Сейчас я объясню, почему невозможно доставить сообщение получателю с абсолютной гарантией получения. Описанную ниже проблему называют "задачей двух генералов". Две армии, которыми руководят два генерала, приготовились штурмовать город. Армии расположены так, что единственная связь между ними - путём отправки гонца с письмом. Вокруг полно вражеских патрулей, поэтому гонца могут перехватить и он не доберётся до получателя. Штурм должны начать обе армии одновременно, иначе операция обречена на провал. Оба генерала собираются штурмовать город, но время штурма ещё не согласовано. Проблема заключается в том, чтобы надёжно обменяться сообщениями о "времени Ч" с целью утвердить время начала штурма. Для того, чтобы согласовать время начала штурма, необходимо всего лишь обменяться сообщениями: генерал А отсылает генералу Б гонца с письмом, в котором указывает время. Б, получив сообщение, отправляет гонца обратно с подтверждением о получении сообщения. А, получив подтверждение, становится уверен в том, что Б теперь знает время начала штурма. Однако, теперь Б не знает, получил ли А подтверждение о том, что Б получил первое послание, ведь гонца могли поймать враги. Поэтому, как только гонец от Б к А доставит подтверждение, А должен теперь отослать ещё одного гонца к Б, который сообщил бы, что письмо с подтверждением от Б к А получено. Казалось бы, этого достаточно, но нет! Теперь А, отослав гонца с сообщением о подтверждении о получении сообщения, полученного от Б, должен как-то удостовериться, что гонец этот добрался до Б.Следовательно, Б теперь должен отправить очередного гонца к А. Эту цепочку можно продолжать как угодно долго. На каждом этапе либо генерал А, либо Б не уверены в том, что адресат получил подтверждение, поэтому гонцами придётся обмениваться вечно. Это означает, что не существует надёжного способа передать сообщение от А к Б.
Клеточный цикл - период времени от момента возникновения клетки в результате деления до следующего деления или гибели.
У одноклеточных организмов клеточный цикл длится столько, сколько живёт особь. Клетки многоклеточного организма разнообразны по строению и специализированы для выполнения различных функций. Продолжительность клеточного цикла зависит от типа клетки. Например, нервные клетки после завершения эмбрионального развития перестают делиться, не заменяются на протяжении всей жизни организма и погибают вместе с ним. Таким образом, жизненный цикл этих клеток длится несколько десятков лет. Клетки крови (эритроциты и лейкоциты), поверхности кожи и кишечника постоянно делятся, и период их жизни составляет от 2 - 3 суток до 2 - 3 недель. При этом соответствующие ткани непрерывно обновляются.
Вопрос: впоследствии клеточного цикла (а именно обновления клеток) мы исчезаем или нет?
У одноклеточных организмов клеточный цикл длится столько, сколько живёт особь. Клетки многоклеточного организма разнообразны по строению и специализированы для выполнения различных функций. Продолжительность клеточного цикла зависит от типа клетки. Например, нервные клетки после завершения эмбрионального развития перестают делиться, не заменяются на протяжении всей жизни организма и погибают вместе с ним. Таким образом, жизненный цикл этих клеток длится несколько десятков лет. Клетки крови (эритроциты и лейкоциты), поверхности кожи и кишечника постоянно делятся, и период их жизни составляет от 2 - 3 суток до 2 - 3 недель. При этом соответствующие ткани непрерывно обновляются.
Вопрос: впоследствии клеточного цикла (а именно обновления клеток) мы исчезаем или нет?
Корабль Тесея
Согласно греческому мифу, пересказанному Плутархом, корабль, на котором Тесей вернулся с Крита в Афины, хранился афинянами до эпохи Деметрия Фалерского, и ежегодно отправлялся со священным посольством на Делос. При починке в нём постепенно заменяли доски, до тех пор, пока среди философов не возник спор, тот ли это ещё корабль, или уже другой, новый? Кроме того, возникает вопрос: в случае постройки из старых досок второго корабля, какой из них будет настоящим?
Существуют и современные разновидности данного парадокса:
Причины Аристотеля
Согласно философской школе Аристотеля, существует несколько описывающих объект причин: форма, материал и суть вещи (которая, по учению Аристотеля, является самой важной характеристикой). Согласно этой философии, корабль остался тем же, так как его суть не поменялась, лишь изменился износившийся материал.
Определени «тот же»
Согласно этому решению, вещи могут быть «теми же» количественно и/или качественно. В таком случае, после смены доски корабль Тесея окажется количественно тем же, а качественно — уже другим кораблём. Проблема решения в том, что при введении слишком большого количества характеристик, теряется любая возможность тождества (например, тот же корабль без всякой смены досок, изменив положение в пространстве, сможет считаться «другим» кораблём).
Согласно греческому мифу, пересказанному Плутархом, корабль, на котором Тесей вернулся с Крита в Афины, хранился афинянами до эпохи Деметрия Фалерского, и ежегодно отправлялся со священным посольством на Делос. При починке в нём постепенно заменяли доски, до тех пор, пока среди философов не возник спор, тот ли это ещё корабль, или уже другой, новый? Кроме того, возникает вопрос: в случае постройки из старых досок второго корабля, какой из них будет настоящим?
Существуют и современные разновидности данного парадокса:
Причины Аристотеля
Согласно философской школе Аристотеля, существует несколько описывающих объект причин: форма, материал и суть вещи (которая, по учению Аристотеля, является самой важной характеристикой). Согласно этой философии, корабль остался тем же, так как его суть не поменялась, лишь изменился износившийся материал.
Определени «тот же»
Согласно этому решению, вещи могут быть «теми же» количественно и/или качественно. В таком случае, после смены доски корабль Тесея окажется количественно тем же, а качественно — уже другим кораблём. Проблема решения в том, что при введении слишком большого количества характеристик, теряется любая возможность тождества (например, тот же корабль без всякой смены досок, изменив положение в пространстве, сможет считаться «другим» кораблём).
Если прибавлять по одному зерну, с какого момента появится куча, и значит ли это, что куча возникает в результате прибавления одного зерна? Или, если сформулировать по-другому: одно зерно кучи не составляет. Если прибавить ещё одно зерно — это тоже не куча. Так с какого же зерна начинается куча?