159 posts

Как развиваться в профессии, когда опускаются руки. А они опускаются регулярно. Особо у сомневающихся натур) Но сомневайся, не сомневайся - двигать вперед очень хочется! Show more

Помню март 2020-го. Первый локдаун. Сводящее с ума чувство страха и тревожности. Что с нами будет? Что вообще будет с миром?
Я тогда работала в найме, и руководитель компании собрала нас и честно призналась: «Ребята, мне точно так же страшно, как и вам. Я со своей стороны сделаю все возможное, но если никто не будет покупать наш продукт, то зарплаты в этом месяце у вас может не быть».

Хорошо помню, что страх остаться без денег заставил меня действовать. Пора мне как методисту искать клиентов! Диплом-то пылился уже полгода, кейсов не было, поэтому начинать было страшно.

Я не ставила цели сразу заработать миллион, но и бесплатно трудиться тоже не хотела.

Написала письмо, кратко изложила всё, что умею. Отправила его всем знакомым, у кого был курс, кому я могла помочь его улучшить. Например, за несколько лет до этого я училась коучингу. Многие коучи делают своих курсы, я им писала, предлагала свои услуги. Добавляла, что оплатой может быть донейшн, бартер или кейс. Всегда можно договориться.

Оказалось, что кое-кто из знакомых как раз искал методиста, и мы сработались. Потом обращались «знакомые знакомых». Сразу образовался пул заказов, не огромный, но появился. Без больших усилий. Без рекламы. Клиенты — люди из моего окружения, ближнего и дальнего, которые даже не подозревали, пока я не начала об этом писать, что я могу им помочь.

Исходя из своего опыта я сформулировала вот такую инструкцию.

1. Составьте список людей из вашего окружения (знакомые, коллеги,
бывшие коллеги, сокурсники по различным обучениям, френды в соцсетях).
2. Посмотрите, возможно, кто-то из них анонсирует свой курс и может стать вашим клиентом.
3. Подумайте, кто из знакомых может познакомить вас с клиентами➡
4. Напишите всем, кому хотите/можете. Мы никогда не знаем, где
наши услуги могут быть востребованы и что происходит в жизни человека, с которым когда-то общались. Мы никогда не знаем, где найдем клиента.
5. Напишите живое, нестандартное письмо, чтобы не было похоже на спам-рассылку. Напомните адресату, кто вы, объясните, почему пишете это письмо. Расскажите, чем можете быть полезны, с позиции выгод собеседника.
В общем, как говорится "дело мастера боится"! Будем мастерами - хороший способ не опускать руки)
24 people reacted
188 views
А вы не боитесь показаться несерьзным специалистом? И почему не делегируете?
Отвечаю:Show more
👉нет)) Я же знаю, что на самом деле я серьезная и отношусь к своей практике ответственно. Как говорят мои клиенты и подписчики - “вы фундаментальная”. Внутренняя уверенность в том, что я качественно делаю свою работу, а вот ресурсов не всегда на это хватает!
👉честность. Не могу делать натужно, потому что “надо” - контент получается вымученный. И это всегда считывается. Нечестно делать себя плохо, чтобы удержать регулярность.
👉я знаю, что интересно моим подписчикам, клиентам, коллегам. И какие бы паузы я ни делала, я точно знаю, о чем нужно написать, чтобы зацепить и было полезно. Я фиксирую все запросы, фразы из переписок и комментариев, регулярно провожу глубинные интервью. Знание “своих” тоже поддерживает это чувство внутренней уверенности.
Почему я не делегирую:
👉у меня на это нет энергии сейчас. История, когда приходят волшебные эльфы (сммщики, копирайтеры и т.д.) и волшебно делают не любимую тобой работу, пока ты вдохновленно делаешь только то, что нравится, для меня остается волшебной сказкой. Ибо, чтобы работа так делалась, нужно найти правильных людей, составить инструкции и референсы по работе, готовить базовый материал для контента, первое время (месяц, а иногда и два) регулярные созвоны и обратная связь для правильной “притирки” в работе. Хороший контент автоматически не появляется!
‼Сейчас, как раз, и создаю очень подробные инструкции и детальные референсы для методистов, редактора и маркетолога.
На данный момент у меня делегирована техническо-административная часть и разовые работы с подрядчиками.
Энергия, внутренняя ценность и уверенность, знание своего дела и регулярные действия - и все получается!
15 people reacted
150 views
Как строится работа методиста с экспертом? Часть 3

Коллеги, добрый день. Публикую продолжение серии постов о сотрудничестве методиста и эксперта (если пропустили части 1 и 2 — прокрутите вверх и найдете).

Сегодня обсудим ситуацию, когда методист приходит в сложившуюся команду онлайн-школы. С кем конкретно ему работать?

Состав команды бывает разный. В каждом проекте по-своему. В команде может быть маркетолог и/или продюсер, руководитель проекта, один или несколько экспертов.

Что важно в такой ситуации выяснить перед началом работы, «на берегу»?

➤ С кем вы будете обсуждать вашу работу? Как будет построена коммуникация с методистом? Если сотрудники не знают, как правильно ее выстраиваться, нужно садиться (созваниваться в Zoom) и разговаривать, договариваться. Методист должен понять, кто ставит ему задачу и кто ее принимает.

➤ Кто будет вводить вас в курс дела? Методисту важно понять, какая задача курса, какой результат. Кто будет учиться на курсе, т. е. кто целевая аудитория и какие у нее потребности. Какие темы включать в курс, если выбор сделан? Если не сделан, то с кем это обсудить: с маркетологом, руководителем школы или экспертом?

➤ С кем вы будете проводить встречи по итерациям, т. е. этапам вашей работы? Кто здесь ЛПР (лицо, принимающее решения)? Будет ли только он оценивать вашу работу или это будет совместное решение?
Show more
➤ Что делать, если задачи методисту ставить некому? Бывает так, что сотрудники не в курсе, как работать с методистом. Да они понимают, что им нужен такой специалист: помочь подобрать формат обучения, структурировать контент. Но как выстроить сотрудничество, они не знают. Как ни удивительно, вы можете поставить задачи себе сами. Здесь масса возможностей для творчества. Вы можете сделать аудит готовых курсов, указать на недочеты. Подобрать домашние задания к урокам, где их еще нет. Создать структуру курсов, которые в разработке. И так далее.

Каждая тема в школах, где вы получали специальность «Методист» — это ваша небольшая компетенция и вы можете предложить это как услугу и получить заказ.

Действуйте, друзья!
9 people reacted
136 views
Как строится работа методиста с экспертом? Часть 2

Продолжаем разговор о сотрудничестве методиста и эксперта. В пятницу мы говорили о том, когда методист появляется в проекте. Если пропустили — прокрутите вверх⬆.

Сегодня обсудим форматы коммуникации между методистом и экспертом.

Прежде всего повторю важное: это дорога, которую мы с вами прокладываем сами, прямо сейчас. Сфера новая. Нет лекала, шаблона, скрипта. Нет такого, что делать так-то, и не иначе. С каждым проектом у вас будет выстраиваться свой тип взаимодействия, и это нормально. Обговорите на предварительной встрече с экспертом возможные форматы и найдите тот, где будет комфортно вам обоим.

Выделю для примера несколько типичных случаев.

❗Взаимодействуют эксперт и методист. В команде нет продюсера.

➤ Сценарий 1. Методист и эксперт проводят серию встреч, где автор выгружает «из головы» информацию. Методист ее собирает, структурирует и выдает в виде текстов, таблиц, интеллект-карт. Далее эксперт может продолжать работу с этим материалом, собирая курс самостоятельно.

➤ Сценарий 2. Эксперт отдает методисту доступ к папке с видео, текстами, другой разрозненной информацией. Задача методиста — собрать из этих материалов онлайн-курс, убрать хаос. Ему важно быть на связи с экспертом, чтобы не ошибиться в логике подачи материала. Но собирает курсShow more методист. Эксперт получает на выходе почти готовый курс, гораздо более структурированный, чем у него было изначально.

➤ Сценарий 3. Методист задает вопросы, эксперт отвечает. Либо проводится серия встреч, либо эксперт наговаривает аудиосообщения. Например, вопросы могут быть такими:
📌К какому результату должны прийти студенты?
📌Что они должны узнать, понять, чему научиться?
📌Что они могут сделать после курса? Как изменится их поведение?
📌Какая целевая аудитория курса?
📌Какие разделы включаются в курс?

Неважно, какой сценарий вы выберете, работайте короткими итерациями, спринтами. Используйте agile-подход. Созванивайтесь, допустим, раз в неделю, уточняйте направление работы. Чтобы не получилось так: вы работаете 2 недели, предъявляете результат, а эксперта он не устраивает, нужно переделывать.

❗И вообще: старайтесь задавать как можно больше вопросов, прояснять все непонятные моменты. Открывайте рот и говорите, иначе никак. Навык коммуникации — самый важный для методиста.
11 people reacted
151 views
Как строится работа методиста с экспертом? Часть 1 #коммуникация_заказчик

Коллеги, добрый день!Show more

На днях подписчица задала вопрос
— Что входит в обязанности методиста? Как строится работа методиста с экспертом при создании онлайн-курса?

Есть чем поделиться из живой и настоящей практики. Ответ будет в 3 частях, то есть изложу его в 3 постах:

⃣ На каком этапе методист появляется в процессе работы над онлайн-курсом?
⃣ Каким должен быть формат коммуникации между методистом и автором онлайн-курса?
⃣ Как и когда методист вливается в команду, которая разрабатывает онлайн-курс?

Сегодня часть 1.
На каком этапе методист появляется в процессе работы над онлайн-курсом?

Первое и главное — здесь нет никаких правил. Всё зависит от проекта. За 2 года я поработала более чем с 50 экспертами, и было по-разному. Шаблона нет. Тем не менее, могу обобщить свой опыт и рассказать, как бывает.

➤ Методист появляется на стадии замысла. Есть только эксперт, автор курса, и методист вместе с ним разрабатывает и прорабатывает идею курса. Он может остаться в проекте и дальше сотрудничать на стадии разработки концепции и структуры, сопровождения и т.д.

➤ Методист приходит в проект, когда уже есть общий контур курса, но надо упорядочить хаос в голове эксперта. Методист нужен для того чтобы дать рекомендации по подбору форматов и вообще собрать курс правильно и грамотно.

➤ Методист включается в работу, когда курс уже собран. Эксперту (чаще всего это уже опытный эксперт) нужно, чтобы методист дал рекомендации по модернизации форматов, внедрил трендовые «фишки», о которых эксперт еще не знает.

➤ Методиста привлекают на стадии сопровождение курса. Допустим, курс уже запущен, разработан экспертом или продюсером. Методист смотрит на реакцию студентов, изучает отзывы, изучает, как воспринимается контент. Он дает рекомендации, что можно улучшить, и собирает обратную связь/проводит интервью для внесения изменений на следующем этапе курса.
Дополните? Поспорите? ))
11 people reacted
135 views