Стратегическая сессия проекта "Историческая память" это ещё и возможность познакомиться со своими коллегами из регионов, обменяться опытом, обсудить актуальные для нашей работы вопросы. Рада была лично
Show more познакомиться с Людмилой Николаевной Скаковской, сенатором Совета Федерации России, российским государственным и политическим деятелем, литературоведом, а также региональным координатором проекта "Историческая память" в Тверской области.
Людмила Николаевна заинтересовалась проектом "ГОРЕМ-36", высоко оценила проведённую работу и выразила надежду увидеть ямальскую команду общественников, реализующих проект, на Тверской земле.
Головные ремонтно-восстановительные поезда (ГОРЕМы) создавались с июня 1941 года для ликвидации последствий бомбардировок на железных дорогах.
ГОРЕМ-36, сформированный в Тамбове, с февраля 1942 по июль 1944 года дислоцировался на территории Тверской области.
900 человек восстанавливали железнодорожные пути и инфраструктуру вблизи линии фронта, взаимодействуя с военными железнодорожниками.
В Тверской области ГОРЕМ-36 работал на участках Осташково-Торопец, Осташково-Андреаполь, Соблаго-Селижарово-Брылёво и других, включая объекты со строительными номерами.
Архивные документы муниципального архива Пуровского района и Российского государственного архива экономики содержат подробные сведения об этих работах.
Известно, что в августе 1941 года поезд находился на станции Старая Торопа в деревне Полутвино (Полутино), обеспечивая движение военных эшелонов в сторону Смоленска и Белоруссии.
В составе поезда работали и жители Тверской области, привлеченные к работам по хозяйству.
Завершил свой славный путь ГОРЕМ-36 в мирные годы на ямальской земле.