Диагностика миофункциональных нарушений, дополненная результатами КТ, лично для меня становится золотым стандартом. Это более качественное планирование этапа коррекции. Ведь я теперь не простоShow more догадываюсь, а вижу как на ладони состояние воздухоносных путей пациентов, положение языка в покое, наличие аденоидов, могу оценить характер дыхания , обращая внимание на перегородку носа. Визуализация расположения шейных позвонков, подъязычной кости - это все те связующие звенья, которые дают общую картину глоссо-постурального синдрома. И ты еще на шаг приблизился к поиску его причины. А это значит, что лечить у человека будем то, что приносит максимальный вред его здоровью. Не ставьте звуки по запросу от родителей. Не идите на поводу у специалиста, который дал наказ «поставить язык язык на верхний этаж». На все манипуляции должны быть очевидные объяснения. И лично для меня КТ - это веский аргумент как для диалога со смежниками, так и с родителями.
А надежным другом и помощником в этом трудном деле для меня стала лаборатория «Пикассо» ❤

https://vk.ru/3dpicasso
0 people reacted
34 views
2 people reacted
29 views
"Бойтесь психиатров!"

Так зачастую звучит посыл от родителей и даже специалистов! Или такойShow more вариант: "Если пойдете к психиатру, точно ребенка "посадят" на таблетки, он станет овощем или еще кем-нибудь!"

Сегодня хочу поднять этот вопрос, он актуален, очень актуален я бы сказала.

Именно психиатр дифференцирует такие синдромы, как СДВГ, аутизм и т.д - да, это так. Но помимо "этих страшных слов", существуют такие синдромы, которые дифференцирует именно психиатр, а без их дифференциации и адекватной помощи результата работы у коррекционных специалистов просто не будет, либо будут сильно ниже ожидаемых.

Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста (F93). Сюда включены тревожные и фобические расстройства без нарушения поведения. Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств.

Такое состояние достаточно часто встречается у детей, но тут важно уточнить: при ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОГЕ У ДЕТЕЙ "БЛОКИРУЕТСЯ" ВАЖНОЕ - "ПОЛНОЦЕННОСТЬ" ЛОБНЫХ ФУНКЦИЙ, таких как произвольность, инициатива, объём и устойчивость внимания и т.д, что так важно в когнитивном и речевом развитии. А если ребенку помочь и медикаментозно поддержать? Тогда и жизнь и развитие "заиграет новыми красками"!

Я не психиатр, у меня сейчас нет цели диагностировать кому-то данные расстройства или научить кого-то этому, тут мотив у меня другой!

Хотелось бы донести до специалистов: если вы направляете родителей с ребенком к психиатру, четко обосновывайте это в письменном виде тогда снизится тревога у родителей и они будут в более продуктивном диалоге с доктором, четко в разговоре с родителем обосновывайте, как то или иное состояние без лечения или другой помощи будет влиять на общий прогноз коррекционнного вмешательства. Также мы поможем доктору, описав статус ребенка, так как психиатру на своем приеме просто невозможно увидеть всего, что вы уже разглядели в работе с ребенком.

Хотелось бы донести до родителей: не бойтесь обращаться к психиатру, если вам говорит об этом специалист, если вы доверяете своему специалисту, не бойтесь выполнять рекомендации доктора и оказывать медикаментозную помощь ребенку - это очень важно! Порой без медикаментозной поддержки мы, коррекционные специалисты, просто бессильны Если специалист понимает, что он бессилен, но работает - это пустая трата денег для родителей и ресурса для специалиста!

Ни одна сенсорная интеграция, ни один дефектолог или логопед, нейропсихолог не поможет ребенку с тревожно-фобическим расстройством, аутизмом, интеллектуальными нарушениями (может кому-то понятнее по старому - умственной отсталостью) и другими синдромами без медикаментозной поддержки! И наоборот - только "таблетка" не работает без корреляционной помощи: мало "подкормить" клеточки, надо научить работать!
То же будет и относительно неврологических синдромов!

ТАКЖЕ! ВАЖНО!
Не бойтесь обращаться за вторым мнением. После приема у психиатра засомневались? Сходите к другому! Это не стыдно, это нормально! То же самое с нами, коррекционными специалистами - засомневались, идете за вторым мнением. Профессионал никогда это не воспримет как оскорбление, наоборот, поддержит вас и будет рад также услышать второе мнение. Как говорится, одна голова - хорошо, две - лучше!

Всем добра!
0 people reacted
37 views
🥳 Моя музыкальная игра "Качаю -трясу" Для малышей!
🥳 Видео немного ускорено.
🥳 Возьмите стаканчик и что-то сыпучее: фасоль или горох. МожноShow more камушки или стекляшки использовать.
🥳 Тут вам и развитие внимания, и мелкая моторика, и массаж ладошек, и закрепление ритмических навыков, плюс словарный запас расширяем.
🥳 Играйте!
🥳 Последний куплет:
Собираю, собираю,
В стакан все собираю
А теперь трясу, а теперь трясу, а теперь трясу

#логопедам #сенсорныеигры #мелкаямоторика #музыкальныйруководитель #педагогдошкольноговоспитания #раннееразвитиедетей #музыкальныеигры #ритмическиеигры #ритмическиеупражнения #мамам #ритм #музыкальныйпедагог
1 person reacted
54 views
Продолжая знакомить вас с первоначальным скринингом лингвальной уздечки, напомню о двух предыдущих измерениях: длине свободного края языка и возможности поднять его комфортно и без компенсаций заShow more верхние резцы.
Доктор Soroush Zaghi @soroushzaghimd считает, что измерения вертикального подъема кончика языка к резцовому сосочку может быть недостаточно для адекватной оценки подвижности задних двух третей (или тела) языка. И для этой оценки была предложен анализ лингво-небного всасывания. Возможность выполнения именно этого маневра дает основание полагать, насколько язык может обеспечить себе комфортное и постоянное местопребывание, коим является его небное положение.
Уплотнение с небом должен иметь не только кончик, но и спинка. Это важно как для оптимального лимфодренажа ротоглотки,так и обеспечения полноценного носового дыхания через стимуляцию небно-язычной мышцы (считается «расширяющей») которая имеет решающее значение для оптимального дыхания; а еще и потому, что физиологическое положение языка способствует и правильному закрытию круговой мышцы рта (Engelke, Jung, & Knosel, 2011).
Как измерить?
Клиента просим сделать упражнение типа «Улыбающаяся лошадка» или «Прилипала», которое можем сопровождать звуком «нннн», как будто хотим сильно цокнуть. Но до щелчка не доводим, добиваясь эффекта вакуума при контакте языка с небом (при этом человеку должно быть комфортно и удобно).
Данное измерение основано на соотношении небно-язычного всасывания по сравнению с максимальным межрезцовым отверстием рта.
Другой дополняющей объективной оценкой в этом исследовании является показатель выносливости (продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать язычно- небное всасывание ), до 30 секунд.
Отсутствие полноценного язычно-небного контакта может привести к трудностям произношения звуков, связанных с заменами переднеязычных зубных на заднеязычные задненебные («тутушта» вместо «кукушка»; «гом» - «дом»). Не всегда все замены лежат в плоскости фонематических процессов. Иногда по причине анатомического недоразвития.
Более подробно об уздечках на авторском двухдневном семинаре и в вебинаре онлайн.
#миофункциональнаякоррекция
#миофункциональнаятерапия
#миотерапия
0 people reacted
38 views