Поддержка родителей – самое главное для развития ребенка. Умение музицировать для души – великое дело!
Show more
...Когда дочь сказала, что хочет играть на пианино, я призадумалась: зачем? В нашей семье никто не играет. Откуда это желание? Стоит ли начинать?
А потом я поняла: дети приходят в этот мир не для того чтобы повторять нас, а чтобы открывать свое. Если она хочет, значит это важно для нее. Творчество находит выход там, где его ощущают.
Может, это просто любопытство, а может первый шаг к чему-то великому. И моя роль не спрашивать зачем, а просто поддержать.
4 people reacted
42 views
Это должен знать каждый музыкальный педагог! 🔥

Среди наших учеников не все дети будут заниматься серьезноShow more музыкой, но мы вносим в развитие поколения такой мощный вклад!
Согласны?

Иногда я думаю о своих учениках: «Ведь может быть эти дети никогда не познакомились бы с музыкой Чайковского, Баха, Шумана, если бы у них не было моих уроков…»

И меня это так греет!
И еще больше вдохновляет на создание очень интересных пособий, игр, выискиванию музыки для занятий!

Вобщем, вдохновляюсь Татьяной Владимировной Черниговской, ее речами и вас хочу вдохновить!

Интересуетесь, как музыка влияет на развитие детей?
3 people reacted
68 views
РЕБЁНОК В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Диалоги родителей и педагогов на музыкальном форуме 2013 год
Sunny Funny Show more
В этой теме я хочу поднять ряд вопросов родителям, чьи дети учатся в музыкальной школе, а также их педагогам. Мой ребёнок уже 3-й год учится в музшколе по классу фортепиано. Кроме того, я сама там работаю. И с удивлением замечаю, что отношение моё к музыкальному образованию как педагога и как мамы сильно отличается. Кто прав, не знаю. Но скорее хотелось бы понять, что с этим делать. Итак, вопросы:
- если ребёнку не интересно на уроке (специальности, или сольфеджио - всё равно), где причина - в его склонностях, неинтересных учителях, в чём-то ещё?
- если периодически у ребенка возникает сильное нежелание заниматься и просто туда ходить, что делать и делать ли вообще?
- если при наличии хороших способностей уровень игры довольно низкий?
- и ещё, как вы относитесь к большим нагрузкам и требованиям у отдельных педагогов (которые хотят добиться результатов)? Нужны ли они? Я имею ввиду, что это может привести к физической и психологической перегрузке ребёнка.
Амальтея
На мой взгляд, неинтересно там, где не получается. Не получается там, где не приложено достаточных усилий(просто в каком-то предмете этих усилий надо приложить больше в силу объективных причин)
Нежелание ходить бывает, возникает. Я хотела бросить музыкальную школу в 3 классе, меня уговорили родители, и я о-о-очень этому рада. Об уровне трудно судить со стороны, но если Вы хотите результатов, то без повышенных нагрузок не обойтись...Если я вижу потенциал у ребенка, то требую жестче, но если со стороны родителей следуют возражения- то ради Бога, занимайтесь для домашнего музицирования.
sole
Здесь надо помнить о некоем заколдованном круге. Ребёнку интересно то, что у него получается (и здесь об этом уже говорили уважаемые коллеги). Чтобы получалось, нужно прикладывать какие-то усилия, иначе никак. Невозможно добиться результатов в игре на инструменте абсолютно без усилий. Приходится напрягать память, волю, неизбежен кропотливый тренинг с повторением одного и того же места (чего дети отчаянно не любят). А чтобы сподвигнуть ученика на эти усилия, необходимо заинтересовать его. Вот круг и замыкается. Но такой проблемы не возникает при условии, если выполняются домашние задания, которые всегда по силам ученику, как бы они не вводили родителей в заблуждение. Если ученик приходит на урок подготовленный, мы, опираясь на уже сделанное, двигаемся дальше, и это очень интересно НАМ ОБОИМ. Когда же я вижу неисправленные ошибки, халтуру и небрежность в выполнении домашнего задания, откуда взяться интересу? В лучшем случае, будем пережёвывать жёваную жвачку.
Сильное нежелание заниматься возникает, по-моему, у каждого ребёнка. Как и у взрослого, между прочим. Ну-ка, поднимите руку те, кто всегда, в любой момент своей жизни страстно желает напряжённо работать? Просто взрослые уже научились произвольно включать свою трудоспособность, а дети ещё нет.
Возможно, в нежелании ходить на занятия в музшколу лежит страх. Ребёнок боится, что его будут ругать, поставят плохую оценку, унизят перед сверстниками и т.д. Обязательно поговорите об этом с педагогом, выясните, в чём дело. Как педагог, могу сказать, что с добросовестными и ответственными учениками коллизий у меня никогда не бывает, даже если они и не показывают блестящего результата. Ну, не получается у человека что-то, но он старался, трудился, это сразу видно! Значит, засучим рукава и вместе будем искать пути решения проблемы. Бывает, что педагог придирчив и несправедлив, постоянно указывает только на недостатки ученика и редко поддерживает его, это вредно и разрушительно для психики ребёнка. Категорически не приемлю метод тотального негативизма. Ребёнок учится не только на ошибках, но и на достижениях. Он обязательно должен понимать и зафиксировать в сознании и положительный пример. Тут только одно условие - похвала должна быть ЗАСЛУЖЕННОЙ! И справедливость, и ещё тридцать три раза справедливость. Я не спускаю ни единой мелочи - как в похвале, так и в порицаниях. Поэтому на одном и том же занятии ребёнок может получить и взбучку, и дифирамб. Таким образом, ребёнок не проецирует негативную оценку своей деятельности на самого себя. Его ругают не за то, что он плохой, а за то, что он сделал плохо конкретную работу. Поэтому никаких комплексов не возникает, есть адекватная реакция педагога и адекватное восприятие этой реакции. Результат - хороший психологический контакт с педагогом, что многократно повышает эффективность работы.
Helen Prekrasn
Эта тема, думаю, волнует очень многих родителей... считаю, что желание, или, по-научному, МОТИВАЦИЯ - это основа любого обучения кого угодно чему угодно.
Кто-то из великих педагогов говорил, что главное "не только руки поставить, а и голову". Думаю, не нужно на первых порах придираться к рукам, пусть ребенок сначала освоится за инструментом, научится мыслить и чувствовать. Конечно, это очень важно, постановка рук в профессиональном обучении, а при игре "для себя, для отдыха", возможно и не нужно так погружаться во все тонкости. Тогда будет интерес и желание. На самом деле, если человек очень хочет чего-либо, то он готов "горы свернуть" - заниматься по много часов в день, жертвовать другими занятиями и интересами и тд и тп.
Tytti
Я не столько педагог, сколько многоопытная мама.
Итак, по пунктам:
1. Думаю, что прежде всего родители и педагоги должны создать условия для того, чтобы ребенок полюбил музыку. На первых порах обучения в музыкалке просто необходимо давать ребенку как можно больше выступать. В школе, в детских садиках, на домашних концертах. Ребенок должен почувствовать, что это прекрасно - дарить людям радость соприкосновения с музыкой. Затем уже потихоньку вводить его в профессиональный мир, говорить, что можно сыграть это лучше, что можно немножко больше потрудиться, чтобы сыграть более сложное произведение, что для того чтобы это получилось, нужно много работать над техникой, гаммами и этюдами. Другими словами, ребенок должен понимать, что нудную работу при разучивании произведения он выполняет не просто так, а для чего-то. Ни один нормальный ребенок не захочет много часов тратить на отработку какого-то технически трудного места , но если его поставить в другие мотивационные условия - он сделает это с радостью.
Приведу пример: учеными-психологами был проведен эксперимент. Ребенку предлагали делать бессмысленную работу - стоять как можно дольше на одном месте. Большинство детей не выдержали и 5-ти минут. После этого детям говорили: представь, что ты милиционер, ты должен охранять порядок, и от того, как ты будешь выполнять работу, зависит порядок в этом районе. Время, которое дети смогли потратить для того, чтобы просто выстоять на одном месте увеличилось в разы. Просто дети были поставлены в иную мотивационную ситуацию.
2. Система поощрения и наказания.
Ребенок должен четко понимать, за что его похвалят, а за что поругают. На самом деле это очень и очень важно. Только мудрые педагоги и родители способны последовательно проводить в жизнь свои системы "кнута-пряника".
3. Атмосфера в семье.
Странно, что мы удивляемся, почему ребенку неинтересно в музыкальной школе...Если взрослым будет интересно, то и детям тоже будет интересно.... Необходимо создавать условия дома. Очень важно участие и поддержка всех членов семьи. Все домочадцы обязаны в любых разговорах подчеркивать необходимость и важность занятий. Музыка должна занимать определенное место в жизни всей семьи.
Нужно посещать концерты, балет, оперу, быть в курсе музыкальной жизни мира, рассказывать ребенку о композиторах, исполнителях и тд. Много музыки слушать дома. Общаться на музыкальные темы. И, конечно, родители должны организовать правильный ежедневный режим занятий. Короче, интерес вырастает НЕ НА ПУСТОМ МЕСТЕ. И именно мы, взрослые, обязаны позаботиться об этом. Я видела очень талантливых детей, которых губил неправильный подход взрослых.
Кстати, бывают случаи, когда пропадает интерес, если в семье кто-то из старших играет лучше, а у малыша не получается все так легко и просто. Тут родители должны быть хоть немного психологами. Не приведи господь сравнивать этого ребенка со старшим. И очень плохо, когда в семье кто-нибудь высказывает неуважительное отношение к занятиям, к разучиваемым произведениям или, еще хуже, к педагогу. Вряд ли тогда ребенок полюбит этого педагога...
Друзья, давайте учиться на чужих ошибках!!
Cos
Уважаемая Helen Prekrasn. Насчёт постановки рук и головы, извините, но с Вами согласиться не могу. Конечно, голова- самое важное, кто спорит. Но вряд ли Вы хотели бы, чтобы Ваш ребёнок играл "чистой душой и светлой головой", но "корявыми" руками. Обучение музыке- это комплекс, руки и голову нужно ставить одновременно, не стоит обольщаться насчёт "вторичности" рук.
Советская система по-прежнему остаётся привилегированной в музыкальном образовании. Я думаю, что родители на всем постсоветском пространстве просто не знают, что такое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХОЙ педагог......
Когда мне родители говорят, что они не собираются делать из ребёнка музыканта, а пришли поучиться "для себя", и поэтому не приемлют существующий уровень требовательности с моей стороны, я их спрашиваю, согласны ли они, чтобы их чадо получало низкий балл на экзаменах. Интересно, что никто не соглашается! То есть, работать и напрягаться мы не хотим, но высокие оценки нам подавайте. По щучьему велению.
Поэтому, с моей точки зрения, родителям надо хорошенько представлять себе, что такое музыкальная школа и рассчитывать СВОИ (да-да, именно свои) силы. Потому что правильную организацию времени ребёнка и контроль за домашними занятиями могут и должны обеспечить только они. Если же хочется заниматься музыкой лишь в качестве приятного времяпрепровождения, без нагрузок, лучше поискать домашнего частного преподавателя.
mari7
Уважаемые коллеги и родители!
Рада, что диспут пошёл по такому пути. Очень
интересно читать ваши мысли, и во многом я с вами согласна.
Обязательно говорите с ребёнком, интересуйтесь его делами, его занятиями, присутствуйте на уроках музыки, устраивайте домашние концерты, хвалите почаще своего ребенка, пусть у него растут крылья и уверенность в себе, обязательно посещайте филармонию, хотя бы раз в 3 месяца! Это важно для развития маленького музыканта!
Чтобы скрасить скуку занятий, ему иногда надо встряхнуться и выйти на сцену!)) Больше концертов, открытых уроков, мастер-классов, профессиональных конкурсов! Музыка украшает наш мир, приобщайте детей к музыке и они станут богаче и счастливее!
3 people reacted
48 views
Этой зимой я хочу чтобы вы подарили себе время.

Время варить какао. Время печь печенье. Время на разговоры оShow more важном и время на болтовню о пустяках. Время для себя и время для других. Время для встречи с кем-то очень важным. Чтобы у вас было время вместе приготовить еду и вместе ее съесть.

Время для новых друзей и время для старых. Время поехать в гости к родителям. Время встретить кого-то важного и время расстаться с тем, что уже не имеет значения. Время на книги, на тишину, на одиночество. Время на ваш триумф и время оплакать поражение.

Я хочу чтобы у вас было время чувствовать каждую минуту своей жизни. Запах кофе и миндального рогалика. Вкус морозной ночи и мягкость теплой кофты. Чтобы у вас было время попробовать что-то новое. И время встретиться со старым, осознать его важность.

Время не упустить важное и время проспать все на свете. Я хочу, чтобы вы нашли время простить. И время простить себя. И время признаться в любви.

И время подышать на замерзшее стекло и написать на нем: «Все будет хорошо».

© Елена Пастернак
4 people reacted
46 views