Хуан Миро «Танцовщица II» (1925).
Холст, масло. 115,5 x 88,5 см
Частная коллекция
Show more
«Самые простые вещи порождают во мне идеи. И так кусочек нитки может стать началом мира", - говорит Миро. Одним легким прикосновением кисти он изображает „Танцовщицу". Легкость и динамичность фигуры достигается единой линией, которой художник намечает гибкий и тонкий позвоночник. Но, несмотря на иллюзорность, фигура наделена объемом и гармоническим равновесием, что характерно для виртуозно владеющих своим телом профессиональных балерин. Голова, похожая на луну, создает впечатление еще большей невесомости. Бедра в форме сердца подчеркивают эротичность тела, одна нога выгнута вверх изящной арабеской, другая зафиксирована в классической хореографической позиции.
Таким образом, одной пластичной линией художник создает не только фигуру танцовщицы, но и образ самого танца. Это произведение Миро относится к разряду биоморфических, то есть является органической абстракцией. В начале XX века художники помещают в свои произведения органические формы, подсмотренные в растительном и животном мире. Модернизм ищет вдохновение в гербариях, а сюрреалисты вводят в свои картины причудливые биоморфные создания, напоминающие не то микроорганизмы, не то водоросли.