ФОТО ВСІХ ШИН ОСЬ ТУТ https://vk.com/albums385892640
3 people reacted
2.4K views
5 people reacted
1.5K views
2 people reacted
1.5K views
#uastewie

Читаем износ покрышек мотоцикла (часть 1 из 2)Show more

На первом фото показаны повреждения покрышек, разберем их:

1. Повреждения от недогрева
(потенциальные повреждения от неправильного демфирования отбоя)
Такая картинка указывает на то, что покрышка перекачана и край покрышки не может достичь нужной температуры. Давление покрышка во время движения возможно увеличивается только на 3-4 psi. Это так же может указывать на неверные настройки демфирования отбоя на обоих колесах, поэтому давление нужно проверять непосредственно после поездки. Увеличение давления должно составлять 5-7 psi (между холодным и горячим состоянием).

2. Повреждения от неправильных пружин
Когда пружина моноамортизатора слишком мягкая или слишком жесткая, край каркаса покрышки испытывает черезмерную нагрузку и плавится. Проблема может быть определена измерением просадки мотоцикла.

3. Повреждения от неправильного демфирования отбоя
Когда демфирование отбоя моноамортизатора установлено неправильно, то DOT покрышки (те, что разрешены к эксплуатации на обычных дорогах) выглядят приблизительно так: по краю покрышки наблюдается подъем, а за ним следует протертая канавка.

4. Повреждения от перегрева
Когда покрышка недокачана, во время езды давление увеличивается более чем на 10 psi. Когда это происходит, покрышка плавится и оставляет рисунок елочкой, переходящий в сплошную плавленную массу на краю покрышки.

Ну а теперь, собственно, комментарии. Прежде всего я не могу согласиться с тем, что разница между холодным состоянием 0.2 bar — это мало, 0.4 bar — это нормально и более 0.68 — это много. Это все сильно зависит от типа покрышки, погодных условий и условий применения данной покрышки. Поэтому лучше всего оценивать температуру покрышки непосредственно сразу же после езды. А разница давлений должна интересовать только для того, чтобы при необходимости знать какое давление накачивать в горячую покрышку.
Теперь про фотографии. На (фото 2) проблемное место — самый край покрышки. Там наблюдается скатывание не разогретой (не плавленой) резины. Чтобы было понятнее, вот пример покрышки, которую я очень старался разогреть при давлении 2.9 bar, но естественно ничего не получилось. Грубо говоря, покрышка слегка проскальзывала при всех углах наклона.

Другой пример, когда от непрогретой покрышки требуют слишком много. Покрышка GSXR 1000 K9 после серпантина, где прогреть резину со стандартным давлением просто нереально. (фото 3)

Недогрев покрышки на треке приводит к поперечным трещинам в резине, когда она подвергается повышенным нагрузкам. Пример показывает износ жесткого кампаунда при температуре воздуха ниже 15 градусов и пасмурной погоде. К сожалению это стоп-кадр из видео, поэтому качество соответствующее. (фото 4)

Для сравнения приведу пример покрышки, которая подвергалась уличной эксплуатации и которая работала в условиях хорошо настроенной подвески и давления, которое обеспечивало идеальную рабочую температуру. (фото 5)

Как видим, разница в износе достаточно жестких "гражданских" покрышек для спортбайков не особо критична. В принципе ей можно даже гордиться, потому что это повод показать, как пилот жестко может обращаться с колесом. Показываю пример полного идиотизма, когда на мокром асфальте новая покрышка была наклонена на максимальный угол. Без падения не обошлось и дураком в седле был я. (фото 6)
Продолжение во 2й части
Источник: moto.swissblog.ru
9 people reacted
1.2K views