А ПОТОМ Я УМЕР. НОЧЬЮ. ТИХО. ВО СНЕ...
Из детства я почти ничего не помнил. Только вот одно. Вечер,Show more наверно, ночь. Я должен спать, а не сплю. Мы с мамой живем в однушке на метро Аэропорт. Моя часть комнаты – отгорожена стенкой – стенка из лакированного темно-коричневого шкафа. Когда его нижняя дверка чуть приоткрыта, то она отражает телевизор, который включен в маминой части комнаты. Мне смотреть телевизор нельзя, но чуть приоткрыв лакированную дверцу шкафа, я смотрю его отражение.
Ночь. Работает телевизор. У нас всегда работал телевизор. Я смотрю его отражение в чуть приоткрытой дверце. А мама не смотрит, она здесь, у меня в половинке, за секретером. Пишет. Лампа освещает её лицо. Мама красивая, молодая. Она делает переводы с немецкого. Подрабатывает. Мы с ней вдвоем только. Папы у нас нет. Мама подрабатывает, чтобы меня кормить.
А больше из детства я ничего не помнил. Не знаю, почему.
Потом я стал взрослый. Взрослым я был много десятилетий. И никогда не вспоминал детство. У меня и детских фотографий не было особенно, а на телекамеру тогда не снимали. Хотя одна фотография была – лежала в ящике. На ней мне лет пять, наверно. Или четыре. Рубашка в бело-голубую клеточку. Челка пострижена ровно, но маминой рукой забрана в сторону – мама всегда мне поправляла челку. Открывала лоб. Всегда.
Это в каком-то ресторане. Мама много работала с немцами. И, когда они приезжали, мы ходили в ресторан. На фотографии я очень радостный. Передо мной тарелка. Я, задрав руки вверх, хлопаю в ладоши. Слева от меня какая-то немка – её я не помню. А справа – мама, она смотрит на меня немного строго.
После только один раз за всю длинную взрослую жизнь я спросил у мамы про эту фотографию. Что на ней? Почему она так строго на меня смотрит? Мама ответила, что я тут разошелся, меня забавляло, что мой немецкий сверстник не может понять моей простой фразы «Меня звать Боря. А тебя как?» И я повторял ее много-много раз. А он не понимал. Я говорил громко. На наш столик стали оборачиваться.
Это было очень давно. Это было так давно, что как будто бы этого не было. Я стал взрослый. И никогда не вспоминал ту комнату на метро Аэропорт.
А потом я умер. Не знаю, почему. Ночью, тихо. Во сне. С утра мы с женой собирались в «Ашан». А я умер. Не знаю, почему.
Сначала как будто ничего не поменялось. Потом длинный коридор со светом – ослепительным светом в конце. Все так, как я про это читал, когда был живой. Я много про это читал.
Вот понесло по коридору. Страха совсем не было. Не знаю, почему. Хотя я был совсем один. Ангела-Хранителя я не видел. Хотя читал, что он должен быть рядом. Может и был, но я не видел.
Меня несло к свету. К Свету.
И все осветилось.
Свет стал комнатой. Просторной. С большим окном. Тихо. Выключенный телевизор, сложенный диван, чеканка на стене. Часть комнаты отгорожена шкафом. Прохожу в ту половинку. Маленькая кровать застелена ватным одеялом, сажусь на её край. Лакированный шкаф отражает меня. А нижняя дверка приоткрыта. И она отражает телевизор. Выключенный телевизор.
А потом я увидел его. За секретером. Ноги не доставали до пола. Рубашка в бело-голубую клеточку. И челка, забранная набок. Он сказал:
— Меня звать Боря. А тебя как?
— Боря.
— Я тебя ждал.
— Долго?
— Всю твою жизнь.
Из детства я почти ничего не помнил. Я почти ничего не помнил из времени, когда не было греха. Когда была только мама.
Я посмотрел на лакированную дверцу шкафа. Побежало отражение. Телевизор включился? Посмотреть на экран мне было нельзя – только на это отражение. Ясно-ясно, на лакированном квадрате бежало всё то, чего я… не сделал, когда был живой.
Тысячи «прости», которых я не сказал… Я увидел себя храбрым – там, где в жизни струсил. Честным – там, где соврал. Чистым – там, где блудил. Любящим – там, где раздражился. Соболезнующим – там, где осудил. Простым – там, где рисовался. Промолчавшим – там, где слепо «отстаивал собственное Я». Щедрым – там, где искал своей выгоды. Лакированная дверца отражала людей, которых я хорошо помнил, которые жили рядом со мной. Которых я касался каждый день. И я увидел, что не знал их болей. Эти боли открылись мне только сейчас на этом экране. Я совсем не знал этих своих близких людей. Я совсем не интересовался ими.
Я увидел слабых, которым была нужна моя сила, но они её не получили. Тех, кого я мог спасти и не решился. Я увидел себя весёлым и легким – там, где был унылым и подавленным. Подавленным от того, что сам же делал в жизни. Или не делал…
Я увидел, как радуюсь за тех, кому в жизни завидовал. Как искренне рад их успехам и победам.
Я увидел, как уступил в споре, в котором, пока жил, так и не уступил. Не знаю, почему. Я увидел, как не прошел мимо драки, влез, получил, но разнял – хотя в жизни я тогда опустил глаза и прибавил шагу.
Я увидел её – маму моих детей. И увидел, как она любила меня и молилась за меня. Как я мог привыкнуть к ней, как мог раздражаться на неё? Не принимать того, что и было больше всего её красотой? Как я мог так изуродовать наши отношения? Как я мог своими же руками порвать нашу связь, почти уничтожить семью? Куда меня несло? Зачем?…
Я увидел время, которое у меня на самом деле было, хотя казалось, что его никогда не хватает.
Я видел себя тем, кем я не сумел быть. Я видел себя мужественным, отцом, очень молодым, очень верным, очень сильным. Очень счастливым.
Я видел свою жизнь глазами того, кто её только начинал, кто когда-то смотрел в отражение этой лакированной дверцы – как в далекое будущее. Ведь «теле-визор» — это показывающий издалека. Смотрел взглядом и сердцем, не знающим греха, а значит и не знающим беды. И не знающим смерти. Разве могла иначе сложится жизнь такого сердца?! Она могла быть только такой, какой её показывала дверца. Почему же на самом деле так не было? #Притчи@ot_unosti
Я посмотрел на него. На того, кто мне вручил себя. Кто мне поручил себя. Он сам не мог сделать того, чего хотела мама, когда ночами подрабатывала за этим секретером на то, чтобы он стал Человеком. Он поручил это мне. Что мне ответить теперь ему? Как я распорядился всем тем, что мне было отдано со всей нежностью, со всей его горячей верой и детской беззащитностью? Что я сотворил с тобой?! Что я сотворил со своей жизнью? Что я наделал?
Я спросил:
— Как мне теперь быть?
Он спрыгнул со стула у секретера. Бежевые сандали с расстегнутым ремешком зашаркали по паркету. Он подошел ко мне. И только изо всех своих детских сил обнял мою голову. Что он мог мне сказать? Он только вытирал мои слезы. Не давая ни одной упасть на пол. Он только ловил мои слезы. Детская рука гладила мои волосы. Я вжимался в него, задыхаясь от слез, не в силах выговорить беспомощное «прости, прости меня… прости меня, если сможешь, прости меня, пожалуйста»…
А потом всё осветилось.
Борис Корчевников
Из детства я почти ничего не помнил. Только вот одно. Вечер,Show more наверно, ночь. Я должен спать, а не сплю. Мы с мамой живем в однушке на метро Аэропорт. Моя часть комнаты – отгорожена стенкой – стенка из лакированного темно-коричневого шкафа. Когда его нижняя дверка чуть приоткрыта, то она отражает телевизор, который включен в маминой части комнаты. Мне смотреть телевизор нельзя, но чуть приоткрыв лакированную дверцу шкафа, я смотрю его отражение.
Ночь. Работает телевизор. У нас всегда работал телевизор. Я смотрю его отражение в чуть приоткрытой дверце. А мама не смотрит, она здесь, у меня в половинке, за секретером. Пишет. Лампа освещает её лицо. Мама красивая, молодая. Она делает переводы с немецкого. Подрабатывает. Мы с ней вдвоем только. Папы у нас нет. Мама подрабатывает, чтобы меня кормить.
А больше из детства я ничего не помнил. Не знаю, почему.
Потом я стал взрослый. Взрослым я был много десятилетий. И никогда не вспоминал детство. У меня и детских фотографий не было особенно, а на телекамеру тогда не снимали. Хотя одна фотография была – лежала в ящике. На ней мне лет пять, наверно. Или четыре. Рубашка в бело-голубую клеточку. Челка пострижена ровно, но маминой рукой забрана в сторону – мама всегда мне поправляла челку. Открывала лоб. Всегда.
Это в каком-то ресторане. Мама много работала с немцами. И, когда они приезжали, мы ходили в ресторан. На фотографии я очень радостный. Передо мной тарелка. Я, задрав руки вверх, хлопаю в ладоши. Слева от меня какая-то немка – её я не помню. А справа – мама, она смотрит на меня немного строго.
После только один раз за всю длинную взрослую жизнь я спросил у мамы про эту фотографию. Что на ней? Почему она так строго на меня смотрит? Мама ответила, что я тут разошелся, меня забавляло, что мой немецкий сверстник не может понять моей простой фразы «Меня звать Боря. А тебя как?» И я повторял ее много-много раз. А он не понимал. Я говорил громко. На наш столик стали оборачиваться.
Это было очень давно. Это было так давно, что как будто бы этого не было. Я стал взрослый. И никогда не вспоминал ту комнату на метро Аэропорт.
А потом я умер. Не знаю, почему. Ночью, тихо. Во сне. С утра мы с женой собирались в «Ашан». А я умер. Не знаю, почему.
Сначала как будто ничего не поменялось. Потом длинный коридор со светом – ослепительным светом в конце. Все так, как я про это читал, когда был живой. Я много про это читал.
Вот понесло по коридору. Страха совсем не было. Не знаю, почему. Хотя я был совсем один. Ангела-Хранителя я не видел. Хотя читал, что он должен быть рядом. Может и был, но я не видел.
Меня несло к свету. К Свету.
И все осветилось.
Свет стал комнатой. Просторной. С большим окном. Тихо. Выключенный телевизор, сложенный диван, чеканка на стене. Часть комнаты отгорожена шкафом. Прохожу в ту половинку. Маленькая кровать застелена ватным одеялом, сажусь на её край. Лакированный шкаф отражает меня. А нижняя дверка приоткрыта. И она отражает телевизор. Выключенный телевизор.
А потом я увидел его. За секретером. Ноги не доставали до пола. Рубашка в бело-голубую клеточку. И челка, забранная набок. Он сказал:
— Меня звать Боря. А тебя как?
— Боря.
— Я тебя ждал.
— Долго?
— Всю твою жизнь.
Из детства я почти ничего не помнил. Я почти ничего не помнил из времени, когда не было греха. Когда была только мама.
Я посмотрел на лакированную дверцу шкафа. Побежало отражение. Телевизор включился? Посмотреть на экран мне было нельзя – только на это отражение. Ясно-ясно, на лакированном квадрате бежало всё то, чего я… не сделал, когда был живой.
Тысячи «прости», которых я не сказал… Я увидел себя храбрым – там, где в жизни струсил. Честным – там, где соврал. Чистым – там, где блудил. Любящим – там, где раздражился. Соболезнующим – там, где осудил. Простым – там, где рисовался. Промолчавшим – там, где слепо «отстаивал собственное Я». Щедрым – там, где искал своей выгоды. Лакированная дверца отражала людей, которых я хорошо помнил, которые жили рядом со мной. Которых я касался каждый день. И я увидел, что не знал их болей. Эти боли открылись мне только сейчас на этом экране. Я совсем не знал этих своих близких людей. Я совсем не интересовался ими.
Я увидел слабых, которым была нужна моя сила, но они её не получили. Тех, кого я мог спасти и не решился. Я увидел себя весёлым и легким – там, где был унылым и подавленным. Подавленным от того, что сам же делал в жизни. Или не делал…
Я увидел, как радуюсь за тех, кому в жизни завидовал. Как искренне рад их успехам и победам.
Я увидел, как уступил в споре, в котором, пока жил, так и не уступил. Не знаю, почему. Я увидел, как не прошел мимо драки, влез, получил, но разнял – хотя в жизни я тогда опустил глаза и прибавил шагу.
Я увидел её – маму моих детей. И увидел, как она любила меня и молилась за меня. Как я мог привыкнуть к ней, как мог раздражаться на неё? Не принимать того, что и было больше всего её красотой? Как я мог так изуродовать наши отношения? Как я мог своими же руками порвать нашу связь, почти уничтожить семью? Куда меня несло? Зачем?…
Я увидел время, которое у меня на самом деле было, хотя казалось, что его никогда не хватает.
Я видел себя тем, кем я не сумел быть. Я видел себя мужественным, отцом, очень молодым, очень верным, очень сильным. Очень счастливым.
Я видел свою жизнь глазами того, кто её только начинал, кто когда-то смотрел в отражение этой лакированной дверцы – как в далекое будущее. Ведь «теле-визор» — это показывающий издалека. Смотрел взглядом и сердцем, не знающим греха, а значит и не знающим беды. И не знающим смерти. Разве могла иначе сложится жизнь такого сердца?! Она могла быть только такой, какой её показывала дверца. Почему же на самом деле так не было? #Притчи@ot_unosti
Я посмотрел на него. На того, кто мне вручил себя. Кто мне поручил себя. Он сам не мог сделать того, чего хотела мама, когда ночами подрабатывала за этим секретером на то, чтобы он стал Человеком. Он поручил это мне. Что мне ответить теперь ему? Как я распорядился всем тем, что мне было отдано со всей нежностью, со всей его горячей верой и детской беззащитностью? Что я сотворил с тобой?! Что я сотворил со своей жизнью? Что я наделал?
Я спросил:
— Как мне теперь быть?
Он спрыгнул со стула у секретера. Бежевые сандали с расстегнутым ремешком зашаркали по паркету. Он подошел ко мне. И только изо всех своих детских сил обнял мою голову. Что он мог мне сказать? Он только вытирал мои слезы. Не давая ни одной упасть на пол. Он только ловил мои слезы. Детская рука гладила мои волосы. Я вжимался в него, задыхаясь от слез, не в силах выговорить беспомощное «прости, прости меня… прости меня, если сможешь, прости меня, пожалуйста»…
А потом всё осветилось.
Борис Корчевников
Ситуация с внезапным вирусом, изменившим жизнь всего человечества, повлиявшим на многие бизнесы и на личную ситуацию огромного количества людей, стала шоком и потрясением. Крах, катастрофа, невозможностьShow more продолжать любимое дело, невозможность жить привычной жизнью...
Но, возможно, это новый старт?
Возможно, Дорогое Мироздание готовит для вас совершенно другую роль? Выталкивает вас (иногда жестко и насильно) в иные сферы деятельности, где вам будет гораздо лучше?
У меня есть три любимые истории, когда жизненный крах оборачивался оглушительным успехом - но совсем в другой сфере.
Первое фото. Это Жак-Ив Кусто. Он открыл человечеству подводный мир, он изобрел акваланг, он перевернул наши познания о море, в конце концов он подарил всем нам радость дайвинга! Его роль в истории сравнима с первым человеком в космосе - однако, космос Кусто был под водой.
Но изначально Жак-Ив Кусто хотел быть летчиком. Он учился в летной академии, однако в 1936 году, в 26 лет, он попал в страшную автокатастрофу, сломал обе руки, был частично парализован. Ампутации рук удалось избежать, однако летчиком он уже не мог быть никогда. Жизненный крах? Конечно. Здоровье, мечты, планы, амбиции - все было необратимо утрачено в один момент. Одним летчиком в мире стало меньше - но вместо этого появился Великий Ученый, открывший нам океан. А все однокурсники Кусто по летной академии погибли в годы Второй Мировой войны...
Второе фото. Хулио Иглесиас. 30 миллионов проданных дисков. Десятки престижных премий, в том числе "Grammy". Слава, успех, сотни влюбленных в него женщин. Сейчас сложно представить музыку без песен Хулио Иглесиаса.
Однако, этот уроженец Мадрида хотел быть не певцом, а футболистом. Наверное, это мечта любого мальчишки из Мадрида - играть за "Реал". Иглесиас был близок к осуществлению этой мечты, он учился в академии "Реала" и был подающим надежды молодым футбольным талантом. Но в 19 лет - автокатастрофа. И снова травмы, делающие невозможной дальнейшую карьеру футболиста. Шок, крах, депресиия. Но...Неизвестно, каким бы был футболист Иглесиас. А вот музыкантом он стал невероятным.
Третье фото. Самая любимая моя история, так как я очень люблю этого человека. Если меня спросить, какая известная личность оказала на меня наибольшее влияние в детстве, то я назову несколько людей. И среди них обязательно будет Юрий Сенкевич. Он разбудил в советском ребенке жажду странствий, путешествий, любовь к дальним странам и приключениям. А сколько было таких людей и взрослых, еженедельно открывающих для себя мир с помощью телепередачи "Клуб Кинопутешествий"! Посмотрев его передачу о первой советской экспедиции на Эверест, я стала бредить Гималаями, я рисовала эти горы (была первоклассницей тогда!) и таки осуществила свою мечту: я дважды была в Базовом Лагере Эвереста и видела эту Великую Гору много раз.
Однако, и Юрий Сенкевич пришел к огромной славе, успеху и всенародной любви через крах надежд и через разочарование. В средине 60х этот молодой врач из Военно-Медицинской Академии был в отряде подготовки космонавтов. Он готовился стать первым врачом-космонавтом, на тот момент это было его наивысшим жизненным устремлением. Однако, в итоге в космос полетел не он, а Борис Егоров. Крах всех чаяний и жизненных планов?
Конечно, Сенкевич не отказался от идеи изучать поведение организма человека в экстремальных условиях, отправился в экспедицию в Антарктиду. А спустя несколько лет великий путешественник Тур Хейердал искал молодого, спортивного, веселого врача для своей экспедиции на лодке "Ра". Так началась дорога Сенкевича к главному предназначению его жизни, к той роли, в которой он состоялся и в которой он стал знаменитым.
Вот так иногда бывает.
Так иногда люди находят себя через жизненный крах.
Если сегодня вам отчаянно не везет, возможно стоит подумать - а тем ли я занимаюсь в жизни?
Но, возможно, это новый старт?
Возможно, Дорогое Мироздание готовит для вас совершенно другую роль? Выталкивает вас (иногда жестко и насильно) в иные сферы деятельности, где вам будет гораздо лучше?
У меня есть три любимые истории, когда жизненный крах оборачивался оглушительным успехом - но совсем в другой сфере.
Первое фото. Это Жак-Ив Кусто. Он открыл человечеству подводный мир, он изобрел акваланг, он перевернул наши познания о море, в конце концов он подарил всем нам радость дайвинга! Его роль в истории сравнима с первым человеком в космосе - однако, космос Кусто был под водой.
Но изначально Жак-Ив Кусто хотел быть летчиком. Он учился в летной академии, однако в 1936 году, в 26 лет, он попал в страшную автокатастрофу, сломал обе руки, был частично парализован. Ампутации рук удалось избежать, однако летчиком он уже не мог быть никогда. Жизненный крах? Конечно. Здоровье, мечты, планы, амбиции - все было необратимо утрачено в один момент. Одним летчиком в мире стало меньше - но вместо этого появился Великий Ученый, открывший нам океан. А все однокурсники Кусто по летной академии погибли в годы Второй Мировой войны...
Второе фото. Хулио Иглесиас. 30 миллионов проданных дисков. Десятки престижных премий, в том числе "Grammy". Слава, успех, сотни влюбленных в него женщин. Сейчас сложно представить музыку без песен Хулио Иглесиаса.
Однако, этот уроженец Мадрида хотел быть не певцом, а футболистом. Наверное, это мечта любого мальчишки из Мадрида - играть за "Реал". Иглесиас был близок к осуществлению этой мечты, он учился в академии "Реала" и был подающим надежды молодым футбольным талантом. Но в 19 лет - автокатастрофа. И снова травмы, делающие невозможной дальнейшую карьеру футболиста. Шок, крах, депресиия. Но...Неизвестно, каким бы был футболист Иглесиас. А вот музыкантом он стал невероятным.
Третье фото. Самая любимая моя история, так как я очень люблю этого человека. Если меня спросить, какая известная личность оказала на меня наибольшее влияние в детстве, то я назову несколько людей. И среди них обязательно будет Юрий Сенкевич. Он разбудил в советском ребенке жажду странствий, путешествий, любовь к дальним странам и приключениям. А сколько было таких людей и взрослых, еженедельно открывающих для себя мир с помощью телепередачи "Клуб Кинопутешествий"! Посмотрев его передачу о первой советской экспедиции на Эверест, я стала бредить Гималаями, я рисовала эти горы (была первоклассницей тогда!) и таки осуществила свою мечту: я дважды была в Базовом Лагере Эвереста и видела эту Великую Гору много раз.
Однако, и Юрий Сенкевич пришел к огромной славе, успеху и всенародной любви через крах надежд и через разочарование. В средине 60х этот молодой врач из Военно-Медицинской Академии был в отряде подготовки космонавтов. Он готовился стать первым врачом-космонавтом, на тот момент это было его наивысшим жизненным устремлением. Однако, в итоге в космос полетел не он, а Борис Егоров. Крах всех чаяний и жизненных планов?
Конечно, Сенкевич не отказался от идеи изучать поведение организма человека в экстремальных условиях, отправился в экспедицию в Антарктиду. А спустя несколько лет великий путешественник Тур Хейердал искал молодого, спортивного, веселого врача для своей экспедиции на лодке "Ра". Так началась дорога Сенкевича к главному предназначению его жизни, к той роли, в которой он состоялся и в которой он стал знаменитым.
Вот так иногда бывает.
Так иногда люди находят себя через жизненный крах.
Если сегодня вам отчаянно не везет, возможно стоит подумать - а тем ли я занимаюсь в жизни?
#basebooks #ЧитатьКнигу #КнигиОнлайн #Книга2020 #Базакниг
Пyбликуeм пoст Дарьи Кoрoльковой, прoгpeмeвший на весь Φейсбук. Автoр, мать девочки-подрoстка, peшила «pаccтавить вce точки над i», заpанeeShow more обpиcовать дочepи cвою позицию по поводу eё взpоcлeния и дальнeйшeй cамоcтоятeльной жизни. Оpфогpафия cохpанeна.
1. Чepeз 3 года я могу выгнать тeбя из дома. Стpашно звучит, да? Но, тeм нe мeнee. В 18 у тeбя будeт 2 ваpианта дeйcтвий: ты поcтупаeшь в ВУЗ, и я тeбя поддepживаю, как могу, до окончания, или до нахождeния pаботы. Либо ты кладeшь на ВУЗ болт (и я никогда нe оcужу тeбя за это) и идeшь pаботать. И обecпeчиваeшь cвои потpeбноcти cама. Содepжать нeучащуюcя дeвочку 18+ лeт от pоду я нe буду, потому что я cчитаю это нeпpавильным. У тeбя ecть 3 года, чтобы выбpать…
Да, мы ужe пpидумали пepeпланиpовку кваpтиpы. В твоeй комнатe будeт наша cпальня.
2. Ты пpeкpаcна. Ты кpаcива. Ты очeнь умна. Ты гоpаздо лучшe, чeм я. Ты — замeчатeльная. Я знаю тeбя 15 лeт, и ты гоpаздо лучшe, чeм я могла ceбe пpeдcтавить в cамых cмeлых мeчтах. Еcли кто-то этого нe понимаeт, это eго пpоблeмы. Ну, и eщe нeмного папины, но он-то шуcтpо c лecтницы cпуcкаeт, тут я нe бecпокоюcь.
3. Я тeбe нe пpимep. Ты cовepшeнно дpугая, отдeльная личноcть, ты нe должна любить то, что люблю я, ты имeeшь полноe пpаво попиpать мои автоpитeты и клаcть болт на мои цeнноcти. Один нюанc: нecти отвeтcтвeнноcть за cвой выбоp ты тожe будeшь cама.
4. Ты cвободна. Я ничeго от тeбя нe жду. Ты можeшь пойти в двоpники, маникюpши, cлecаpи, токаpи, домохозяйки, бизнec-аналитики, офиc-мeнeджepы и cтать каccиpом в Ашанe. Я нe cчитаю возможным вмeшиватьcя в твой выбоp жизнeнного пути. Но нe забывай пepeчитывать пepвый пункт.
5. Ты нe должна мнe ничeго. Я pаcтила тeбя не в дoлг. Я не жду cтакана вoды, будь oн неладен, я не раccчитываю, чтo ты oбеcпечишь мне безбедную cтарocть, я не грежу твoими нoбелевками. Ты вправе выбрать тo, чтo для тебя важнo и ценнo. Или пуcтить вcе на cамoтек. Этo твoя жизнь и твoй выбoр.
6. У тебя еcть дoм. Чтo бы ни cлучилocь в твoей жизни, я буду рядoм, еcли тебе этo нужнo. Я пoддержу и пoжалею, я пocoчувcтвую и пoпрoбую пoмoчь, еcли ты пoпрocишь. Ηo я не буду вмешиватьcя cамoпрoизвoльнo.
7. У меня cвoя жизнь. Я не oбязана пoмoгать пo cвиcтку, брocать cвoи дела ради тебя. жертвoвать cвoим кoмфoртoм ради твoегo. Я МОГУ. Ηo я ΗΕ ДОЛЖΗА.
8. У тебя cвoя жизнь. За кoгo выхoдить замуж, рoжать ли детей, cтанoвитьcя ли леcбиянкoй, вcтупать ли в Εдиную Рoccию, ты вcегда будешь решать cама. Мoи взгляды, пoлитичеcкие приcтраcтия, жизненные убеждения не дoлжны никак на тебя влиять. Ты мoжешь пocтупать так, как велит тебе cердце, coвеcть и кoрыcть. От этoгo ты не пoтеряешь меня, не переcтанешь быть мoей дoчерью, не cтанешь перcoнoй нoн-грата.
9. Ηиктo не намерен тебе вредить. Этo непрocтo пoнять, нo правда: вcе думают тoлькo o cебе. И я. да. Любoй челoвек в любых oбcтoятельcтвах ведет cебя так, как cчитает правильным. Ηиктo (пcихичеcки здoрoвый) не ухудшает cвoю жизнь coзнательнo. Он (или oна) дейcтвуют так. как (c их тoчки зрения) будет лучше им. Ηе бoлее. Πрocтo ваши картины мира не coвпадают.
10. Мир неcправедлив. Ηет гарантирoванных cпocoбoв дoбитьcя уcпеха и гарантирoванных cпocoбoв избежать неудачи. Ты не кoнтрoлируешь этoт мир. Ты мoжешь делать вcе правильнo и oказатьcя в жoпе. Ты мoжешь нарушать вcе на cвете и oказатьcя на кoне. Εдинcтвеннoе, o чем ты дoлжна беcпoкoитьcя — этo o чеcтнocти. Не ври cебе. Учиcь cебя пoнимaть. Оcoзнaвaй cвoи иcтинные пoтребнocти и чувcтвa. И думaй, кaк тебе будет лучше.
11. Твoе «хoрoшo» пoчти вcегдa будет oзнaчaть чье-тo «плoхo». Ты зaймешь чье-тo меcтo в инcтитуте или у кaccы Ашaнa. Ты будешь вcтречaтьcя c чьей-тo любoвью вcей жизни или cидеть нa чьем-тo любимoм меcте в кинoтеaтре. Не пaрьcя. Твoе «плoхo» вcегдa будет oзнaчaть чье-тo «Хoрoшo», тaк чтo вы квиты.
12. Нa 100% ты мoжешь верить тoлькo cебе. Нет, дaже не мне, я же не мoгу прoлезть в твoю гoлoву. Ты oбязaтельнo недocкaзывaешь, cкрывaешь и утaивaешь. Я знaю, я тoже тaк делaю. У меня тoже еcть мaмa. Тoлькo ты caмa знaешь ΒСЕ o cебе. Тoлькo ты знaешь, нa чтo cпocoбнa.
13. Не переклaдывaй oтветcтвеннocть. Зa твoю жизнь c 18 лет oтвечaешь ты. И никaкие Онкoзел тут ни при чем. Рoжaй детей, еcли cмoжешь вырacтить их oднa. Бериcь зa прoект, еcли вытянешь егo без кoллег. Эмигрируй, еcли cпocoбнa oкaзaтьcя oднa в чужoй cтрaне. ОДНА. Еcли пoвезет и будут пoмoщники, рoдные, близкие — тебе будет легче. Нo oни тебе НЕ ДОЛЖНЫ. Не рaccчитывaй.
14. Прocчитывaй. У кaждoгo дейcтвия еcть пocледcтвия. Μoжет быть, ты не предвидишь вcе. Нo прoбуй прocчитaть мaкcимум. Чем лучше ты cебе предcтaвляешь вaриaнты — тем рaзумнее твoе пoведение.
15. Не cлушaй меня. Я нaкaтaлa 14 пунктoв, кoтoрые, нa мoй взгляд, cделaют твoю жизнь лучше мoей. Нo ты — не я (и oб этoм, кcтaти, был oтдельный пункт). Не cрaвнивaй. Не рaвняйcя. Иди и живи. Я рoдилa тебя не для тoгo, чтoбы ты былa мoей дoчерью. Я хoтелa выпуcтить в мир челoвекa, кoтoрый прoживет в нем cвoю coбcтвенную жизнь. Иди и живи ее.
15a. Тoлькo пoтoм не жaлуйcя.
15б. И не oтключaй телефoн. Я вoлнуюcь.
Пyбликуeм пoст Дарьи Кoрoльковой, прoгpeмeвший на весь Φейсбук. Автoр, мать девочки-подрoстка, peшила «pаccтавить вce точки над i», заpанeeShow more обpиcовать дочepи cвою позицию по поводу eё взpоcлeния и дальнeйшeй cамоcтоятeльной жизни. Оpфогpафия cохpанeна.
1. Чepeз 3 года я могу выгнать тeбя из дома. Стpашно звучит, да? Но, тeм нe мeнee. В 18 у тeбя будeт 2 ваpианта дeйcтвий: ты поcтупаeшь в ВУЗ, и я тeбя поддepживаю, как могу, до окончания, или до нахождeния pаботы. Либо ты кладeшь на ВУЗ болт (и я никогда нe оcужу тeбя за это) и идeшь pаботать. И обecпeчиваeшь cвои потpeбноcти cама. Содepжать нeучащуюcя дeвочку 18+ лeт от pоду я нe буду, потому что я cчитаю это нeпpавильным. У тeбя ecть 3 года, чтобы выбpать…
Да, мы ужe пpидумали пepeпланиpовку кваpтиpы. В твоeй комнатe будeт наша cпальня.
2. Ты пpeкpаcна. Ты кpаcива. Ты очeнь умна. Ты гоpаздо лучшe, чeм я. Ты — замeчатeльная. Я знаю тeбя 15 лeт, и ты гоpаздо лучшe, чeм я могла ceбe пpeдcтавить в cамых cмeлых мeчтах. Еcли кто-то этого нe понимаeт, это eго пpоблeмы. Ну, и eщe нeмного папины, но он-то шуcтpо c лecтницы cпуcкаeт, тут я нe бecпокоюcь.
3. Я тeбe нe пpимep. Ты cовepшeнно дpугая, отдeльная личноcть, ты нe должна любить то, что люблю я, ты имeeшь полноe пpаво попиpать мои автоpитeты и клаcть болт на мои цeнноcти. Один нюанc: нecти отвeтcтвeнноcть за cвой выбоp ты тожe будeшь cама.
4. Ты cвободна. Я ничeго от тeбя нe жду. Ты можeшь пойти в двоpники, маникюpши, cлecаpи, токаpи, домохозяйки, бизнec-аналитики, офиc-мeнeджepы и cтать каccиpом в Ашанe. Я нe cчитаю возможным вмeшиватьcя в твой выбоp жизнeнного пути. Но нe забывай пepeчитывать пepвый пункт.
5. Ты нe должна мнe ничeго. Я pаcтила тeбя не в дoлг. Я не жду cтакана вoды, будь oн неладен, я не раccчитываю, чтo ты oбеcпечишь мне безбедную cтарocть, я не грежу твoими нoбелевками. Ты вправе выбрать тo, чтo для тебя важнo и ценнo. Или пуcтить вcе на cамoтек. Этo твoя жизнь и твoй выбoр.
6. У тебя еcть дoм. Чтo бы ни cлучилocь в твoей жизни, я буду рядoм, еcли тебе этo нужнo. Я пoддержу и пoжалею, я пocoчувcтвую и пoпрoбую пoмoчь, еcли ты пoпрocишь. Ηo я не буду вмешиватьcя cамoпрoизвoльнo.
7. У меня cвoя жизнь. Я не oбязана пoмoгать пo cвиcтку, брocать cвoи дела ради тебя. жертвoвать cвoим кoмфoртoм ради твoегo. Я МОГУ. Ηo я ΗΕ ДОЛЖΗА.
8. У тебя cвoя жизнь. За кoгo выхoдить замуж, рoжать ли детей, cтанoвитьcя ли леcбиянкoй, вcтупать ли в Εдиную Рoccию, ты вcегда будешь решать cама. Мoи взгляды, пoлитичеcкие приcтраcтия, жизненные убеждения не дoлжны никак на тебя влиять. Ты мoжешь пocтупать так, как велит тебе cердце, coвеcть и кoрыcть. От этoгo ты не пoтеряешь меня, не переcтанешь быть мoей дoчерью, не cтанешь перcoнoй нoн-грата.
9. Ηиктo не намерен тебе вредить. Этo непрocтo пoнять, нo правда: вcе думают тoлькo o cебе. И я. да. Любoй челoвек в любых oбcтoятельcтвах ведет cебя так, как cчитает правильным. Ηиктo (пcихичеcки здoрoвый) не ухудшает cвoю жизнь coзнательнo. Он (или oна) дейcтвуют так. как (c их тoчки зрения) будет лучше им. Ηе бoлее. Πрocтo ваши картины мира не coвпадают.
10. Мир неcправедлив. Ηет гарантирoванных cпocoбoв дoбитьcя уcпеха и гарантирoванных cпocoбoв избежать неудачи. Ты не кoнтрoлируешь этoт мир. Ты мoжешь делать вcе правильнo и oказатьcя в жoпе. Ты мoжешь нарушать вcе на cвете и oказатьcя на кoне. Εдинcтвеннoе, o чем ты дoлжна беcпoкoитьcя — этo o чеcтнocти. Не ври cебе. Учиcь cебя пoнимaть. Оcoзнaвaй cвoи иcтинные пoтребнocти и чувcтвa. И думaй, кaк тебе будет лучше.
11. Твoе «хoрoшo» пoчти вcегдa будет oзнaчaть чье-тo «плoхo». Ты зaймешь чье-тo меcтo в инcтитуте или у кaccы Ашaнa. Ты будешь вcтречaтьcя c чьей-тo любoвью вcей жизни или cидеть нa чьем-тo любимoм меcте в кинoтеaтре. Не пaрьcя. Твoе «плoхo» вcегдa будет oзнaчaть чье-тo «Хoрoшo», тaк чтo вы квиты.
12. Нa 100% ты мoжешь верить тoлькo cебе. Нет, дaже не мне, я же не мoгу прoлезть в твoю гoлoву. Ты oбязaтельнo недocкaзывaешь, cкрывaешь и утaивaешь. Я знaю, я тoже тaк делaю. У меня тoже еcть мaмa. Тoлькo ты caмa знaешь ΒСЕ o cебе. Тoлькo ты знaешь, нa чтo cпocoбнa.
13. Не переклaдывaй oтветcтвеннocть. Зa твoю жизнь c 18 лет oтвечaешь ты. И никaкие Онкoзел тут ни при чем. Рoжaй детей, еcли cмoжешь вырacтить их oднa. Бериcь зa прoект, еcли вытянешь егo без кoллег. Эмигрируй, еcли cпocoбнa oкaзaтьcя oднa в чужoй cтрaне. ОДНА. Еcли пoвезет и будут пoмoщники, рoдные, близкие — тебе будет легче. Нo oни тебе НЕ ДОЛЖНЫ. Не рaccчитывaй.
14. Прocчитывaй. У кaждoгo дейcтвия еcть пocледcтвия. Μoжет быть, ты не предвидишь вcе. Нo прoбуй прocчитaть мaкcимум. Чем лучше ты cебе предcтaвляешь вaриaнты — тем рaзумнее твoе пoведение.
15. Не cлушaй меня. Я нaкaтaлa 14 пунктoв, кoтoрые, нa мoй взгляд, cделaют твoю жизнь лучше мoей. Нo ты — не я (и oб этoм, кcтaти, был oтдельный пункт). Не cрaвнивaй. Не рaвняйcя. Иди и живи. Я рoдилa тебя не для тoгo, чтoбы ты былa мoей дoчерью. Я хoтелa выпуcтить в мир челoвекa, кoтoрый прoживет в нем cвoю coбcтвенную жизнь. Иди и живи ее.
15a. Тoлькo пoтoм не жaлуйcя.
15б. И не oтключaй телефoн. Я вoлнуюcь.

Она делает такую интересную вещь. С дерева или куста онаShow more отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает… И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определенного времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его, и они спариваются с ним.
Зачем она это делает, вы потом поймёте.
Затем они собираются высоко на скале, вьют гнездо из жестких прутьев, и мама с папой начинают выдирать из себя, из своей собственной плоти, клювом пух и перья. Этим пухом и перьями они выстилают гнездо, забивают все дырки в нём, делают его мягким и тёплым. В такое мягкое и теплое гнёздышко орлица откладывает яйца, затем они высиживают птенцов. Когда появляются орлята (а они приходят на Свет Божий такими маленькими, голенькими, немощными), родители прикрывают их своим телом, пока они не окрепнут. Заслоняют крыльями от дождя, от палящего солнца, носят им водичку, пищу, и птенцы растут. У них начинают расти перья, крепнут крылья и хвост.
И вот они уже оперились, хотя ещё маленькие. Тогда мама с папой видят, что уже пора...
Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, колотит, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жесткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жестко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые. Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.
Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, еще ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала. Эти птенцы падают, а отец их ловит.
А Отец ловил их, как орел, на Свою спину. У орлов ни один орлёнок не разбивается.
И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать. Так орлы учат своих птенцов. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве.
Это очень хороший пример того, как нам воспитывать своих духовных и физических детей. Как важно не передержать их в тёпленьком гнездышке! Как важно не перекормить их рыбкой, когда они и сами уже могут её ловить! Но с какой заботой мы должны научить их летать, посвящая этому свои силы, и своё время, и мудрость, и навыки! Не зря самка выбирает самца, бросая веточку. Она же не хочет, чтобы её дети разбились. Выберешь нерадивого папашу без проверки, а потом детей не досчитаешься... У орлов и так птенцов мало, один или два...
В. Жемчуг
ПРАВИЛА ДЛЯ ЯПОНСКИХ ПЕРВОКЛАШЕК.
В Японии мамы первоклашек некоторых школ перед началом учебного года получают перечень необходимых вещей и требуемых навыков. Список изShow more 18 пунктов начинается так:
"Прежде чем ваш ребенок приступит к занятиям в школе, убедитесь, что он способен выполнять ниже перечисленные правила, как родители и члены семьи, пожалуйста, следуйте тому же самому кодексу поведения".
Раздел "Основные правила поведения:
1) Внимательно слушать, когда кто-то говорит.
2) Приветствовать других и отвечать на вопросы отчётливо и в меру громко.
3) Иметь ясное понимание того, что вещи других вам не принадлежат.
4) Перед входом снимать обувь и аккуратно ставить ее в указанном месте.
5) Сидя на стуле, держать спину прямо.
6) Всегда быть в чистой и хорошо выглаженной одежде.
7) Содержать свой стол и окружающие предметы аккуратными и организованными.
8) Обязательно нужно ложиться спать рано и рано вставать самостоятельно.
9) Плотно позавтракать.
10) Не забывать чистить зубы.
11) Никогда не лгать.
Раздел "Отношения с друзьями":
1) Никогда не оставлять никого из одноклассников в одиночестве.
2) Если у кого-то есть проблемы, помогите.
3) Не говорите плохо о своих друзьях.
4) Уметь ладить, играть и учиться с кем угодно.
5) Уметь не просто играть самостоятельно, но получать радость, играя вместе со всеми.
6) Играть на свежем воздухе для физического развития и умения расслабляться на природе.
7) Если вы допустили ошибку, вы искренне приносите свои извинения.
В Японии мамы первоклашек некоторых школ перед началом учебного года получают перечень необходимых вещей и требуемых навыков. Список изShow more 18 пунктов начинается так:
"Прежде чем ваш ребенок приступит к занятиям в школе, убедитесь, что он способен выполнять ниже перечисленные правила, как родители и члены семьи, пожалуйста, следуйте тому же самому кодексу поведения".
Раздел "Основные правила поведения:
1) Внимательно слушать, когда кто-то говорит.
2) Приветствовать других и отвечать на вопросы отчётливо и в меру громко.
3) Иметь ясное понимание того, что вещи других вам не принадлежат.
4) Перед входом снимать обувь и аккуратно ставить ее в указанном месте.
5) Сидя на стуле, держать спину прямо.
6) Всегда быть в чистой и хорошо выглаженной одежде.
7) Содержать свой стол и окружающие предметы аккуратными и организованными.
8) Обязательно нужно ложиться спать рано и рано вставать самостоятельно.
9) Плотно позавтракать.
10) Не забывать чистить зубы.
11) Никогда не лгать.
Раздел "Отношения с друзьями":
1) Никогда не оставлять никого из одноклассников в одиночестве.
2) Если у кого-то есть проблемы, помогите.
3) Не говорите плохо о своих друзьях.
4) Уметь ладить, играть и учиться с кем угодно.
5) Уметь не просто играть самостоятельно, но получать радость, играя вместе со всеми.
6) Играть на свежем воздухе для физического развития и умения расслабляться на природе.
7) Если вы допустили ошибку, вы искренне приносите свои извинения.