1,199 posts

50 лет пластинке!
Led Zeppelin - Physical Graffiti (1975)
Rock (UK)Show more

Имя Led Zeppelin смело сгодится в качестве синонима для чего-то по-настоящему большого и масштабного, поскольку эта группа никогда не мыслила полумерами, ориентируясь исключительно на грандиозные, размашистые художественные заявления, часто доведенные до крайности. Пластинка "Physical Graffiti" представляет собой одну из таких крайностей. Это настоящая квинтессенция Led Zeppelin, и дело не только в формате. Хотя и в нем тоже...
 
Во время четырехлетнего творческого бума, совпавшего с началом 70-х, группа успела накопить достаточно песен для двух пластинок, и в итоге они решили использовать сразу всё. В то время для них это был единственный и неизбежный сценарий - Led Zeppelin буквально распирало чувство собственной важности. Не будем забывать, что речь идет о эпохе, в которой двойные альбомы воспринимались как magnum opus исполнителя, и такие примеры, как Beatles с "White Album", Rolling Stones с "Exile on Main Street", Боб Дилан с "Blonde on Blonde" и The Who c "Quadrophenia" это утверждение подтверждали. Led Zeppelin тоже не терпелось присоединиться к пантеону.
 
Фактически, "Physical Graffiti" записывался в течение нескольких лет. Среди прочих, альбом включал переработанные версии ранее отвергнутых песен, а оставшийся материал группа записала во время сессий в студии Headley Grange в начале 1974 г., но собраться воедино им оказалось очень непросто. Незадолго до начала работы выяснилось, что басист Джон Пол Джонс хочет покинуть группу. Он заявил менеджеру Led Zeppelin Питеру Гранту, что устал от гастролей и теперь намерен променять рок-н-ролл на работу хормейстером в Винчестерском соборе. В ответ на такое признание Грант посоветовал ему взять отпуск и отдохнуть, и этот мудрый совет спас группу от развала. Когда Джонс вернулся, он был свеж и полон сил.

Про Джона Бонэма сказать подобное было нельзя. К моменту окончания работы над пластинкой он увяз в алкоголизме и представлял собой крайне жалкое зрелище. Как вспоминали его коллеги по группе, однажды во время тура он притащил на концерт целую сумку с таблетками (речь о седативном средстве, которое предпочитал герой "Волка с Уолл-стрит"). Этому препарату Роберт Плант позже приписывал важную роль в создании гипнотического, снотворного барабанного рисунка в "Kashmir". Джимми Пейдж времени тоже не терял. Он, как и остальные, злоупотреблял препаратами, попутно углубляя свой интерес к оккультизму или, как он сам говорил, "исследованиям мистицизма и восточных и западных традиций магии и тантры".

Итогом тех разрозненных сессий стало полотно поистине грандиозных масштабов и такого же звучания. Пятнадцать треков длительностью более 80 минут раскинулись на четырех сторонах винила, заполнив пространство до предела. "Physical Graffiti" можно смело считать наиболее разнообразной и замысловатой коллекцией песен Led Zeppelin, сочетающей грохочущие рокеры "Custard Pie" и "Night Flight" с эпичными сложными произведениями "Ten Years Gone" и "In the Light". Нашлось здесь место и диковинным "Bron-Yr-Aur" и "Down by the Seaside" по соседству с несколько примитивной "The Wanton Song". В сумме все это звучало грандиозно, что являлось большой заслугой Пейджа, достигшего своего апогея в качестве продюсера. Он смикшировал песни в один густой ритмический суп, основанный на реверберациях Бонэма, поверх которых были наложены несколько гитарных дорожек.

Среди несомненных высот пластинки "Trampled Under Foot", вдохновленная Стиви Уандером, и "In My Time of Dying", переделанная до неузнаваемости из оригинальной песни Вилли Джонсона 1927 г. Этот огромный и непреклонный трек длится более 11 минут и включает яростную гитару Пейджа. И, конечно, альбом включает одно из наивысших достижений Led Zeppelin - "Kashmir". Величественный, кружащий рифф Пейджа бросает нас в ритм Джонса и Бонэма, сопровождаемый чудесами заклинаний Планта. Совсем не важным кажется тот факт, что ни Плант, ни Пейдж никогда не были в этом горном регионе - им удалось достоверно передать дух странствий.

Пластинка создавалась в хаосе, но он не помешал ей стать событием выдающимся и значимым. После выхода "Physical Graffiti" группа пережила метаморфозу - из большого коллектива, который почитали фанаты, Led Zeppelin превратились в большой коллектив, который почитал весь мир. "Physical Graffiti" стал первым в истории альбомом, ставшим платиновым на стадии предзаказа. Как отмечал один из боссов Atlantic, "аудитория опережала все наши действия... Я никогда не видел, чтобы альбом продавался настолько хорошо. Вы приходили в магазины, а там были очереди за одной единственной пластинкой".

Бешеный ажиотаж окупился мощным стартом в чартах - на первом месте в Великобритании и на третьем в США (неделю спустя альбом поднялся на вершину). С тех самых пор "Physical Graffiti" остается самым популярным релизом группы на американском рынке с 16 платиновыми сертификациями в запасе. Как следствие, успех пятой пластинки Led Zeppelin сильно поспособствовал возвращению в чарты всех предыдущих релизов группы.

Обложка пластинки с многоквартирным домом была создана Питером Корристоном, дизайнером, сотрудничавшим, в том числе с Rolling Stones, и первоначально включала изображения в окнах различных культурных икон эпохи, в том числе Ли Харви Освальда, Марселя Дюшана и Папы Льва XIII. На поиск подходящего здания у автора ушло много времени, и он решил остановиться на двух зданиях в Ист-Виллидж в Нью-Йорке, симметричных и аккуратных, как два близнеца. Что интересно, за пять десятков лет они претерпели мало изменений и до сих пор выглядят почти так же, как на обложке альбома.

"Physical Graffiti" получила широкое критическое признание, построенное на ее жестком звучании и жанровом разнообразии, представлявшем группу в самой лучшей форме. Альбом занимает 144 место в списке лучших записей всех времен по версии Rolling Stone, 7-е в списке величайших британских рок-альбомов по версии Classic Rock и 95-е в списке величайших альбомов 70-х по версии Pitchfork.

В этой череде похвал нашлось лишь одно полярное мнение от критика Джо Дейли, назвавшего "Physical Graffiti" "трагической симфонией слишком многого: слишком много времени, слишком много ленты, слишком много эго". В некотором смысле, зная историю создания, с ним тяжело не согласиться. Альбом действительно появился из раздутых амбиций музыкантов, старавшихся показать всем всё и сразу, без компромиссов и какой-либо сдержанности. С другой стороны, эта беспечная, дикая удаль и привела группу на вершину мира.
Led Zeppelin - Physical Graffiti (1975)
Playlist · from Культовые пластинки
0 people reacted
9 views
50 лет! 🥳🎉🤘🎸
Шестнадцатого ноября 1974 года состоялся релиз пластинки Deep Purple «Stormbringer»! Этот альбом стал вторым (и последним) в дискографии третьего состава группы, и, к сожалению, так и не смог повторитьShow more достижений своего предшественника.
После крайне успешного «Burn» и мирового тура в его поддержку ни у кого не оставалось сомнений в том, что группе в этом составе нужно продолжать работать дальше, поэтому чуть больше чем через месяц по окончании гастролей музыканты снова встретились, чтобы начать готовить материал для своего второго альбома.
К сожалению, на этот раз работа не заладилась. Если при записи «Burn» все просто горели от энтузиазма, то при сочинении и записи «Stormbringer» некоторые участники не уделяли работе столько же времени и сил. Так, Ричи в то время занимался своими личными делами (разводом со своей женой Бэбс и переездом в Америку), а Джон Лорд был полностью увлечен сольной карьерой. А вот «новички» Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз кипели энергией и не могли дождаться возможности реализовать свои идеи на новом альбоме Purple.
При этом выбранное ими музыкальное направление совершенно не нравилось Блэкмору. Фанк, соул, r’n’b – это было далеко не только от классического саунда Deep Purple, но и от представлений Ричи о рок-музыке в целом. Естественно, он относился к новым веяниям настороженно и не был слишком заинтересован в работе над песнями. В результате после пары недель репетиций в замке Клируэлл в июле 1974 года у группы практически не было готового материала, и большую часть песен пришлось придумывать прямо во время записи.
Запись «Stormbringer» началась 8 августа 1974 года в Мюнхене, и проходила в студии Music Land в отеле Arabella House. Нужно сказать, что работа шла достаточно быстро, инструментальные партии и большая часть вокальных были готовы уже к 20 августа.
После громоподобной блэкморовской песни «Stormbringer» слушателей ждал шок: «Love Don’t Mean A Thing» напоминает что угодно, но не классический Deep Purple! Кстати, несмотря на «фанковость» этой песни, она попала на альбом по инициативе Ричи, который подслушал идею для нее у некоего чернокожего парня, веселившегося в окружении группы во время американских гастролей!
Следующая песня, «Holy Man», звучит не менее неожиданно. Это баллада в стиле соул, написанная Дэвидом и спетая Гленном, и, надо сказать, замечательно исполненная всей группой. Снова поражаешься красоте гитарных партий. Забавно, что Ковердейл и Лорд были уверенны: Блэкмор никогда не согласится играть такую музыку! Ричи, однако, согласился, и сделал это замечательно.
А вот следующую песню, «Hold On», Блэкмор записывать действительно не хотел. Над этой ритмичной композицией работала вся группа, кроме гитариста, которому она так не понравилась, что он отказался ее играть! В итоге он согласился это сделать, при условии, что на альбом будет включена песня «Soldier of Fortune» (об этом скажем позднее). Все ритм-партии он исполнил большим пальцем, просто зажимая тонику аккордов. Но соло снова вышло просто замечательное, невозможно поверить, что он не получал от этого удовольствия!
«Lady Double Dealer», более роковая песня, после трех предыдущих треков, звучит достаточно освежающе. Впрочем, Ричи был недоволен студийной версией, так как считал ее слишком сдержанной.
Очень интересна следующая вещь, фанковая «You Can’t Do It Right», основанная на довольно сложном риффе. А вот «High Ball Shooter» Блэкмор также относит к числу наименее любимых песен. Позднее в интервью он говорил, что она ему так не понравилась, что он даже не запомнил ее названия!
После всего этого концовка альбома кажется очень неожиданной. «The Gypsy», стопроцентно блэкморовская вещь, могла бы спокойно оказаться и на альбомах Rainbow! Это прекрасная загадочная песня с красивой мелодией и гармонией в классическом стиле и сложным певучим соло. Возможно, это не самое известное произведение Ричи Блэкмора, но, тем не менее, просто шедевральное.
Закрывает альбом еще один шедевр – «Soldier Of Fortune». Эту красивую балладу написали Блэкмор и Ковердейл, а вот остальные участники группы, как ни странно, восприняли идею в штыки. Гленн Хьюз песню просто возненавидел, Ян Пейс считал, что она совсем не вписывается в стиль Purple… В итоге Ричи с Дэвидом самостоятельно записали демо-версию, а позднее гитаристу даже пришлось шантажировать Хьюза тем, что он не будет играть его фанковые идеи, если тот не согласится исполнять «Soldier Of Fortune»! Поразительно, но один из главных хитов группы попал на пластинку только после стольких ссор и уговоров!
Но кое-что на пластинку все же не попало. Блэкмор очень хотел записать кавер на песню группы Quatermass «Black Sheep Of The Family». Говоря откровенно, по звучанию она бы очень хорошо слушалась на альбоме «Stormbringer», но остальные музыканты не захотели работать с чужим материалом из-за проблем с авторскими отчислениями.
Все эти проблемы во время записи сильно расстроили гитариста и побудили его заняться работой на стороне, и он взялся за идею записи сольного сингла… Но это уже другая история
Неудивительно, что «Stormbringer» с легкостью ворвался в чарты и сразу же стал золотым в США. Группа в то время имела такую репутацию, что успех пластинки совершенно не зависел от ее содержания. С другой стороны… повторить успеха «Burn» все же не удалось, альбом продавался несколько хуже предшественника. Критики единогласно отметили изменение звучания группы в сторону «черной» музыки, кто-то считал это плюсом, кто-то минусом. В долгосрочной перспективе «Stormbringer» все же не стал одним из наиболее популярных работ Purple несмотря на то, что на нем есть как минимум два больших хита.
Однако песни с этой пластинки до сих пор звучат на концертах. Ричи постоянно исполняет «Soldier Of Fortune», как с Blackmore’s Night, Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз также часто обращаются к произведениям с этого альбома.
Так что несмотря на сложный процесс записи и несколько необычный для группы стиль «Stormbringer» однозначно является очень сильной работой замечательных гениальных музыкантов. И как минимум он достоин того, чтобы сегодня его переслушать.
Stormbringer
Album · Deep Purple
2 people reacted
66 views
50 лет пластинке!
Queen - Sheer Heart Attack (1974)
Hard Rock / Glam Rock (UK)Show more

При прослушивании первого альбом Queen у публики наблюдалось незначительное учащение сердцебиения. Реакция усилилась после выхода их второй пластинки, да и слушателей стало больше. Третья студийная работа группы, выпущенная 8 ноября 1974 года, спровоцировала эффект, сопоставимый с сердечным приступом. "Sheer Heart Attack" вывел Queen на новый уровень. Во-первых, они наконец обрели коммерческий успех: песня "Killer Queen" и сам альбом добрались до 2 строчки в Британии. Во-вторых, их тогдашний продюсер Рой Томас Бейкер провёл колоссальную работу над звуком (за год до грандиозной "A Night At The Opera"), что позволило группе найти свой фирменный почерк. В-третьих, в арсенале музыкантов появилась высокопробная аппаратура, из которой они выжали всё "по максимуму". Добавим в уравнение талант участников и нестандартный подход к записи и получим оригинальную новаторскую работу. С момента релиза в 1974 г. миновало 45 лет, но пластинка не потеряла ни капли свежести и новизны.

В то время Queen были буквально одержимы амбициозными планами: они хотели быть больше, смелее и лучше, чем все остальные группы. Подтекстом подобного нахальства служили в том числе финансовые обязательства перед Trident Productions, чьи инвестиции в группу не приносили плодов. В самый разгар первого американского турне от приступа гепатита слёг Брайан Мэй, что существенно усложнило процесс работы над материалом, так как группа лишилась бесценного гитариста (к счастью, на небольшой срок). Тем не менее, они не падали духом. "Вся группа нацелена на лучший результат, - говорил Фредди Меркьюри. - Мы не хотим довольствоваться чем-то меньшим. Я точно знаю, что наша музыка особенная... и мы сможем это доказать". В отсутствие Мэйя баланс сместился в сторону поп-ориентированных взглядов Фредди Меркьюри с его броскими фортепианными мелодиями. Когда гитарист вернулся, часть материала была готова, так что ему оставалось внести важные штрихи: инструментальные, стилистические и композиционные.

С точки зрения качества звучания, "Sheer Heart Attack" существенно отличается от предыдущих опытов Queen: некоторые треки, например, "Killer Queen", "In the Lap of the Gods" или "Bring Back That Leroy Brown", физически не могли появиться на прошлых альбомах из-за сложности аранжировок и десятков наложений и правок авторства Бейкера. Важная особенность "Sheer Heart Attack" - широкий спектр стилей, от хард-рока и глэм-попа до гимнов, баллад и мьюзик-холла. Queen словно решили разом раскрыть все свои карты и приглашали слушателя оценить предложенное разнообразие. Стоит отметить, что в то время ни одна группа, за исключением The Beatles, не могла осмелиться на подобную широту.

Альбом с первого звука поражал слушателя карнавальным размахом: гитарной симфонией "Brighton Rock", стакатто "Now I'm Here" и ярким вычурным "Killer Queen". Среди других показательных номеров - циничная "Flick of the Wrist" и удивительно хрупкая "Lily of the Valley". На второй стороне пластинки смелость Queen добралась до новых высот: в дезориентирующем "In the Lap of the Gods" и конвульсивном "Stone Cold Crazy". В "Dear Friends" и "Misfire" неожиданно наступает недолгое успокоение. Единственным неизменным ингредиентом осталась оперная манера вокала Фредди Меркьюри - бесспорный момент любой пластинки Queen.

Сильная сторона "Sheer Heart Attack" - это равноценное авторское участие всех членов квартета, создавших смелые грандиозные мелодии без стремления "перетянуть одеяло" на себя. Именно поэтому все песни представляют собой сплоченные сущности, а не скопления чьих-то идей. Прослушивание альбома — настоящее приключение. Здесь нет повторений, похожих тем или единой стилистики. Все непредсказуемо и замешано на контрастах: любовь и ненависть, меланхолия и страсть, агрессия и печаль. Определенно, Мэй, Тэйлор, Дикон и Меркьюри точно знали, какое название следует дать своей пластинке, последним звуком на которой является звук взрыва, имитирующий разрыв сердца. Да и что ожидать после всех пережитых эмоций…

“Одновременно шизофренично и неповторимо, дерзко и чрезмерно”, - таково краткое резюме рецензентов. Сегодня очевидно, насколько поворотным являлся тот момент для Queen - так появился их культовый авантюрный образ. С тех пор фанаты группы каждый раз ждали, что же выкинут кумиры на этот раз, и догадки никогда не совпадали с реальностью. Диковинное воображение и блестящий вокал всегда опережали самые смелые ожидания.
Queen - Sheer Heart Attack (1974)
Playlist · from Культовые пластинки
0 people reacted
26 views
50 лет пластинке!
King Crimson - Red (1974)
Progressive Rock (UK)Show more

Признание пришло к King Crimson с молниеносной скоростью. Спустя всего пять концертных шоу они уже выступали на разогреве у Rolling Stones в Гайд-парке в июле 1969 г. перед 250-тысячной аудиторией, и в скором времени их накрыла волна одобрения от лучших из лучших. Как-то после выступления в Лондоне к Роберту Фриппу подошел Джимми Хендрикс со словами: "Пожми мою левую руку, потому что она ближе к моему сердцу". Пит Таунсенд назвал их дебютник "In The Court Of The Crimson King" "недвижимым шедевром". Выпущенный ровно через 336 дней после того, как группа была создана, он достиг 5-го места в британском альбомном чарте.

Пять лет спустя, когда King Crimson в своем третьем составе приступили к записи седьмой пластинки "Red", де-факто лидер группы Роберт Фрипп был далек от оптимизма в отношении ее будущего. Правильнее сказать, для него оно вовсе не существовало. За день до прихода в Olympic Studios в Лондоне Фрипп прочел книгу Джона Г. Беннетта "Есть ли жизнь на Земле?", введение в учения философа и мистика Георгия Гурджиева, считавшего, что люди способны достичь высшего состояния сознания за пределами "бодрствования" повседневного существования. В интервью Melody Maker в 1979 г. он рассказывал: "У меня будто слетела верхняя часть головы. В течение 5-6 месяцев я не мог нормально функционировать". Тем не менее, ему приходилось хотя бы создавать видимость. "Что касается Crimson, то однажды ночью в июле 1974 г. мне стало ясно, что придётся уйти - вот только на следующий день должна была начаться запись "Red"."

В сравнении с релизом "In The Court Of The Crimson King" , встреченного фанфарами и явным чувством спровоцированных им перемен в популярной музыке, "Red" был встречен тихо и без особой помпы. Пусть альбом, записанный стройным трио Фриппа, басиста и певца Джона Уэттона и бывшего барабанщика Yes Билла Бруфорда, и получил хорошие отзывы критиков, сравнивавших его с работами фьюжинистов The Mahavishnu Orchestra, но в чарте сумел добраться лишь до 45-го места, а через неделю и вовсе из него исчез.

В преддверии записи внутри группы будто пульсировали электрические импульсы. Шоу, сыгранное 1 июля в Центральном парке, Фрипп позже назовёт "первым концертом со времен Crimson 1969 года, когда нижняя часть моего позвоночника оказалась "вне от мира сего" в той же самой степени". Радикально обновленный фронтмен провел большую часть записи альбома в созерцательном молчании, которое можно было бы посчитать за пассивную агрессию, если бы не нехарактерно частые уступки художественным требованиям других участников, говорившие о явным переменах в его психическом состоянии. Определенно, будь разум лидера группы на прежнем месте, "Red" получился бы кардинально иным.

За неделю до выхода пластинки, 25 сентября, Фрипп бросил "бомбу": он официально объявил, что King Crimson прекращает свое существование и "заканчивается раз и навсегда". Не было никакого тура или продвижения со стороны группы, что явно не пошло на пользу продажам.

Роберт Фрипп вряд ли сильно беспокоился о последствиях своего решения: его разум тогда был слишком поглощен экзистенциальными вопросами, чтобы уделять внимание бренным вещам подобного рода. В декабре того же года он рассказывал, что предвидел социальный распад в "колоссальных масштабах", так называемый грядущий процесс декаданса и обновления. "Это не гибель - просто для процветания нового мира нужно, чтобы старый мир умер", - утверждал он с некоторым ликованием. Наблюдать грядущий апокалипсис Фрипп собирался уединившись в своем георгианском особняке Шерборн Хаус в Глостершире, следуя эзотерическим учениям Гурджиева, известным как Четвертый путь.

Уэттон тем временем играл на басу в Roxy Music, а Бруфорд ненадолго присоединился к Gong в их туре по Франции. Последний переживал ситуацию в группе наиболее болезненно, чувствуя, что события развиваются слишком быстро, и перемены сулят неизвестность и хаос. Впрочем, отношения Фриппа и Уэттона также не были безоблачными - Джон сильно налегал на алкоголь и иногда срывал целые концерты. Впрочем, несмотря на все это, альбом был полностью записан и отполирован... Хотя и не совсем.

В 1981 г. Фрипп и Бруфорд вернутся с полностью обновленным King Crimson, и этот 7-летний промежуток даст "Red" время для того, чтобы мир полностью понял и оценил его. С тех пор этот альбом считается почти полностью безупречным, за исключением разве что чересчур глубокого погружения в атмосферный джаз-фьюжн в "Providence", что полностью компенсируют эпические американские горки эмоций и ловкости рук в следующем треке "Starless".

Полвека спустя этот альбом выглядит идеальной дистилляцией трех частей. Перед нами пример того, какой может быть настоящая рок-запись, дополненная умными включениями виолончели, гобоя и саксофона в исполнении приглашенных музыкантов. "Red" свойственна ясность и эмоциональная сила, благодаря которой иногда он похож на открытую рану.

Как известно, Курт Кобейн мечтал о достижении подобных высот, часто слушая "Red" перед записью "In Utero" - под руководством Стива Альбини частично ему это удалось, о чем говорят определенные стилистические сходства между некоторыми треками обоих альбомов. Но ключевым влиянием на самую большую альтернативную рок-группу всех времен роль "Red" не исчерпывается. Также запись стала предвестником авангардного металла, усовершенствовав начатое Crimson на "Larks' Tongues In Aspic" годом ранее. Спорим, доживи Хендрикс до релиза этой культовой пластинки, он крепко сжал бы руку Фриппа не одной, а обеими своими руками.
King Crimson - Red (1974)
Playlist · from Культовые пластинки
0 people reacted
34 views
Исполнитель: David Gilmour
Альбом: Luck and Strange
Год выхода: 2024 Show more
Жанр: Prog Related
Страна: UK

Luck And Strange — пятый студийный альбом английского гитариста и автора песен Дэвида Гилмора, выпущенный 6 сентября 2024 года компанией Sony Music. Его продюсировали Гилмор и Чарли Эндрю. Гилмор сказал, что Эндрю бросил ему вызов в музыкальном плане и его не напугала его прошлая работа с Pink Floyd.

Жена Гилмора, писательница Полли Самсо, написала многие тексты, в которых, по ее словам, говорится о смертности и старении. Их дети внесли дополнительный вокал и тексты песен. В альбом также вошли клавишные, записанные в 2007 году клавишником Pink Floyd Ричардом Райтом, который умер в 2008 году.

«The Piper's Call», «Between Two Points» и «Dark and Velvet Nights» были выпущены как синглы.
Гилмор должен начать тур в сентябре.

Во время карантина из-за COVID-19 Гилмор и его семья исполняли музыку в прямых трансляциях. Гилмор сказал, что это вдохновило его «отбросить часть прошлого, с которым я чувствовал себя связанным» и исследовать новые музыкальные идеи. Гилмор считает, что Luck and Strange стала его лучшей работой со времен альбома The Dark Side Of The Moon его группы Pink Floyd 1973 года.

«Luck and Strange» записывался в течение пяти месяцев в студии Гилмора Medina в Хоуве и в студии Марка Нопфлера British Grove Studios в Лондоне с продюсером Чарли Эндрю. Гилмор сказал, что Эндрю бросил ему вызов в музыкальном плане и заставил по-новому подойти к своим песням: "У него поразительное отсутствие знаний и уважения к моему прошлому.
Он очень прямой и ни в коей мере не благоговейный, и мне это нравится. Для меня это очень хорошо, потому что меньше всего вы хотите, чтобы люди подчинялись вам».

В альбоме участвуют такие музыканты, как Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, а также Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных со струнными и хоровыми аранжировками Уилла Гарднера. В него также входят клавишные, записанные клавишником Pink Floyd Ричардом Райтом во время джема в сарае Гилмора в 2007 году. Райт умер в 2008 году.

В альбом входит кавер на песню 1999 года "Between Two Points", изначально исполненную британской группой Montgolfier Brothers.
Гилмор сказал, что он был поклонником этой песни с момента ее выпуска и был удивлен, что она не стала хитом. Марк Транмер из братьев Монгольфье сказал, что ему понравилась версия Гилмора, сказав, что «она отличается от оригинала, но сохраняет дух».

Жена Гилмора, писательница Полли Самсон, написала большую часть текстов, что, по ее словам, отражает темы смертности и старения. Она адаптировала текст песни «Dark and Velvet Nights» из стихотворения, которое сочинила к годовщине их свадьбы. Их дочь Романи исполнила арфу и вокал в "Between Two Points", их сын Габриэль - бэк-вокал. И их сын Чарли написали несколько текстов для песни "Scattered". Обложку сфотографировал и разработал Антон Корбайн.

Гилмор анонсировал «Luck and Strange» 24 апреля 2024 года. Он будет выпущен 6 сентября. Первый сингл "The Piper's Call" вышел 25 апреля. "Between Two Points" вышел 17 июня. «Dark and Velvet Nights» вышел 9 августа. Гилмор должен начать тур в поддержку Luck and Strange в сентябре 2024 года.
Он заменил некоторых музыкантов в своей гастролирующей группе, так как чувствовал, что некоторым из них «было бы лучше в трибьют-группе Pink Floyd», и он хотел использовать более креативных музыкантов. Вскоре после завершения тура он планирует записать еще один альбом с теми же музыкантами.

Состав:
David Gilmour - guitars, vocals

With:
Romany Gilmour - lead vocals, harp (6)
Gabriel Gilmour - backing vocals (6)
Roger Eno - keyboards
Rob Gentry - keyboards
Richard Wright - keyboards (2)
Tom Herbert - bass
Guy Pratt - bass
Adam Betts - drums
Steve DiStanislao - drums
Steve Gadd - drums
Will Gardner - string & choral arrangements

Studio - British Grove
Phonographic Copyright ℗ – Sony Music Entertainment
Licensed From – David Gilmour Music Ltd.
Copyright © – David Gilmour Music Ltd.
Distributed By – Sony Music Entertainment

Producer – Charlie Andrew, David Gilmour
0 people reacted
28 views