Где я сегодня был?
В Черёмушкинском районном суде г. Москвы.
👨‍🎓👨‍🎓👨‍🎓Show more

А кого я там встретил?
Коллегу-юриста, эксперта по ЖКХ Дмитрия.
Вы все его прекрасно знаете!

Что?.. Не знаете?
😨😨😨

Ну ладно, скажу по-другому, я встретил коллегу-юриста Жкх Жкх
Теперь узнали?
😉😉😉

p.s. Я иногда на вопросы в сообщениях сообщества небыстро отвечаю, так что смело можете задавать вопросы и ему в его сообщество!
Ну и консультации кому нужны, представительство в суде, тоже к нему!
Рекомендую!
👍👍👍

p.p.s. Ну а я? Ну а что я...
Я тоже веду дела.
Очередь, правда, на полгода вперед и расценки выше средних по рынку.
Кандидат наук как никак.
📚📚📚

А вопросов-то поступает много!
Вот и рекомендую коллег! Чтобы и Вам помочь, и им клиентский поток направить!
🤗🤗🤗

p.p.p.s. Дмитрий, кстати, сегодня дело выиграл.
А представлял он ЖСК в споре ну с ооочень нерадивым плательщиком.
Так что Ваши поздравления, пожалуйста, в комментарии!
😁😁😁
28 people reacted
1K views
1. Сроки для ответа на запросы жильцов дома

1) По запросу собственника жилого помещения управляющая организация обязана предоставить информацию о перечне, объемах, качестве и периодичности оказанных ею услуг или выполненных работ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня обращения гражданина (п. 40 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

2) Управляющая организация должна на следующий же день после обращения собственника или пользователя жилого помещения предоставить ему требуемую информацию, если она входит в перечень сведений, подлежащих обязательному раскрытию (п. 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416) — а именно:

- о предстоящих работах, проверках оборудования и иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для жильцов дома,

- об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги,

- о тарифах, которые применяются при расчете платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных актов и решений общего собрания собственников, которыми они установлены;
- о нормативах потребления коммунальных услуг и т. д. (подробный перечень содержится в п.п. 31 — 32 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

3) В течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющаяShow more организация обязана предоставить информацию о показаниях общедомовых счетчиков, о количестве коммунальных услуг, рассчитанных по нормативу потребления и объеме коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества дома (п. 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

4) Также в срок не позднее 3 рабочих дней собственникам или пользователям жилых помещений должны предоставить по их запросу:
- копию акта о причинении ущерба здоровью или имуществу,
- копию акта о нарушении качества коммунальных услуг или превышения допустимого перерыва их предоставления, а также копию акта проверки коммунальных услуг на предмет качества и своевременного предоставления (п. 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

5) Срок для ответа управляющей организации на все иные вопросы жильцов составляет не более 10 рабочих дней после получения соответствующего обращения (п. 36 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

2. Сроки для исполнения заявок об устранении засоров и аварий в инженерных коммуникациях

Управляющая организация обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, которым она управляет. И Правила № 416 (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416) определяют четкие сроки для исполнения заявок жильцов, которые поступают в эту службу (п. 13):

- ответ на телефонный звонок должен быть обеспечен в течение 5 минут, в противном случае гражданину должны перезвонить в течение 10 минут или предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение — его должны рассмотреть в течение 10 минут с момента поступления;

- на локализацию аварийных повреждений инженерных систем отводится 30 минут после регистрации заявки;

- на ликвидацию засора канализации — 2 часа, мусоропровода — также 2 часа, но в пределах дневного времени (с 8 до 23 часов);

- на устранение аварий внутридомовых инженерных систем — 3 суток.

3. Сроки для устранения неисправностей в общедомовом имуществе в рамках внепланового текущего ремонта

Эти сроки предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) — в частности:

- протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение суток,

- повреждения водосточных труб — не позднее 5 суток,

- угроза выпадения кирпичей из кладки наружных стен дома должна быть ликвидирована в течение 1 суток с немедленным ограждением опасной зоны,

- разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен должны быть заменены в зимнее время — в течение 1 суток, в летнее время — 3 суток,

- неисправность лифта следует устранять в течение 1 суток.

Эти сроки отсчитываются со дня обнаружения неисправности или получения заявки от жильцов дома.

Если управляющая организация нарушает установленные для нее сроки, это повод обратиться с жалобой в госжилинспекцию. По итогам проверки ей грозят крупные штрафы.

Так, например, за нарушение срока на устранение засора канализационной трубы в доме управляющей компании пришлось заплатить 150 тысяч рублей штрафа по постановлению жилинспекции.

Суд оставил постановление в силе, признав его законным (Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, постановление от 29.09.2022 №14АП-5636/22).

© Сивакова И. В., 2023 г.
3 people reacted
127 views
💐16 марта 2025 года – День работников ЖКХ!
🎉Поздравляю с профессиональным праздником тех, кто 24 часа в день, 7 дней в неделю создает нам удобную и комфортную жизнь:Show more
✅обеспечивает нас теплом, водой и светом,
✅обслуживает наши дома и делает их капитальный ремонт,
делает благоустройство улиц и дворов,
✅поддерживает в городах и селах чистоту и порядок.
🌸Желаю каждому работнику отрасли высокой оценки его профессионального труда. Пусть оплата будет достойной, а потребители говорят добрые слова о вашей работе!
🌼А каждому потребителю услуг ЖКХ я желаю профессиональных и заботливых коммунальщиков. Пусть в вашем доме всегда будет тепло и уютно, пусть города и поселки будут чистыми и комфортными.
💐С праздником, друзья!
0 people reacted
57 views
Москва, Волгоградский проспект сносит с крыши лист железа 1,5 х 3 м. Заявку в ЕДС оставили, из ЕДС мгновенно передали в УК ГБУ "Жилищник района Кузьминки, из УК перезвонили, но ничего пока не делают. ОпаснаяShow more ситуация с 5 этажного дома падает лист железа, может упасть на жильцов дома и прохожих. Второй лист железа, который находиться на середине крыши тоже поднимается. Ветер в Москве усиливается. Будьте внимательны и осторожны.
5 people reacted
93 views
Басманный районный суд г. Москвы.
Сбербанк поставил свой банкомат для оплаты штрафов и получения финансовых услуг. Удобно, только банкомат постоянно издаёт непонятные звуки.
А в вашем суде есть банкомат? Или что-то другое? (нужное).
1 person reacted
83 views