Так много кадров золотых – на кузницах Саратова
Начальников в РЖД станет назначать Кадровый комитет
Show more
На Московской железной дороге 16 декабря состоялся ежегодный кадровый форум. Собрание ведущих НR-специалистов прошло в Царской башне Казанского вокзала под сопредседательством начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергея Саратова и начальника МЖД Михаила Глазкова. В нём приняли участие 50 высокопоставленных и многоопытных, а также перспективных и молодых кадровиков Московской железной дороги.
Главный кадровик РЖД Сергей Саратов подробно остановился на новых критериях подбора кандидатов на руководящие должности в компании: «С 2021 года мы ввели в качестве пилотных проектов Кадровые комитеты. На днях в Центральной дирекции инфраструктуры состоялся второй Кадровый комитет по кандидатам на позиции руководителей региональных дирекций ЦДИ. Это новый формат подбора руководящих кадров, когда на позицию претендуют от 3 до 5 кандидатов. Отбор происходит очень тщательно. Не всё гладко идёт, но сам формат правильный, в духе времени».
Представляя кандидата на выдвижение, нацелил Сергей Саратов, помимо личного листка по учёту кадров, сухих фактов биографии и цифр, специалист HR должен изучить и охарактеризовать претендента с точки зрения его не только профессиональных, но и человеческих, личных качеств – «как он общается с людьми, как он повёл себя в той или иной ситуации, особенно в конфликтной, как работает с коллективом, даёт ли обратную связь? Вот это на Кадровых комитетах хотят услышать от службы HR в качестве важной информации к размышлению».
Есть идея, рассказал Саратов, чтобы кандидат на руководящую должность представлял заранее записанное трёхминутное видеоэссе, в котором он расскажет своё видение предстоящей работы в подразделении, куда он номинируется, на горизонте двух-трёх лет. С помощью такого инструмента комиссия оценит навыки публичного выступления кандидата, аргументацию речи, его стратегическое представление о перспективе.
В 2020 году по указанию президента Путина резко активизировалась модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ), который на всём протяжении должен стать двухпутным, с новыми прочными мостами, без лимитирующих участков. За 3 месяца на строительство БАМа было рекрутировано 5,5 тыс. работников – и это только в сторонние организации. В 2022 году на стройку БАМа предстоит набрать ещё 5 тыс. человек.
Касаясь недостатков, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» отметил «настораживающую высокую текучесть» кадров на МЖД, составившую в 2021 году 8,8%, что на 2,2% выше, чем в 2020-м. Это уволившиеся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины. Такая динамика фиксируется по большинству железных дорог сети, в среднем текучесть кадров в компании за 2021 год выросла на 30%.
Причины плохой тенденции, на взгляд Железного канала, заключаются главным образком в низкой, неконкурентоспособной зарплате, которую предлагает линейным работникам РЖД. В 2021 году средняя зарплата в РЖД составила чуть более 61 тыс. рублей в месяц, в то время как у членов Правления компании ежемесячный доход со всеми премиями и надбавками воистину царский – 5-7 млн рублей. Где же социальная справедливость?
#ржд #мжд #кадры #отделкадров #миит #рут #роспрофжел #дорпрофжел #дептранс #минтранс