На обсуждение...
КОНКУРЕНЦИЯ В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ: ЗА И ПРОТИВ
Культура и искусство всегда были особыми сферами деятельности. Человек ленив, по христианскому вероучению – пленён и испорчен собственным грехопадением, поэтому возбудить себя к новым свершениям, особенно в высоком творчестве – трудная задача.
Мотивация творчества – непростой научный вопрос. Не вдаваясь даже в поверхностный обзор всех стимулов, можно смело сказать, что вера в Бога является одним из сильнейших среди них, если не самым сильным. Неслучайно, что само латинское слово cultura, означающее возделывание, воспитание, образование, развитие, происходит от слова cultus – почитание, поклонение, культ. Вместе с тем, с точки зрения христианства, «уверенность в невидимом» (ср. Евр 11:1) нельзя рассматривать лишь как пособие для вдохновения и самовыражения. Бог – абсолютен, превыше всего (ср. Пс 8, Пс 76) поэтому все дела человека должны быть путём, способом приближения к Нему, а не наоборот. Собственно, тогда искусство и становится подлинным, вечным: не самоцелью или источником наслаждения, а средством спасения, путём жизни, неким медиатором между Творцом и творением.
В Новое время (примерно с XVI в.) происходит резкое развитие производительных сил, ускорение научно-технического прогресса, становление капитализма как экономической системы. Всё это отразилось и на нематериальной сфере. Денежные стимулы, и прежде соблазнявшие отдельных личностей, теперь массово завладевают прежде им недоступными областями. Всегда актуальная проблема соотношения земного и НебесногоShow more
КОНКУРЕНЦИЯ В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ: ЗА И ПРОТИВ
Культура и искусство всегда были особыми сферами деятельности. Человек ленив, по христианскому вероучению – пленён и испорчен собственным грехопадением, поэтому возбудить себя к новым свершениям, особенно в высоком творчестве – трудная задача.
Мотивация творчества – непростой научный вопрос. Не вдаваясь даже в поверхностный обзор всех стимулов, можно смело сказать, что вера в Бога является одним из сильнейших среди них, если не самым сильным. Неслучайно, что само латинское слово cultura, означающее возделывание, воспитание, образование, развитие, происходит от слова cultus – почитание, поклонение, культ. Вместе с тем, с точки зрения христианства, «уверенность в невидимом» (ср. Евр 11:1) нельзя рассматривать лишь как пособие для вдохновения и самовыражения. Бог – абсолютен, превыше всего (ср. Пс 8, Пс 76) поэтому все дела человека должны быть путём, способом приближения к Нему, а не наоборот. Собственно, тогда искусство и становится подлинным, вечным: не самоцелью или источником наслаждения, а средством спасения, путём жизни, неким медиатором между Творцом и творением.
В Новое время (примерно с XVI в.) происходит резкое развитие производительных сил, ускорение научно-технического прогресса, становление капитализма как экономической системы. Всё это отразилось и на нематериальной сфере. Денежные стимулы, и прежде соблазнявшие отдельных личностей, теперь массово завладевают прежде им недоступными областями. Всегда актуальная проблема соотношения земного и НебесногоShow more
Нужны деньги на сети, ткань.
Карта Сбербанка по моему номеру телефона. Если не знаете - напишу в личном сообщении.
Карта Сбербанка по моему номеру телефона. Если не знаете - напишу в личном сообщении.
БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Пятница 3-й седмицы ВЕЛИКОГО ПОСТА
Литургия Преждеосвященных Даров
БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ
(На 6-м часе: Ис. 13:2-13. На веч.: Быт. 8:4-21; Притч. 10:31-11:12)
Бытие. Глава 8, стихи 4-21:
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13 Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15 И сказал Бог Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;Show more
Пятница 3-й седмицы ВЕЛИКОГО ПОСТА
Литургия Преждеосвященных Даров
БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ
(На 6-м часе: Ис. 13:2-13. На веч.: Быт. 8:4-21; Притч. 10:31-11:12)
Бытие. Глава 8, стихи 4-21:
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13 Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15 И сказал Бог Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;Show more
Цель жизни православного человека заключается в том, чтобы совершить обратное тому, что содеял Адам в начале человеческой истории. Если праотец разорвал общение с Богом, отказавшись от Него, ослушавшись Божьего закона и возжелав жить по своей воле, то наша задача – вернуться к спасительному общению с Господом и воссоединиться со своим Творцом. Если в основе греха Адама лежало непослушание воле Божией, Божиему замыслу о человеке, то в основание нашей жизни мы должны положить принятие воли Божией. Эту волю мы знаем, она дана нам в Божественном Откровении.
Святейший Патриарх Кирилл
Святейший Патриарх Кирилл
Мученик Владимир (Ушков), псаломщик.
День памяти 21 марта.
Во время Первой мировой потерял руку. Был церковным старостой, со второйShow more
День памяти 21 марта.
Во время Первой мировой потерял руку. Был церковным старостой, со второйShow more