

Источник http://vk.cc/3QU8NP
2 people reacted
Закон Паркинсона: сокращаем себе дедлайны

Если вы хотите всё успевать и делать больше, вам точно надоShow more знать первый закон Паркинсона. Британский историк, журналист и автор Сирил Нортон Паркинсон придумал свой закон ещё в середине XX века. Впервые он появился в статье издания «Экономист» («The Economist») в 1955 году, и позже стал основой для книги Закон Паркинсона.

Прошло почти 60 лет, но актуальность этого закона о работе не пропадет никогда, и на его основе вполне можно построить свою методику продуктивности.

Работа заполняет время, отпущенное на неё.

Паркинсон имел полное право делать такие утверждения — какое-то время он работал на государственной службе в Британии и видел, как работает механизм бюрократии. Там придерживаются принципа «работать больше, а не лучше».

Если же разобрать первый закон Паркинсона, получается, что если вы даете себе неделю на задание, которое можно выполнить за два часа, то задание подстроится под ваши запросы и станет сложным, как раз чтобы заполнить неделю, которую вы на него отвели.

Выход: устанавливать именно то время, за которое можно выполнить задачу, и не больше.

Есть одна идея о законе Паркинсона: если тщательно наблюдать за каждым заданием, то человек будет тратить на него ровно столько времени, сколько отведено, и если, например, на задачу дали одну минуту, оно упростится настолько, что его можно будет сделать за эту минуту. И это действительно так.

Закон Паркинсона работает в негативном аспекте только потому, что люди привыкли давать себе дополнительное время на простые задания. Иногда это делается «на всякий случай», чтобы создать себе некоторый «буфер» времени, но чаще всего потому, что люди не представляют, сколько займет то или иное задание. Вы удивитесь, насколько быстро на самом деле можно выполнить задачи, на которые обычно уходит по несколько часов.

Но не все это поймут и примут

Большинство сотрудников, отрицающих неписаное правило «работать больше, а не лучше», знают, что, несмотря на высокую эффективность, это не всегда приветствуется в компании. Во всем виновато такое устоявшееся мнение: «Чем дольше делается работа, тем выше качество».

К счастью, сейчас сотрудники могут позволить себе работать быстрее без упреков со стороны начальства. Просто они могут делать работу быстрее и заниматься своими делами, а работодатели, приветствующие затянутые дедлайны, вообще не будут знать, чем они занимаются.

Итак, основной принцип закона вы усвоили, стоит перейти к практическому применению. Вот два способа, которые помогут использовать закон Паркинсона в вашей жизни, делать все дела из своего списка быстрее, а остаток рабочего дня просто делать вид, что вы сильно заняты.

Кстати, не важно, работаете вы в офисе или дома — пока идея «работать больше, а не лучше» прочно засела в мозгах, вы можете стать её жертвой, даже если никто не мониторит вашу работу и результаты. Так давайте от неё избавляться.

Обогнать часы

Создайте список дел и назначьте реальное, на ваш взгляд, время на каждое из них. Готово? А теперь сократите каждое время ровно на половину. Теперь главное — воспринимать поставленные сроки, как реальные дедлайны. Представьте, что это клиенты или начальник установили вам такие сроки — их нельзя нарушать.
Можете задействовать чисто человеческое качество — любовь ко всякого рода соревнованиям и азарт. Играйте с собой на время, выполняйте свои задачи так, как будто играете с соперником, кто быстрее сделает, и забудьте об убеждении, что быстро сделанная работа получается «тяп-ляп».

Это отличный тест на выяснение реальных сроков для задания. Для одних заданий сроки окажутся подходящими, другие вы не успеете, как бы ни старались, но не стоит сразу сдаваться и возвращать для них прежние дедлайны. Попробуйте назначить для них чуть побольше времени, может быть, настоящий срок для их выполнения как раз где-то посередине.
Если вы работаете за компьютером, то можете установить себе простенькие программы-таймеры для отслеживания времени на конкретное задание. Это будет полезно, потому что наглядно.

Уничтожайте паразитов продуктивности

У каждого из нас найдутся своеобразные паразиты продуктивности — дела, на которые уходит много времени, и которые не приносят результата. Например, проверка e-mail или (не дай Бог), какие-нибудь сайты с приколами или паблики в соцсетях.

Вместо того чтобы по полчаса проверять свою электронку, выделите на это 5 минут. Если вы готовы поставить рекорд, вообще оставьте две минуты. И пока не сделаете все дела из своего списка, даже не думайте о социальных сетях и развлекательных сайтах.

В таких делах-паразитах, отнимающих много времени, только 10% по итогу оказываются полезными, а 90% — пустой тратой ценного ресурса. Например, если вы дизайнер и вам надо почитать специализированные сайты со статьями, то 90% времени вы потратите на переходы по разным ссылкам, которые бесполезны для работы, но просто интересны именно для вас. На это будет отдельное время после работы, а сейчас главное — найти и прочитать именно то, что пригодится.

Выделяя на такие занятия минимум времени, важно определить, что для вас имеет первостепенное значение, а что не имеет вообще никакого. И не думайте, что из-за сокращенного времени вы упустите что-то важное — 5 минут сосредоточенности стоят больше, чем полчаса расслабленного пролистывания веб-страниц или чтения всех e-mail.

Вы можете экспериментировать с законом Паркинсона в любой сфере жизни, как на работе, так и дома. Найдите свои показатели между «не хватает времени» и «необходимый минимум», и помните, что ваша цель — хорошо сделать работу за минимальное время, а не сделать её «пофиг как», но как можно быстрее.
2 people reacted
Дуглас Хьюлик «Свой среди воров»

Авантюрно-интриганское фэнтези с толикой нуара, более всегоShow more напоминающее самые первые романы Глена Кука о сыщике Гаррете. Роман не зря награждён массой премий — Хьюлик
имеет все шансы встать вровень с такими мастерами фэнтези-авантюры, как Скотт Линч или Крис Вудинг.
0 people reacted