Сегодня в детском саду, пока переодевала свою вечно довольную Нюрку, увидела, что девочка из ее же группы просто сидит в приемнике и плачет. Странно, пятилетки уже спокойно прощаются и обычно не плачут, когда приходят в садик. «А ты почему плачешь?» - спрашиваю. Она не отвечает, а просто плачет. Воспитатель говорит – «Это мы характер показываем!» Ладно, думаю, характер так характер. Но я ЗНАЮ, КАК плачут дети, когда капризничают. Эта девочка плакала НЕ так. Подхожу, в общем и спрашиваю – а ты чего плачешь? А она мне так тихо говорит: «Ира ушла и забыла со мной попрощаться»… Не знаю, кто такая Ира. Не мама – точно. Но и с «Ирой» ребенку было важно попрощаться. Ребенку вообще важно, чтобы для кого-то тоже было грустно с ним расстаться на целый день. Я говорю этой девочке: «А давай я побуду немого Ирой и ты со мной попрощаешься». И девочка согласилась. Я взяла за руку обеих девочек – свою дочку и не свою, - и завела их обеих в группу, поцеловала обеих на прощание, обняла. Они обе со мной попрощались и побежали в группу вместе. И в окошко долго махали мне обе... Так вот я подумала. Для любого ребенка важно, чтобы его любили. Чтобы не только ему, но и родителю (или любому другому человеку, который привел его в садик) тоже было немного грустно расставаться с ним на целый день. Помните об этом! Не ругайте ребенка, не кричите на него утром, не торопите, потому что у вас работа и прочие дела. Не забывайте сказать ребенку «До свидания», поцеловать его и помахать ему в окошко. У мамы может быть несколько детей. У мамы может быть куча всяких разных дел. А мама у ребенка всегда одна и самая-самая важная на свете. Помните, какая на вас ответственность.
2 people reacted
46 views
«Зеленая карусель»
АНО «Стратегия успеха» выиграла в муниципальном конкурсе проектов.
Реализация проекта по экологии «Зеленая карусель» началась вShow more сентябре 2024г. Проект рассчитан для детей дошкольного возраста. На первом этапе реализации в детских садах и дошкольных группах района с детьми проводились беседы, игры, наблюдения за живой и неживой природой. Были организованы целевые прогулки, экскурсии. Дошкольников знакомили с художественной литературой по экологическому воспитанию. Для родителей и сотрудников детских садов были выпущены буклеты, памятки, информационные листовки с призывом к бережному отношению к природе и к участию в экологических акциях.

В рамках проекта прошла акция «Чистый двор» - уборка прилегающей территории детских садов и придомовых территорий. В акции приняли участие все детские сады и дошкольные группы. К мероприятию активно подключились и родители воспитанников, сделав уборку около своих домов.

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» - акция, где старшие дошкольники закрепили знания о пользе воды, о том,что нужно беречь воду, не загрязнять водоемы. Ребята поделились своими знаниями с младшими товарищами и напомнили правила пользования водой родителям и старшим братьям и сестрам. Провели «рейд» в своих детских садах на проверку утечки воды из кранов. По итогам «рейда» нарушений выявлено не было.

Акция «Поможем птицам зимой». Воспитанники знакомились с перелетными и зимующими птицами, с их повадками. Беседовали о том, как люди могут помочь птицам зимой. В рамках этой акции, прошла ещё одна акция «Ларец запасов», где дети узнали, чем можно подкармливать птиц. После полученных знаний, ребята попросили своих родителей и сотрудников детских садов помочь им заготовить кормовые запасы для птиц и смастерить кормушки. Взрослые не отказали детям, а приняли активное участие в акции! Акция «Поможем птицам зимой» закончилась развешиванием кормушек в центральном парке села, на прогулочных участках в детских садах и около своих домов.

Кроме всего этого, прошел конкурс творческих работ «Экология и Мы». На суд жюри было представлено более 40 работ: поделки из бросового и природного материалов, рисунки, отражающие любимый уголок родного края, аппликации, книжки-малышки с экологическими сказками. По итогам конкурса была организована выставка работ в РДК.

Заключительным и самым ярким этапом по реализации проекта «Зеленая карусель» стал фестиваль театрализованных постановок «Прикоснись к природе сердцем!» В фестивале приняли участие 6 коллективов. Это был настоящий праздник детского театра!!! Дети, педагоги, родители, гости фестиваля получили массу положительных эмоций от каждого выступления и от каждого исполнителя, не важно, какая была роль: главная или роль второго плана. В завершении все детские сады получили, дипломы, подарки и сладкие призы.

Хочется поблагодарить детей, педагогов, родителей, всех, кто помогал в реализации проекта «Зеленая карусель!». Особую благодарность хочется выразить нашим спонсорам - это:

- музейно-ремесленный туристический центр в лице директора Скобкаревой Е.В.- за изготовление надписи «Птичья столовая»;
- ИП Дюкин С.В. - компания «Техпросвет» - за предоставленные подарки для участников проекта «Зеленая карусель»;
- Салтыков Д.С. - родитель одного из воспитанников детского сада - за сладкие призы;
- коллективы МКУ «Центр развития образования Красногорского района» и Отдела образования за помощь в подготовке и реализации проекта.
1 person reacted
36 views
🦉КТО ЖЕ ТАКОЙ ДЕФЕКТОЛОГ И ЧЕМ ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ЗПР❓👩‍🎓

Многие родители пугаются, услышав рекомендации о том, что ихShow more ребенку нужен дефектолог. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. Это тот же учитель или педагог, только для маленьких, для дошколят.

❓Какие же функции выполняет дефектолог?

Во-первых, дефектолог проводит полное и подробное обследование ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития. Определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей дошкольного возраста.
Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ЗПР является формирование психологической и познавательной основы для полноценного развития его личности.

Дефектолог формирует:
✅познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи.
✅познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности.
При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе.
В нашем Центре дефектолог работает в тесном контакте с родителями.

❗Учитель-дефектолог проводит только индивидуальные занятия.
Индивидуальные занятия проводятся по следующим дисциплинам:
- ознакомление с окружающим миром (все возрастные категории);
- развитие элементарных математических представлений (все возрастные категории).

Ознакомление с окружающим миром
Основная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; дети знакомятся с основами безопасности жизни, экологических знаний. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Развитие элементарных математических представлений
Математическое развитие является мощным инструментом:
- для сенсорного развития (ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
- для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций);
- подготовки к школьному обучению.

На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:
- развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;
- стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации ;
- совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;
- производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;
- закрепляет основные понятия по ранее изученным темам.

Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.
Однако, родителям нужно понимать, что большую часть времени ребенок проводит в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родителей в повседневной жизни!

Полезна информация❓ Поделитесь с друзьями. 💁‍♂💁‍♀

ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ?

🦉Детская комната развития Совенок
➡ https://vk.com/sovenokdubna

👧 Наш девиз - ТЫ РАСТИ, А МЫ ПОМОЖЕМ!

☎ Запись по телефону: 8 915 047 19 25.
✉ Адрес: Дубна, ЛБ, Макаренко, 21а, оф. 7.
___________________________
#воспитание#развитие
0 people reacted
182 views
📚6 февраля в нашем районе стартовала Большая педагогическая неделя. Это мероприятие, организованное для учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом, повышенияShow more квалификации и создания коммуникационных связей в образовательном сообществе.
📚В рамках Большой педагогической недели предполагается организация выставки опубликованных педагогами материалов в научно - методических сборниках и журналах и проведение открытого урока (занятия, мероприятия).
📚Сегодня первые открытые занятия прошли на базе МБДОУ «Красногорский детский сад № 1».
📚В доброжелательной обстановке, окруженные вниманием своих педагогов, маленькие воспитанники экспериментировали и узнавали новое. Гости, посетившие мероприятия, дали положительную оценку деятельности воспитателей.
0 people reacted
121 views
Режим ЧС объявили в Юкаменском районе Удмуртии из-за болезни скота.

Несколько дней назад у животных в деревнях Засеково, Верхняя Пажма и Нижняя Пажма обнаружили случаи заразного узелкового дерматита у крупного рогатого скота. Заболели животные в сельхозорганизациях и в личных подсобных хозяйствах.

«Штамм (возбудитель) этого заболевания имеет высокую вирулентность и патогенность для животных. То есть, быстро распространяется с высокой вероятностью поражения. Поэтому нами принято решение объявить чрезвычайную ситуацию на территории всего Юкаменского района», - сообщила в своем телеграм-канале первый заместитель председателя правительства Удмуртии Ольга Абрамова.

За последние пять дней в районе начали работать круглосуточные карантинные посты и организован обход домовладений. Провакцинированы более 12 тысяч голов крупного рогатого скота и 1 599 мелкого рогатого скота. Кроме того, специалисты проводят эвтаназию животных с признаками заболевания.

Ольга Абмамова перечислила и другие меры, которые будут действовать во время режима чрезвычайной ситуации в Юкаменском районе:

✔ на территории района - карантин не менее, чем на 30 дней;
✔ будет осуществлен подворовой обход в деревнях Засеково, Верхняя Пажма, Нижняя Пажма;
✔ весь крупный рогатый скот и мелкий рогатый скот в этих населенных пунктах будет изъят, с последующей выплатой компенсаций;Show more
✔ запрещено движение живых животных и продукции животного происхождения, кормов в очагах заболевания и в пунктах, в радиусе 1 км от очага.
0 people reacted
170 views