И снова в дороге.
Начинаю, как обещала, рассказывать о том, чем занимаюсь.
Для тех, кто скучает по работе в УФАС, разминка для мозга
Show more
В последний месяц на меня потоком повалились обращения с просьбой экспертного сопровождения по вопросу новой процедуры продажи гос.имущества.
Суть в том, что по Закону о приватизации теперь имущество может продаваться посредством публичного предложения, если аукцион признан несостоявшимся, и если публичное предложение тоже признаётся несостоявшимся, то запускается процедура продажи имущества по минимально допустимой цене. Не знаю почему, но по всей стране имущество распродаются именно по последней процедуре.
В этом случае начальная цена устанавливается в размере 5% от цены, установленной при проведении публичного предложения, т.е. задаром! И дальше можно подавать цену выше, но не ниже предыдущей заявки, иначе система отклоняет ценовое предложение. Внешне похоже на аукцион, только можно сколько угодно раз отзывать и подавать заявки заново.
Функционал информационной системы допускает максимальную цену в размере 999 999 999 999 999 999,99 руб
И в таком размере умельцы начали подавать заявки, блокируя возможность иным участникам подать реальную цену. А в конце срока подачи заявок отзывают это ценовое предложение и подают заявку по минимально возможной цене и забирают имущество задаром.
А теперь вопрос в студию! Может ли антимонопольный орган квалифицировать нарушение? Любое?
Лично у меня не получается, а вот современные антимонопльные органы жгут по полной 
Оренбургское УФАС ищет признаки недобросовестной конкуренции по ст.14.8 Закона о защите конкуренции, только вот незадача - участники процедуры должны быть конкурентами на одном товарном рынке, и действия должны совершаться на товарном рынке. В данном случае речь идёт о покупке гос.имущества, соотвественно участники процедуры являются покупателями, а не продавцами товара. Вообщем, не выходит каменный цветок…
Тамбовское УФАС рьяно взялось за поиск признаков картеля на торгах. И опять незадача - эта процедура не может быть признана торгами.
Статья 17 тоже неприменима, она распространяется на закрытый перечень отбора, в котором данная процедура отсутствует 
Мечел, которому во Владивостоке принадлежит порт Посьет видимо понимая тупость ситуации пошел в суд с иском о признании торгов недействительными. Мотиаировки нет. Потому-что гладиолус. Я в этом судебном представляю интересы победителя, который подачу заявок не блокировал, блокировали другие люди. Доверитель не сознается, что с ними знаком. И, наверное, это не доказать (профессиональная деформация никуда не делась, бдит).
Потом расскажу, чем дело закончится.
PS: А ещё у меня инсайдерская информация - ЦА ФАС России придерживается того же мнения, что и я, в связи с чем в Прааительство РФ направлено письмо о необходимости исключения данной процедуры из Закона о приватизации. Ну а пока я работаю 