Мы приглашаем детей от 3 лет на занятия по логоритмике с использованием новейшей системы " Цветные ноты" Boomwhackers! Show more По субботам в 11 часов! Необходима предварительная запись!
Цена одного группового занятия 350 рублей!!
ВОСПРИЯТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
«Какой колокольчик звенит?»
Дидактическая задача: Учить детей различать звуки различной высоты. Материал: Два колокольчика (большой и маленький), у ребенка 2 геометрические фигуры (большая и маленькая). Ход игры: Взрослый демонстрирует, как звучит каждый колокольчик. Затем звенит одним из колокольчиков за ширмой. Если ребенок думает, что звенит большой колокольчик, он поднимает большую фигуру, маленький колокольчик — маленькую фигуру.
«Какой кубик звучит?»
Дидактическая задача: Учить детей различать звуки различной громкости. Материал: Три кубика: желтый кубик наполнен манкой, оранжевый — рисом, красный — фасолью. У ребенка по 3 круга желтого, оранжевого и красного цвета. Ход игры: Взрослый демонстрирует, как звучит каждый кубик. Подбирает с детьми каждому кубику глагол: желтый — шуршит, оранжевый — гремит, красный — грохочет. Затем взрослый за ширмой встряхивает один из кубиков. Ребёнок должен поднять круг, соответствующий цвету кубика. Усложнение: взять 5 кубиков разного цвета, наполненных манкой, пшеном, рисом, горохом, фасолью.
«Что я делаю?»
Дидактическая задача: Учить детей различать звуки, производимые различными предметами. Материал: Ножницы, бумага, чашка с водой, чайная ложка, два стакана с водой и др. предметы. Ход игры: Дети сидят (взрослый заранее приготовил на столе необходимые предметы, накрыл их салфеткой). Он объясняет, что он будет сейчас что-то делать с разными предметами: «Вы должны внимательно слушать с закрытыми глазами. Потом скажете мне, что я делала». Затем взрослый просит закрыть глаза. Поочередно производит различные действия: 1. Берет в руки лист бумаги и рвет ее; 2. Мнет бумагу в руках; 3. Режет бумагу ножницами; 4. Размешивает в чашке воду ложечкой, позвякивая ею; 5. Переливает воду из одного стакана в другой; 6. Ударяет мячом о пол; 7. Передвигает стул и т. д. После окончания каждого действия взрослый просит детей открыть глаза и сказать, что и с какими предметами делалось.
«Мир вокруг нас в звуках»
Дидактическая задача: Учить детей различать звуки города, деревни, моря, леса. Материал: Аудиокассеты: «Звуки города», «Деревенский двор», «Звуки леса», «Звуки моря». Ход игры: Вариант 1. Взрослый предлагает детям поиграть. С помощью волшебных звуков мы будем путешествовать по земле. Предлагает закрыть глаза, послушать и сказать, где мы очутились. Что услышал. Взрослый комментирует запись, возвращает ее, предлагает послушать еще раз. При первом прослушивании лучше использовать одну кассету и сочетать прослушивание с психогимнастикой. Вариант 2. После того, как дети познакомились со всеми записями, взрослый включает небольшой отрывок и предлагает определить, это звуки леса, моря, города или деревни.
«Чье имя я назвала?»
Дидактическая задача: Учить детей воспринимать шепотную речь. Ход игры: Взрослый объясняет ребёнку, что он будет произносить разные имена шепотом. Если услышит имя членов семьи, должен хлопнуть в ладоши.
«Узнай по голосу»
Дидактическая задача: Учить узнавать членов семьи по голосу. Ход игры: Ребёнок отворачивается и ему предлагается определить, кто его позвал. Родители, играющие с ребёнком могут изменить голос (говорить более высоким, низким голосом).
«Испорченный телефон»
Дидактическая задача: Учить детей воспринимать шепотную речь. Ход игры: Выбирается ведущий (первое время им может быть кто — то из родителей). Все члены семьи садятся в ряд. Ведущий говорит первому игроку слово на ухо. Тот должен передать по цепочке, то, что услышал. Ведущий начинает опрос «Что услышал?» с последнего игрока. Если слово названо, верно, ведущим становится первый игрок. Если слово названо неправильно, ведущий, опрашивая, выясняет, кто «испортил телефон». Тот, кто «испортил» слово садится в конец цепочки. Ведущий называет новое слово.
«Где звенит колокольчик?»
Дидактическая задача: Учить детей на слух определять направление звука. Материал: Колокольчик (другой звучащий предмет, например, погремушка). Ход игры: Ребенок закрывает глаза. Взрослый звенит колокольчиком вверху, внизу, на уровне головы: слева, справа, впереди, сзади. Ребенок должен сказать, где звенел колокольчик.
«Откуда слышится звук?»
Дидактическая задача: Учить детей на слух определять направление звука. Материал: Бубен, резиновая пищащая игрушка, погремушка, колокольчик.
«Слуховое лото»
Дидактическая задача: Развивать слуховое восприятие, учить устанавливать связи между явлениями и запоминать их. Материал: Диск с записями звуков окружающего мира. Набор картинок для каждого шума. Ход игры: В игре принимают участие 2—3 детей. Кто первый найдёт карточку с подходящим к конкретному звуку изображением, оставляет её себе. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего карточек.