Дорогие друзья, уважаемые посетители, наши родители и дети,
меня зовут Сафронова Елена, я руководитель клуба "Атмосфера". Под
Show more хештегом #Атмосфера_колонка_директора выходит моя авторская рубрика.
Сегодняшний мой пост посвящен теме
ПУП против "Эффекта салями".
Знаете, что это?
(когда-то я два года преподавала маркетинг в "Российско-американской школе управления", так что сейчас компетентно расскажу)
Это две прямо противоположные маркетинговые стратегии.
С "эффектом салями" мы, к сожалению, сталкиваемся постоянно во всех наших "Магнитах" и "Пятерочках". Смысл его в том, что производитель, выпустив хороший и ставшим популярным продукт (например, классный майонез или мороженое, которое все сразу оценили и стали покупать), начинает по-тихоньку упрощать качество. Тут заменит дорогое масло на масло попроще, там подсыпет чуть-чуть наполнителя, там добавит растительные сливки вместо натуральных. Делать это надо по чуть-чуть, тоненько, как нарезаешь колбаску салями. Тогда, предполагается, глупый потребитель не будет ничего замечать и можно будет постоянно увеличивать долю прибыли. Пока от исходного качественного продукта не останется одна шкурка. Тогда - ребрендинг.
С этой грустной ситуацией сталкивались многие из нас. Можно припомнить некогда хорошие продукты, а теперь "ну, вот не то!".
Вещь противоположная - стратегия ПУП (Постоянное Улучшение Продукта). Ею любят "грешить" мастера hand-made: вроде, и так - красота продавай, деньги делай, а мастер постоянно что-то добавляет и улучшает: тут шлифанет, там стежочек добавит, здесь сварочкой укрепит, один лак на другой заменит, "чтобы уж точно".
Наш выбор в "Атмосфере" - ПУП.
Хотим быть "пупом земли"! Как минимум - нашего региона. Поэтому мы любим учиться (от этого и учить получается хорошо), любим усовершенствовать наш клуб, ищем всегда новые, более эффективные способы делать свою работу, собираем коллектив, улучшаем все, на что хватает сил и до чего можем дотянуться.
Один "маркетолог" как-то спросил меня: "хоспади, ну герани-то на улице вам зачем? это же лишние заботы и расходы". А потом как-то подошла бабушка, живущая в нашем дворе и поблагодарила: "мне приятно каждое утро их видеть, только не убирайте, пусть радуют!".
А радость всем дает силы. А силы нам нужны, чтобы менять мир к лучшему.
Такой вот "замкнутый круг (форму "пупа" представили?) добра" мы закручиваем своей "стратегией постоянного развития". Ведь развиваемся мы для того, чтобы мир вокруг становился лучше.
Mit freundlichen Gruessen,
Елена Сафронова