Бизнес как выращивание гигантской тыквы. Что делать, если бюджетShow more ограничен (ваша ситуация, да?), а у вас в планах вырастить огромную компанию и прочно занять свое место в определенной нише? Используйте «метод тыквы» как одно из решений данной проблемы.
Шаг первый. Определите и используйте ваши самые сильные природные стороны. Шаг второй. Продавайте, продавайте, продавайте. Шаг третий. По мере роста вашего бизнеса удаляйте всех мелких, «гнилых» клиентов. Шаг четвертый. Никогда не позволяйте никому и ничему отвлекать вас. Пусть иногда это кажется «новыми возможностями» – будьте тверды: немедленно устраняйте их. Шаг пятый. Определите своих лучших клиентов и уберите остальных, малообещающих. Шаг шестой. Сконцентрируйте все внимание на лучших клиентах. «Удобряйте» и защищайте их, выясните, чего они хотят больше всего, и, если это сочетается с тем, что вы лучше всего умеете делать, дайте им это. Затем повторите то же самое – услугу или продукт – для максимально возможного числа таких же хороших клиентов. Шаг седьмой. Наблюдайте, как ваша компания растет до гигантских размеров.
Подробно о том, как использовать «метод тыквы» для каждой конкретной ниши, рассказал Майк Микаловиц в своей книге!