Андрею Тарковскому, Геннадию Шпаликову и Василию Шукшину – в 2009 году у главного входа во ВГИК был открыт памятник трем выдающимся выпускникам главного кинематографического вуза России. В эту пятницу 28Show more марта в 16:00 в кинотеатре "Победа" говорим о самом загадочном герое из этой группы – Геннадии Шпаликове.

В контексте нашей премьеры "Долгая счастливая жизнь" по мотивам сценария Шпаликова, мы поговорим о судьбе фильма и его автора, а также попробуем проанализировать содержание картины на примере нескольких сцен. Почему и за что картину критиковали, что было новаторского в стиле и взгляде режиссера, – расскажет наш московский гость, киновед Григорий Скоробогатов, научный сотрудник Музея истории российской литературы им. Даля. Вход на встречу свободный! Желательна предварительная регистрация на сайте нашего театра.
15 people reacted
415 views
Начинаем апрель с марафона самостоятельных актерских работ "БЕЗ ДИСТАНЦИИ". Вот самая важная информация по проектам и правилам этого года: Show more

✔ Всего мы представим 6 самостоятельных актерских работ. Одну из них покажем в пятницу 4 апреля в 19:00 – это проект Тимофея Мамлина "ПРЕДЛОЖЕНИЕ". На него можно купить только отдельный билет по цене 500 рублей. Это можно сделать на сайте театра, там же ознакомиться с подробностями замысла. Остальные проекты покажем нон-стоп в субботу 5 апреля.

✔ На субботу 5 апреля вы можете приобрести отдельный билет на любой конкретный спектакль по цене 500 рублей или абонемент на весь день по цене 900 рублей. Например, если хотите посмотреть в субботу два любых эскиза – уже выгодно купить абонемент. И билеты, и абонементы доступны на сайте театра.

✔ Афиша на субботу 5 апреля выглядит так:
12:00 – "минус сколько-то там градусов по Цельсию", нежная история о полярниках и пингвине от Арсения Чудецкого и Анастасии Белинской;
14:30 – "Я ЭТО", пластический спектакль Софьи Степановой, вдохновленный темой самопознания;
17:30 – "Круг семи", проект Натальи Пьяновой и Вероники Шеманюк, отправляющий семерку героев на встречу со своим теневым "я";
20:30 – "стоять верх", гарантированно провокационный стендап от Евгения Варавы.

✔ Кроме того, 5 апреля состоится одно бесплатное мероприятие вне театра – проект "Речи" авторства Лилии Мусиной, променад-перформанс от артистов "Старого дома". На прогулку нельзя купить билет или присоединиться к ней по абонементу. Можно только бесплатно зарегистрироваться на сайте нашего театра. Есть три времени для часовой прогулки: 13:00, 16:00, 19:30. Старт от театра, нужны наушники. Подробности на сайте.

✔ После каждого проекта мы приглашаем зрителей в пространство 2 этажа для обсуждения увиденного с создателями и участниками спектакля. Помните, что проект "Без дистанции" – это результат самостоятельного творчества артистов без помощи профессиональных режиссеров и художников.

Присоединяйтесь к нашему марафону!
18 people reacted
452 views
В эту пятницу 28 марта в 16:00 приглашаем в кинотеатр "Победа" на встречу с нашим московским гостем, киноведом Григорием Скоробогатовым, который расскажет о легенде советского кино, сценаристе и режиссереShow more Геннадии Шпаликове, при участии которого родились фильмы "Я шагаю по Москве", "Застава Ильича", "Долгая счастливая жизнь".

Последняя картина стала своеобразным символом завершения эпохи оттепели, эпохи больших надежд, краткого периода в жизни советского общества, когда колоссальная творческая энергия прорвалась на свободу. Шпаликову были присущи лиризм, легкая интонация, поэтическая задушевность взгляда. Советское киноруководство часто обвиняло его сценарии в аморфности, отсутствии мысли, «обилии побочных моментов, затуманивающих историю». А спустя время стало очевидно, что Шпаликов с его поэтическим «блужданием» без «четких наставляющих ориентиров» был среди тех немногих авторов, кто и создавал ту особую атмосферу, которая получит название «оттепель».

В контексте премьеры нашего театра по сценарию Шпаликова "Долгая счастливая жизнь" мы поговорим о судьбе фильма и его автора, а также попробуем проанализировать содержание картины на примере нескольких взятых из неё сцен. Встреча организована совместно с Московским государственным музеем истории литературы им. В.И. Даля. Вход свободный! Желательна предварительная регистрация на сайте нашего театра.
11 people reacted
256 views
Просто о сложном: журнал "СНОБ" подготовил развернутый портрет Антона ФЕДОРОВА. Предлагаем посмотреть на нашего главного режиссера не только как на постановщика "Котлована" и "Е-ЕЕ-ЕЕ!", но и автора целогоShow more ряда сильных московских спектаклей последних 5 лет. Если не обращать внимания на некоторые неточности – это очень внятный рассказ и "презентация" уникальных режиссёрских черт, которые сделали из Федорова подлинного кумира современности. Универсальность найденного языка, трагизм и комизм действия, речевые особенности персонажей, элементы кинематографа и анимация, человеческое уродство и милосердие, – читаем материал "СНОБа". https://snob.ru/culture/o-rezhissere-antone-fedorove/
19 people reacted
459 views
В 1966 году на экраны вышел фильм Геннадия Шпаликова "ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ". Результат работы режиссера вызвал на студии "Ленфильм" противоречивые отзывы и мало кого оставил равнодушным. Все чувствовалиShow more необычность фильма, но попытки сформулировать свое отношение к нему либо оборачивались растерянными монологами, либо категоричным приговором. Одних тревожил в картине низкий уровень оптимизма, другие требовали сократить чрезмерно длинные сцены (например, в финале бесконечно долго по реке плывет баржа), третьим не нравился фильм в целом: как автор, создавший сценарий «Я шагаю по Москве», где все такие прелестные и хорошие, как этот автор мог этих же молодых людей увидеть таким образом?

Каноны соцреализма предполагали, что фильм должен вести героев – и зрителей вместе с ними – к четко определенной цели и полезному уроку. «Долгая счастливая жизнь» отказывалась чему-либо учить. Профессионалы советского кино, допущенные к новинкам мирового проката, осознавали, что существует и другая традиция, что можно снимать, как снимает Микеланджело Антониони или Ингмар Бергман. Но для советского сценариста или режиссера такой подход был невозможен. И тем не менее Шпаликов выбирает именно его.

Рассказывает режиссер Юлий Файт: «Желание счастья и его невозможность – это одно из основных ощущений от этой картины. Фильму присущи неожиданность, неправильность. Реакция на него было разная. От полного неприятия до признания на Международном фестивале авторского кино в Бергамо, где он получил главный приз и очень хорошую прессу. Мне казалось, это не кино, а какое-то другое искусство. Никаких знаний и понимания приемов «киношных» – Шпаликов работал абсолютно против них. А ведь это и есть самое большое достоинство этой картины. Она свободна, и она оригинальна абсолютно. «Нормальные» люди в советском кино так не снимали».

По мнению Шпаликова, точнее всего замысел его фильма уловил драматург Александр Володин. На одном из обсуждений Володин сказал следующее: «Что такое хорошо и что такое плохо – это теперь понимают почти все. Каждый может сделать доклад и снять фильм по этому поводу. А вот как чувствовать красоту мира, прелесть городской природы, дождя, снега, музыки – это умеют немногие. Это не воспитание мысли, это воспитание чувств, прежде всего. Все подробности фильма – как идет снег, как танцуют, как плывет мимо баржа – это уже импрессионистские картины.

Содержание фильма простое: вот они познакомились, он ей плёл, плёл, сам наконец в это поверил, а потом опомнился и оставил ее, а она-то уже поверила и пошла к нему. И этот простой сюжет выражен через новый для нашего кинематографа язык – и это очень важное обстоятельство. Его новизна в том, что он очень неторопливый и очень поэтичный. Эти два обстоятельства связаны». Это прозрачное и вместе с тем сложное по структуре и идее кино, построенное не на диалогах (впрочем, привычно блестящих), а на умолчаниях, не на сценарных ходах, а именно на изобретательной и смелой режиссуре.

Премьерные показы спектакля «Долгая счастливая жизнь» по мотивам текста Геннадия Шпаликова пройдут на сцене театра «Старый дом» 27, 28, 29 марта, 9 и 10 апреля, 17 и 18 мая, а также 7 июня. В тексте поста использованы материалы из журнала "Искусство кино".
16 people reacted
613 views