Ekaterina Psikholog post pinned
Приветствую вас, гости моей странички!
Меня зовут Екатерина Сосновская, я детский и взрослый, семейный психолог,Show more гештальт-терапевт, консультант по детскому сну.
Запись на консультацию (оффлайн и онлайн)
по ссылочке: https://dikidi.net/914398
Многие мамочки уже наладили сон у своих детишек. Например, малышка 8ми месяцев весь день и всю ночь «висела» на груди у мамочки. Маме не сходить было даже в туалет спокойно или хотя бы попить чаю.
Она обратилась ко мне за консультацией-сопровождением. И теперь ее дочка спит всю ночь. Не пробуждается на кормление. Вес хороший у малышки)) При этом я точно не даю советы по типу выйти из комнаты и оставить ребенка плакать!
Я уже помогла многим ребятам с проблемами в школе, в саду. Например, один мальчик боялся засыпать в садике. «Я могу описаться» - объяснял он свой страх. После моих 4х консультаций ребенок спит в саду спокойно.
Другой мальчик трех лет боялся оставаться без мамы даже с бабушкой. Мама с ним приходили ко мне тоже 4 раза. Сейчас ребенок посещает детский сад.
Следующий парень насмотрелся страшного видео. Ночью так боялся, что даже трясся. Одна встреча - страха нет!
Один очень хороший, но вспыльчивый парень перестал в школе драться. Кстати, не он один))
Одна девочка научилась быть внимательной на тренировках. Стала спокойнее чувствовать себя на тренировках.
Другая девочка избавилась от навязчивого желания делать зарядку с утра до ночи и по 10 раз за час мыть руки.
Пятилетний мальчик, который ко мне ходил, не желал выполнять никакие задания ни в саду, ни дома, вначале громко кричал у меня в кабинете, высказывая протест, а после моих специальных игр с ним стал выполнять задания в кабинете со мной, а дома с интересом предлагать маме книжки, пазлы, чтобы она почитала и поиграла с ним.
Другой мальчик перестал драться в саду, а его родителям стало легче с ним договариваться дома.
Девочка первоклассница, которая ко мне обратилась вместе с мамой, боялась ходить в школу - наотрез отказывалась. Сейчас ходит.
Часто случается, что дети в школе не могут найти друзей, и чтобы с ними другие дети дружили, соглашаются на многие (даже унижающие их) поступки, вплоть до сексуальных игр, причиняющих боль. Например, я помогла одной девочке, которая пережила сексуальное насилие в школе со стороны одноклассников, она получила профессиональную поддержку научилась уважать себя и говорить "нет" сначала в семье, а потом и в коллективе, и у нее появилась подружка. И я думаю, что в жизни у нее все сложится хорошо.
Мальчик, уже довольно большой, почему-то боялся уколов, невозможно было сделать прививку по возрасту, взять кровь из пальца... Ответ мама от меня получила неожиданный, но эффективный. После 3х встреч мальчику наконец-то взяли кровь для анализа.
Моя специализация:
Проблемы во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми;
Работа с проблемами сна у детей (плохо засыпает, просыпается по ночам, с трудом встаёт в школу и клюёт носом за партой и т.д.);
Работа с детьми по нарушению поведения в школе, саду;
Гиперактивность, невнимательность, импульсивность;
Тревожность, страхи и депрессии у детей и взрослых;
Агрессивное поведение, ложь, воровство у детей.
Вы можете обратиться ко мне, если:
-Ваш ребенок плохо спит, или вы беременны и хотите позаботиться о сне малыша заранее;
-Вам плохо и ничего не хочется делать, и ваши взаимоотношения с людьми желают лучшего;
- Ваш ребенок не успевает по программе в саду или школе;
- Ваш ребенок стал подростком и появились сложности;
-Ваш ребенок регулярно нарушает дисциплину в школе;
- У Вашего ребенка есть страхи, которые мешают ему полноценно жить и/или развиваться;
- У Вашего ребенка есть навязчивые мысли или от некоторых действий он не может избавиться: моет руки часто, плюет через плечо, закрывает-открывает двери по 10 раз…
- Ваши взаимоотношения с ребенком зашли в тупик;
- Вы переживаете развод и Ваш ребенок стал другим;
-Если ваши взаимоотношения с партнером невыносимы;
- У Вашего ребенка нет друзей в школе;
- У Вашего ребенка много конфликтов в саду, во дворе, с одноклассниками...
Это, конечно же, далеко не полный перечень жизненных ситуаций, а лишь некоторые примеры, с которыми я работаю.
О профессиональном опыте:
Образование:
- УдГУ, факультет психологии;
- Московский институт гештальт-терапии и консультирования;
- Системный подход в семейной психотерапии. МИГТиК;
-Семинары по созависимости в московском центре "Опора";
-Семинар-тренинг по семейному консультированию в ижевском центре "Белая зебра";
- Институт Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии "Генезис".
- Мягкая школа детского сна О.Александровой;
-Семинар по терапии расстройств пищевого поведения Т.Амвросимовой г. Москва;
- Семинар “Когнитивно-поведенческая терапия ОКР у детей и взрослых" (Анимаго).
- Программа кросс-коучинг. Решение проблемного поведения подростков через консультирование родителей Р. Гриценко.
Стаж работы психологом – 21 год!
(Республиканская клиническая психиатрическая больница, логопедический центр "ФОН", детский реабилитационный центр, частные консультации).
Звоните и пишите 89226855640 или записывайтесь на консультации в личку. Постараюсь помочь.
Если вы хотите приобрести электронную лекцию по детскому сну, пишите и звоните.
У же готов мой электронный курс для сдвг детей и урок по самооценке!
Вот ссылка на мой ТГ канал «СДВГ не приговор»:
https://t.me/sdvg_ne_prigovor
🫱Ссылка на мой ТГ канал про детскую психологию:
https://t.me/sosnovskayason
Мой инстаграмм: https://www.instagram.com/ekaterina.i.sosnovskaya?igs..
Задавайте вопросы под постом - отвечу.
#воспитание#счастливоематеринство#какуложитьребенкаспать#мамавдекрете #грудничок #беременность
#кризисы#брак#школа#детскийсад#психологижевск
#сон#детскийсон#ребенокплохоспит#семья#учитель
#семейнаяпсихотерапия#мойребенок#мамаиребенок
#коррекцияСДВГ#консультантпосну#психологЕкатеринаСосновская#урокисдвг#коррекциявнимания#импульсивность#родители#тревожныйребенок
Меня зовут Екатерина Сосновская, я детский и взрослый, семейный психолог,Show more гештальт-терапевт, консультант по детскому сну.
Запись на консультацию (оффлайн и онлайн)
по ссылочке: https://dikidi.net/914398
Многие мамочки уже наладили сон у своих детишек. Например, малышка 8ми месяцев весь день и всю ночь «висела» на груди у мамочки. Маме не сходить было даже в туалет спокойно или хотя бы попить чаю.
Она обратилась ко мне за консультацией-сопровождением. И теперь ее дочка спит всю ночь. Не пробуждается на кормление. Вес хороший у малышки)) При этом я точно не даю советы по типу выйти из комнаты и оставить ребенка плакать!
Я уже помогла многим ребятам с проблемами в школе, в саду. Например, один мальчик боялся засыпать в садике. «Я могу описаться» - объяснял он свой страх. После моих 4х консультаций ребенок спит в саду спокойно.
Другой мальчик трех лет боялся оставаться без мамы даже с бабушкой. Мама с ним приходили ко мне тоже 4 раза. Сейчас ребенок посещает детский сад.
Следующий парень насмотрелся страшного видео. Ночью так боялся, что даже трясся. Одна встреча - страха нет!
Один очень хороший, но вспыльчивый парень перестал в школе драться. Кстати, не он один))
Одна девочка научилась быть внимательной на тренировках. Стала спокойнее чувствовать себя на тренировках.
Другая девочка избавилась от навязчивого желания делать зарядку с утра до ночи и по 10 раз за час мыть руки.
Пятилетний мальчик, который ко мне ходил, не желал выполнять никакие задания ни в саду, ни дома, вначале громко кричал у меня в кабинете, высказывая протест, а после моих специальных игр с ним стал выполнять задания в кабинете со мной, а дома с интересом предлагать маме книжки, пазлы, чтобы она почитала и поиграла с ним.
Другой мальчик перестал драться в саду, а его родителям стало легче с ним договариваться дома.
Девочка первоклассница, которая ко мне обратилась вместе с мамой, боялась ходить в школу - наотрез отказывалась. Сейчас ходит.
Часто случается, что дети в школе не могут найти друзей, и чтобы с ними другие дети дружили, соглашаются на многие (даже унижающие их) поступки, вплоть до сексуальных игр, причиняющих боль. Например, я помогла одной девочке, которая пережила сексуальное насилие в школе со стороны одноклассников, она получила профессиональную поддержку научилась уважать себя и говорить "нет" сначала в семье, а потом и в коллективе, и у нее появилась подружка. И я думаю, что в жизни у нее все сложится хорошо.
Мальчик, уже довольно большой, почему-то боялся уколов, невозможно было сделать прививку по возрасту, взять кровь из пальца... Ответ мама от меня получила неожиданный, но эффективный. После 3х встреч мальчику наконец-то взяли кровь для анализа.
Моя специализация:
Проблемы во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми;
Работа с проблемами сна у детей (плохо засыпает, просыпается по ночам, с трудом встаёт в школу и клюёт носом за партой и т.д.);
Работа с детьми по нарушению поведения в школе, саду;
Гиперактивность, невнимательность, импульсивность;
Тревожность, страхи и депрессии у детей и взрослых;
Агрессивное поведение, ложь, воровство у детей.
Вы можете обратиться ко мне, если:
-Ваш ребенок плохо спит, или вы беременны и хотите позаботиться о сне малыша заранее;
-Вам плохо и ничего не хочется делать, и ваши взаимоотношения с людьми желают лучшего;
- Ваш ребенок не успевает по программе в саду или школе;
- Ваш ребенок стал подростком и появились сложности;
-Ваш ребенок регулярно нарушает дисциплину в школе;
- У Вашего ребенка есть страхи, которые мешают ему полноценно жить и/или развиваться;
- У Вашего ребенка есть навязчивые мысли или от некоторых действий он не может избавиться: моет руки часто, плюет через плечо, закрывает-открывает двери по 10 раз…
- Ваши взаимоотношения с ребенком зашли в тупик;
- Вы переживаете развод и Ваш ребенок стал другим;
-Если ваши взаимоотношения с партнером невыносимы;
- У Вашего ребенка нет друзей в школе;
- У Вашего ребенка много конфликтов в саду, во дворе, с одноклассниками...
Это, конечно же, далеко не полный перечень жизненных ситуаций, а лишь некоторые примеры, с которыми я работаю.
О профессиональном опыте:
Образование:
- УдГУ, факультет психологии;
- Московский институт гештальт-терапии и консультирования;
- Системный подход в семейной психотерапии. МИГТиК;
-Семинары по созависимости в московском центре "Опора";
-Семинар-тренинг по семейному консультированию в ижевском центре "Белая зебра";
- Институт Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии "Генезис".
- Мягкая школа детского сна О.Александровой;
-Семинар по терапии расстройств пищевого поведения Т.Амвросимовой г. Москва;
- Семинар “Когнитивно-поведенческая терапия ОКР у детей и взрослых" (Анимаго).
- Программа кросс-коучинг. Решение проблемного поведения подростков через консультирование родителей Р. Гриценко.
Стаж работы психологом – 21 год!
(Республиканская клиническая психиатрическая больница, логопедический центр "ФОН", детский реабилитационный центр, частные консультации).
Звоните и пишите 89226855640 или записывайтесь на консультации в личку. Постараюсь помочь.
Если вы хотите приобрести электронную лекцию по детскому сну, пишите и звоните.
У же готов мой электронный курс для сдвг детей и урок по самооценке!
Вот ссылка на мой ТГ канал «СДВГ не приговор»:
https://t.me/sdvg_ne_prigovor
🫱Ссылка на мой ТГ канал про детскую психологию:
https://t.me/sosnovskayason
Мой инстаграмм: https://www.instagram.com/ekaterina.i.sosnovskaya?igs..
Задавайте вопросы под постом - отвечу.
#воспитание#счастливоематеринство#какуложитьребенкаспать#мамавдекрете #грудничок #беременность
#кризисы#брак#школа#детскийсад#психологижевск
#сон#детскийсон#ребенокплохоспит#семья#учитель
#семейнаяпсихотерапия#мойребенок#мамаиребенок
#коррекцияСДВГ#консультантпосну#психологЕкатеринаСосновская#урокисдвг#коррекциявнимания#импульсивность#родители#тревожныйребенок
Мамы и папы, если вам интересна рубрика «Кабинет психолога», где я буду делиться, как проходят консультации с детьми, ставьте
Show more
На приеме девочка, назовем ее Катя. Весёлая девочка, живой темперамент, слишком даже, бывает очень импульсивна, напориста и агрессивна, часто саботирует все мамины просьбы, правила. Мама сталкивается с трудностями в воспитании.
Семья многодетная, есть еще 2х летний братик.
Мама укладывала его на дневной сон, у кого детки, знают, что в этом возрасте проблематично укладывать ребенка и дневной сон уже не такой крепкий.
Теперь представьте, что чувствует мама, еле уложившая ребенка и рассчитывающая часа полтора передохнуть и побыть в относительной тишине, когда в спальню влетает дочь и кричит - «Мама! Меня в гости пригласили!!!»
При этом не было предварительных договоренностей, не было созвона с родителями той девочки. То есть Катя просто поговорила с подружкой и они решили встретиться.
Мама не отпускает дочь в гости, так как не знает, что это за семья, не знает саму подругу, где живет и на сколько собралась к ней идти Катя.
Катя устроила скандал, взяла из своей копилки деньги и, хлопнув дверью, ушла к подруге, несмотря на предупреждение мамы о том, что будет наказана.
На этом история не закончилась. Катя и в гостях устроила скандал, когда ей позвонила мама.
КАК МЫ РАБОТАЛИ на консультации
Вначале такому ребенку я в доступной метафоре объясняю, как она устроена. Рассказываю про работу ее мозга , что он быстрый и реактивный, но только другими словами.
Мы находим в этом ее силу, плюсы и преимущества. То есть я поддерживаю ребенку самооценку.
Далее рассказываю, чего не хватает для успешности и теплых взаимоотношений с окружающими.
После работаем со слабой частью
- над навыком торможения. Мы делаем специальные упражнения, которые помогут девочке стать более произвольной в рычаге переключения возбуждение/торможение.
С помощью упражнений ребенок учится в игровой форме переключать свою активность на спокойное состояние. Я даю домашнее задание по этому пункту.
Во время беседы, размышлений и игр на консультации мы сталкиваемся с тем, что даже если девочка научится тормозить и заметит мамино «нет», ей сложно принять и выдержать фрустрацию (это негативное психическое состояние, вызванное невозможностью удовлетворить потребность или желание)
Для принятия «нет» необходим навык успокаиваться, смиряться и поддерживать себя в тот момент, когда тебе чего-то хочется, но нельзя. Для этого я даю «дыхательную» методику.
Кате очень понравилось это упражнение, оно эффективно, чтобы научиться принимать ситуацию и утешать себя
А когда мы гиперактивному, напористому ребенку говорим, что «надо слушаться родителей, подчиняться маме» - он, особенно подростковом возрасте, скорее всего ответит «Да пошли вы со своими упражнениями…»
Еще есть момент, присущий детям с СДВГ - негативное мышление. Они сами создают вокруг себя неблагоприятные ситуации и видеть жизнь в «сером цвете» для становится привычкой. Плюс СДВГ находится всегда рядом с повышенной тревожностью, а тревожность соседствует с негативным мышлением.
Поэтому на этой же консультации мы перешли к работе с негативным мышлением🤌. Здесь работали с помощью игры с мячом «Зато». Мы придумывали ситуации, которые назвали «козюльками» и надо было найти положительную сторону в них.
Например, мама не отпустила в гости, «зато» в копилке не 2тр, а 3тр, так как не пришлось тратиться на подарок.
ВОТ СТОЛЬКО РАБОТЫ МЫ ПРОДЕЛАЛИ С ЮНОЙ КЛИЕНТКОЙ ЗА ОДИН ЧАС
Конечно, этой девочке и ее маме еще придется потрудиться, чтобы те процессы, которые мы запустили на встрече, вошли в привычку.
Работать надо с обеих сторон, я дала им индивидуальные рекомендации.
Записаться на консультацию можно через личные сообщения.
Show more
На приеме девочка, назовем ее Катя. Весёлая девочка, живой темперамент, слишком даже, бывает очень импульсивна, напориста и агрессивна, часто саботирует все мамины просьбы, правила. Мама сталкивается с трудностями в воспитании.
Семья многодетная, есть еще 2х летний братик.
Мама укладывала его на дневной сон, у кого детки, знают, что в этом возрасте проблематично укладывать ребенка и дневной сон уже не такой крепкий.
Теперь представьте, что чувствует мама, еле уложившая ребенка и рассчитывающая часа полтора передохнуть и побыть в относительной тишине, когда в спальню влетает дочь и кричит - «Мама! Меня в гости пригласили!!!»
При этом не было предварительных договоренностей, не было созвона с родителями той девочки. То есть Катя просто поговорила с подружкой и они решили встретиться.
Мама не отпускает дочь в гости, так как не знает, что это за семья, не знает саму подругу, где живет и на сколько собралась к ней идти Катя.
Катя устроила скандал, взяла из своей копилки деньги и, хлопнув дверью, ушла к подруге, несмотря на предупреждение мамы о том, что будет наказана.
На этом история не закончилась. Катя и в гостях устроила скандал, когда ей позвонила мама.
КАК МЫ РАБОТАЛИ на консультации
Вначале такому ребенку я в доступной метафоре объясняю, как она устроена. Рассказываю про работу ее мозга , что он быстрый и реактивный, но только другими словами.
Мы находим в этом ее силу, плюсы и преимущества. То есть я поддерживаю ребенку самооценку.
Далее рассказываю, чего не хватает для успешности и теплых взаимоотношений с окружающими.
После работаем со слабой частью
- над навыком торможения. Мы делаем специальные упражнения, которые помогут девочке стать более произвольной в рычаге переключения возбуждение/торможение.
С помощью упражнений ребенок учится в игровой форме переключать свою активность на спокойное состояние. Я даю домашнее задание по этому пункту.
Во время беседы, размышлений и игр на консультации мы сталкиваемся с тем, что даже если девочка научится тормозить и заметит мамино «нет», ей сложно принять и выдержать фрустрацию (это негативное психическое состояние, вызванное невозможностью удовлетворить потребность или желание)
Для принятия «нет» необходим навык успокаиваться, смиряться и поддерживать себя в тот момент, когда тебе чего-то хочется, но нельзя. Для этого я даю «дыхательную» методику.
Кате очень понравилось это упражнение, оно эффективно, чтобы научиться принимать ситуацию и утешать себя
А когда мы гиперактивному, напористому ребенку говорим, что «надо слушаться родителей, подчиняться маме» - он, особенно подростковом возрасте, скорее всего ответит «Да пошли вы со своими упражнениями…»
Еще есть момент, присущий детям с СДВГ - негативное мышление. Они сами создают вокруг себя неблагоприятные ситуации и видеть жизнь в «сером цвете» для становится привычкой. Плюс СДВГ находится всегда рядом с повышенной тревожностью, а тревожность соседствует с негативным мышлением.
Поэтому на этой же консультации мы перешли к работе с негативным мышлением🤌. Здесь работали с помощью игры с мячом «Зато». Мы придумывали ситуации, которые назвали «козюльками» и надо было найти положительную сторону в них.
Например, мама не отпустила в гости, «зато» в копилке не 2тр, а 3тр, так как не пришлось тратиться на подарок.
ВОТ СТОЛЬКО РАБОТЫ МЫ ПРОДЕЛАЛИ С ЮНОЙ КЛИЕНТКОЙ ЗА ОДИН ЧАС
Конечно, этой девочке и ее маме еще придется потрудиться, чтобы те процессы, которые мы запустили на встрече, вошли в привычку.
Работать надо с обеих сторон, я дала им индивидуальные рекомендации.
Записаться на консультацию можно через личные сообщения.
14 ПУНКТОВ ПО РАБОТЕ с гиперактивными невнимательными детьми, сохраняйте🤌
⠀
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА С СДВГ:Show more
⠀
- это невозможность управлять своим поведением;
- неумение подавлять импульсивные побуждения и действия;
- не следование правилам и инструкциям.
⠀
Плохое поведение гиперактивного ребенка – не его вина, он просто не может вести себя иначе. Он не задумывается о будущем, он не понимает: «что посеешь, то и пожнешь»…
⠀
Но это не значит, что бесполезно заниматься его воспитанием.
⠀
Не ждите и не надейтесь, что все каким-то то случайным образом перерастет. Если ребенок ворует, не умеет хранить секреты, дерётся или срывает уроки - и сверстники и учителя его за это не любят, необходимо использовать грамотные, последовательные, регулярные методы коррекции. Если вы где-то услышали отрывочную информацию, периодически позанимались - так не сработает.
⠀
Делюсь с вами
⠀
Общий примерный ПЛАН РАБОТЫ с невнимательными и гиперактивными детьми (очень общий).
⠀
1. Помощь ребёнку в физиологическом аспекте(невролог, психиатр). Также эндокринолог, чтобы отличить эндокринологические проблемы от СДВГ.
⠀
2. Позитивный подход к его проблеме. Напоминать ребёнку в разных вариациях о важности работы над собой. Используйте для этого подходящие метафоры, чтобы ребенок понял, что у него проблемы с саморегуляцией.
⠀
На моем курсе в видео уроках «Босс» и «Мои сильные и слабые стороны» как раз идёт речь об этом.
⠀
Или приходите на консультацию и мы подберем для вашего непоседы подходящие слова и напутствия. Такие, чтоб он услышал
⠀
3. Общение и тепло.
Таких детей нужно чаще обнимать и говорить, как вы его любите.
⠀
4. Научите самостоятельно тормозить таких детей, грамотно давая воспитательную обратную связь. Этому тоже учу на консультациях.
⠀
5. Поощряйте позитивное мышление, подбадривайте ребенка. Поддерживайте его веру, что у него получится вести себя по-другому
⠀
6. Читайте детям перед сном каждый вечер, полезно и для отношений, и для внимания.
⠀
7. Используйте принцип превентивности. Заранее настраивайте ребенка перед ситуациями, в которых ему будет сложно хорошо себя вести.
⠀
Например, когда идёте в гости - прямо перед квартирой на коврике повторяете все инструкции.
⠀
8. Каждый день выполняйте упражнения на равновесие!
⠀
9. Используйте принцип постепенности и регулярности в тренировке навыков.
⠀
Составьте список того, что ему трудно даётся. Каждую неделю выбираете 1 навык, которому в течение 7 дней уделяете специальное внимание, тренируете его, используя поощрительную систему с наклейками или баллами.
⠀
Примеры навыков: злиться без обзывательств, читать, убирать за собой вещи и обувь, выполнять план на день, приходить вовремя к столу утром, собирать с вечера рюкзак, вести себя хорошо с няней…
⠀
10. Учите ребенка планировать дела.
Берите его с собой «по делам», предварительно составляя вместе с ним список своих и его дел. Дети любят записывать важные дела и вычёркивать их по мере выполнения. Вносите в план приятности, например, купить жвачку.
⠀
11. Тренируйте импульс контроля и работайте над телесными границами.
⠀
12. Развивайте ребенку рабочую память.
⠀
13. Регулируйте отношения со школой, чтобы снизить градус негативного влияния и повысить позитивное влияние школы. Трудно? Приходите ко мне, с этим я тоже работаю
⠀
14. Следите за конфликтами ребёнка. Применяйте технику очной ставки не для того, чтобы вырастить «маменького сыночка», а чтобы направить фокус внимания ребенка в нужное русло. Любой конфликт должен не разрушать жизнь ребенка, а развивать и приносить что-то новое
⠀
Да, растить ребенка с СДВГ непросто, почва не очень плодородная. Но регулярный полив, удобрение, ограждение и даже вскапывание неизменно приведут к хорошим результатам
⠀
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА С СДВГ:Show more
⠀
- это невозможность управлять своим поведением;
- неумение подавлять импульсивные побуждения и действия;
- не следование правилам и инструкциям.
⠀
Плохое поведение гиперактивного ребенка – не его вина, он просто не может вести себя иначе. Он не задумывается о будущем, он не понимает: «что посеешь, то и пожнешь»…
⠀
Но это не значит, что бесполезно заниматься его воспитанием.
⠀
Не ждите и не надейтесь, что все каким-то то случайным образом перерастет. Если ребенок ворует, не умеет хранить секреты, дерётся или срывает уроки - и сверстники и учителя его за это не любят, необходимо использовать грамотные, последовательные, регулярные методы коррекции. Если вы где-то услышали отрывочную информацию, периодически позанимались - так не сработает.
⠀
Делюсь с вами
⠀
Общий примерный ПЛАН РАБОТЫ с невнимательными и гиперактивными детьми (очень общий).
⠀
1. Помощь ребёнку в физиологическом аспекте(невролог, психиатр). Также эндокринолог, чтобы отличить эндокринологические проблемы от СДВГ.
⠀
2. Позитивный подход к его проблеме. Напоминать ребёнку в разных вариациях о важности работы над собой. Используйте для этого подходящие метафоры, чтобы ребенок понял, что у него проблемы с саморегуляцией.
⠀
На моем курсе в видео уроках «Босс» и «Мои сильные и слабые стороны» как раз идёт речь об этом.
⠀
Или приходите на консультацию и мы подберем для вашего непоседы подходящие слова и напутствия. Такие, чтоб он услышал
⠀
3. Общение и тепло.
Таких детей нужно чаще обнимать и говорить, как вы его любите.
⠀
4. Научите самостоятельно тормозить таких детей, грамотно давая воспитательную обратную связь. Этому тоже учу на консультациях.
⠀
5. Поощряйте позитивное мышление, подбадривайте ребенка. Поддерживайте его веру, что у него получится вести себя по-другому
⠀
6. Читайте детям перед сном каждый вечер, полезно и для отношений, и для внимания.
⠀
7. Используйте принцип превентивности. Заранее настраивайте ребенка перед ситуациями, в которых ему будет сложно хорошо себя вести.
⠀
Например, когда идёте в гости - прямо перед квартирой на коврике повторяете все инструкции.
⠀
8. Каждый день выполняйте упражнения на равновесие!
⠀
9. Используйте принцип постепенности и регулярности в тренировке навыков.
⠀
Составьте список того, что ему трудно даётся. Каждую неделю выбираете 1 навык, которому в течение 7 дней уделяете специальное внимание, тренируете его, используя поощрительную систему с наклейками или баллами.
⠀
Примеры навыков: злиться без обзывательств, читать, убирать за собой вещи и обувь, выполнять план на день, приходить вовремя к столу утром, собирать с вечера рюкзак, вести себя хорошо с няней…
⠀
10. Учите ребенка планировать дела.
Берите его с собой «по делам», предварительно составляя вместе с ним список своих и его дел. Дети любят записывать важные дела и вычёркивать их по мере выполнения. Вносите в план приятности, например, купить жвачку.
⠀
11. Тренируйте импульс контроля и работайте над телесными границами.
⠀
12. Развивайте ребенку рабочую память.
⠀
13. Регулируйте отношения со школой, чтобы снизить градус негативного влияния и повысить позитивное влияние школы. Трудно? Приходите ко мне, с этим я тоже работаю
⠀
14. Следите за конфликтами ребёнка. Применяйте технику очной ставки не для того, чтобы вырастить «маменького сыночка», а чтобы направить фокус внимания ребенка в нужное русло. Любой конфликт должен не разрушать жизнь ребенка, а развивать и приносить что-то новое
⠀
Да, растить ребенка с СДВГ непросто, почва не очень плодородная. Но регулярный полив, удобрение, ограждение и даже вскапывание неизменно приведут к хорошим результатам
ГОРЯЧИЙ ЧАЙНИК
Контроль агрессии, злости детям дается порой очень сложно. ТемShow more более, когда они видят ее в огромном количество по телевидению, вокруг
Некоторые считают, что ее не стоит ограничивать и быть агрессивным — это естественно. А другие — что не при каких обстоятельствах ее нельзя показывать, что человек имеет право только на позитивные чувства.
Между такими крайними точками зрения существует «золотая середина» — выплескивать агрессию необходимо, но в социально приемлемой форме.
Эта мысль логична, но дети иногда вообще не могут понять, что с ними творится. Они сами боятся своих собственных чувств.
Для осознания необходимо обозначить эмоцию, локализовать ее и найти ей применение. В терапевтической сказке про чайник Арчик мы как раз можем наблюдать такой подход.
Из интернета сказка, но я её чуть переделала.
🫖Жил себе, не тужил чайник Арчик в магазине. Такой хорошенький с ручкой и носиком, весь беленький, пузатенький.
И вот однажды его купили. Принесли в дом, помыли, наполнили свежей водичкой и поставили на огонь.
Арчику очень все это понравилось. Ему понравились люди, ему понравились сковородки и кастрюли, которые стояли рядом. Он сразу полюбил это место — кухню.
Чайнику еще в магазине рассказывали о том, что в нем будут кипятить воду и заваривать ароматный чай. Что люди не могут без чайника, что все хотят с ним дружить.
Тут внутри Арчика стало что-то происходить — все колотилось и булькало, он стал очень горячим. Крышка стала подпрыгивать, а из носика стал идти оглушающий свист. Наш чайник испугался и стал разбрызгивать воду во все стороны. Он разозлился на все на свете, что делают с ним такое непонятное и страшное.
Арчик плевался, ругался на своих новых друзей. Он был в ярости
Люди подбежали к нему, но из-за горячих брызг не могли помочь. Все стали волноваться и хвататься за головы. Кричали: «Нельзя же так! Успокойся!» Но Арчика это все только больше злило и он больше плевался горячей водой.
Вдруг наш чайник почувствовал, что плеваться ему уже нечем и оглушающий свист стал тише. Люди быстро подбежали и выключили под ним огонь. Арчику сразу стало легче. Он уже не злился и не плевался. Но, к сожалению, воды в нем не осталось и теперь не из чего было сделать ароматный чай.
🥲Чайник отставили в сторонку и больше к нему никто не подходил. Арчику стало очень грустно, ведь он так мечтал о семье, друзьях. А из-за его поведения с ним не хотят общаться.
Как раз этой ночью мимо его окна пролетала добрая фея. Она покрутилась возле чайника и присела возле него.
Фея спросила: «Что случилось, чайник Арчик? Почему ты такой грустный?». Арчик ответил: «Со мной никто не хочет общаться, потому что я ругаюсь, разбрызгиваю воду и становлюсь очень горячим».
«Я могу тебе помочь, но и ты должен постараться» — ответила фея.
«Я сделаю все, что в моих силах, добрая фея»- сказал чайник.
«Так вот, когда ты будешь снова закипать, начни свистеть. При этом держи крышку плотно закрытой, чтобы вода не разбрызгивалась. Тогда люди подойдут к тебе и выключат под тобой огонь. И ты сможешь подарить им ароматный чай» — сказала фея и исчезла.
На следующее утро к чайнику подошла женщина. Она долго рассматривала его со всех сторон, но все же решила налить воду и поставить на огонь.
🫖Через некоторое время Арчик опять почувствовал жар и бульканье, но теперь он знал, что с этим делать. Чайник посвистел своим свистком. Милая женщина подошла и спокойно выключила огонь.
Арчик понял в чем его предназначение. Он был этому рад. Арчик заблестел всеми своими пузатыми боками. К нему потянулись знакомиться кастрюли, сковородки, чашки и ложки.
Все хотели пообщаться с новым другом.
Арчик научился использовать свои способности — кипятиться — для того, чтобы дарить окружающим тепло и ароматный чай, который согревает.
Контроль агрессии, злости детям дается порой очень сложно. ТемShow more более, когда они видят ее в огромном количество по телевидению, вокруг
Некоторые считают, что ее не стоит ограничивать и быть агрессивным — это естественно. А другие — что не при каких обстоятельствах ее нельзя показывать, что человек имеет право только на позитивные чувства.
Между такими крайними точками зрения существует «золотая середина» — выплескивать агрессию необходимо, но в социально приемлемой форме.
Эта мысль логична, но дети иногда вообще не могут понять, что с ними творится. Они сами боятся своих собственных чувств.
Для осознания необходимо обозначить эмоцию, локализовать ее и найти ей применение. В терапевтической сказке про чайник Арчик мы как раз можем наблюдать такой подход.
Из интернета сказка, но я её чуть переделала.
🫖Жил себе, не тужил чайник Арчик в магазине. Такой хорошенький с ручкой и носиком, весь беленький, пузатенький.
И вот однажды его купили. Принесли в дом, помыли, наполнили свежей водичкой и поставили на огонь.
Арчику очень все это понравилось. Ему понравились люди, ему понравились сковородки и кастрюли, которые стояли рядом. Он сразу полюбил это место — кухню.
Чайнику еще в магазине рассказывали о том, что в нем будут кипятить воду и заваривать ароматный чай. Что люди не могут без чайника, что все хотят с ним дружить.
Тут внутри Арчика стало что-то происходить — все колотилось и булькало, он стал очень горячим. Крышка стала подпрыгивать, а из носика стал идти оглушающий свист. Наш чайник испугался и стал разбрызгивать воду во все стороны. Он разозлился на все на свете, что делают с ним такое непонятное и страшное.
Арчик плевался, ругался на своих новых друзей. Он был в ярости
Люди подбежали к нему, но из-за горячих брызг не могли помочь. Все стали волноваться и хвататься за головы. Кричали: «Нельзя же так! Успокойся!» Но Арчика это все только больше злило и он больше плевался горячей водой.
Вдруг наш чайник почувствовал, что плеваться ему уже нечем и оглушающий свист стал тише. Люди быстро подбежали и выключили под ним огонь. Арчику сразу стало легче. Он уже не злился и не плевался. Но, к сожалению, воды в нем не осталось и теперь не из чего было сделать ароматный чай.
🥲Чайник отставили в сторонку и больше к нему никто не подходил. Арчику стало очень грустно, ведь он так мечтал о семье, друзьях. А из-за его поведения с ним не хотят общаться.
Как раз этой ночью мимо его окна пролетала добрая фея. Она покрутилась возле чайника и присела возле него.
Фея спросила: «Что случилось, чайник Арчик? Почему ты такой грустный?». Арчик ответил: «Со мной никто не хочет общаться, потому что я ругаюсь, разбрызгиваю воду и становлюсь очень горячим».
«Я могу тебе помочь, но и ты должен постараться» — ответила фея.
«Я сделаю все, что в моих силах, добрая фея»- сказал чайник.
«Так вот, когда ты будешь снова закипать, начни свистеть. При этом держи крышку плотно закрытой, чтобы вода не разбрызгивалась. Тогда люди подойдут к тебе и выключат под тобой огонь. И ты сможешь подарить им ароматный чай» — сказала фея и исчезла.
На следующее утро к чайнику подошла женщина. Она долго рассматривала его со всех сторон, но все же решила налить воду и поставить на огонь.
🫖Через некоторое время Арчик опять почувствовал жар и бульканье, но теперь он знал, что с этим делать. Чайник посвистел своим свистком. Милая женщина подошла и спокойно выключила огонь.
Арчик понял в чем его предназначение. Он был этому рад. Арчик заблестел всеми своими пузатыми боками. К нему потянулись знакомиться кастрюли, сковородки, чашки и ложки.
Все хотели пообщаться с новым другом.
Арчик научился использовать свои способности — кипятиться — для того, чтобы дарить окружающим тепло и ароматный чай, который согревает.
КАК ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА ВЛИЯЕТ НА ЕГО СОН
⠀
Темперамент - это врожденные особенности, определяющие, как ребенокShow more реагирует на внешний мир. Мамы, имеющие 2х и более детей, подтвердят, что дети отличаются не только внешне, но и по характеру.
⠀
«Сложные», в плане сна, темпераменты детей (именно их родители чаще всего приходят ко мне на консультации)
⠀
. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ.
⠀
Они плохо спят, тяжело принимают нововведения, острее переживают страх, у них высокая тревожность и низкая адаптивность.
⠀
Эти дети острее реагируют на внешние раздражители (яркий свет, громкие звуки), тяжело адаптируются в новой обстановке, долго привыкают к людям. Они осторожны и аккуратны, не полезут туда, где может быть опасно.
⠀
Если одежда неудобная или натирает, будут плакать, пока вы ее не снимете. Не любят все новое: одежду, еду, людей, обстановку.
⠀
При этом они быстрее своих сверстников развиваются интеллектуально и эмоционально - раньше начинают говорить, читать, считать. Очень эмпатичны.
⠀
Чтобы чувствовать себя более уверенно и постепенно выбраться из своей скорлупы - чувствительным детям очень важна поддержка и принятие со стороны родителей.
⠀
. ДЕТИ-УРАГАН.
⠀
Этот тип противоположен чувствительному ребенку в проявлениях, но идентичен по возбудимости нервной системы.
⠀
Он с самого рождения громко заявляет о своих потребностях и требует немедленного их удовлетворения. Эти шумные малыши не могут сидеть на месте и всегда стремятся оказаться в центре внимания.
⠀
Любят шум, свет и все, что трещит, гремит и громыхает!
⠀
Не склонны проявлять чувство самосохранения: они там, где высоко и опасно.
⠀
Ничего не боятся, никого не слушают, громко реагируют на запреты, часто проявляют агрессию по отношению к другим детям, отбирают игрушки, толкают их и т. п.
⠀
Уложить спать такого малыша очень сложно, так как он быстро перевозбуждается и не может уснуть. Его сложно переключить с активных игр на спокойные занятия. Сон для него – это пустая трата времени, ведь вокруг столько всего интересного!
⠀
Такие малыши часто становятся «заводилами» в детских компаниях, а в будущем – лидерами.
⠀
Для реактивных детей особенно важны режим дня🤌, адекватная нагрузка во время активного бодрствования и заблаговременная подготовка ко сну.
⠀
. РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ.
⠀
Это маленькие сварливые старички, которым вечно все не нравится, они редко улыбаются, плохо спят и неохотно едят.
⠀
Раздражительные малыши не любят ждать, очень своенравны, настойчивы, предпочитают играть в одиночестве.
⠀
«Маленькие старички» вырастают в независимых и умеющих отстаивать свое мнение взрослых.
⠀
Но родителям раздражительных детей понадобится много терпения и наблюдательности, чтобы раздражительный ребенок «не взорвался». Надо следить за градусом его кипения и предвосхищать извержение вулкана.
⠀
Для этих малышей со «сложными» темпераментами особенно важны последовательность и предсказуемость в жизни.
⠀
Уважаемые родители, если в описании этих 3 темпераментов вы обнаружили своего ребенка, знайте, что хороший сон для них = залог психологического и физического благополучия. А наладить его значительно сложнее, чем сон у детей других типов
⠀
«Легкие», относительно сна, темпераменты детей:
⠀
. РЕБЕНОК-АНГЕЛ.
⠀
Такой малыш часто улыбается, быстро адаптируется к новому, легко идет на контакт с незнакомыми людьми, добродушен, уравновешен. Этот ангелочек легко принимает изменения в распорядке дня, с удовольствием пробует новую еду, много играет самостоятельно. Его сигналы понятны и родители знают, чего он хочет.
⠀
С ним комфортно отдыхать с первых месяцев жизни, он может спать где угодно.
⠀
На фотографиях, где малыш уснул на полу или на диванчике в кафе, пока мама мило общается с подругой за чашечкой кофе, изображены именно они.
⠀
Возможно, эти фото и вводят в заблуждение других родителей, ожидающих, что ребенок должен спать где и когда угодно
⠀
. РЕБЕНОК-ИНСТРУКЦИЯ.
У них все вовремя и по расписанию: рост, вес, сон, зубы, возрастные кризисы.
⠀
Спокойные и уравновешенные,эти дети быстро принимают изменения.
⠀
Родителям легко понять, что их беспокоит. Они долго и сосредоточенно играют сами, хорошо спят и кушают .
⠀
С ними практически не будет проблем, если все делать вовремя и по распорядку.
______________
Как видите, дети все очень разные. Наша задача - не менять его, любя подстраивать под необходимые рамки, и просто любить🫶, принимать, обеспечивать надежный тыл и чувство уверенности. Помочь адаптироваться к внешнему миру с учетом его индивидуальных особенностей.
На своих консультациях я индивидуально подбираю к каждому типу темперамента свою методику по налаживанию сна.
⠀
К какому темпераменту вы бы отнесли своего ребенка и как это отразилось на сне?
⠀
⠀
Темперамент - это врожденные особенности, определяющие, как ребенокShow more реагирует на внешний мир. Мамы, имеющие 2х и более детей, подтвердят, что дети отличаются не только внешне, но и по характеру.
⠀
«Сложные», в плане сна, темпераменты детей (именно их родители чаще всего приходят ко мне на консультации)
⠀
. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ.
⠀
Они плохо спят, тяжело принимают нововведения, острее переживают страх, у них высокая тревожность и низкая адаптивность.
⠀
Эти дети острее реагируют на внешние раздражители (яркий свет, громкие звуки), тяжело адаптируются в новой обстановке, долго привыкают к людям. Они осторожны и аккуратны, не полезут туда, где может быть опасно.
⠀
Если одежда неудобная или натирает, будут плакать, пока вы ее не снимете. Не любят все новое: одежду, еду, людей, обстановку.
⠀
При этом они быстрее своих сверстников развиваются интеллектуально и эмоционально - раньше начинают говорить, читать, считать. Очень эмпатичны.
⠀
Чтобы чувствовать себя более уверенно и постепенно выбраться из своей скорлупы - чувствительным детям очень важна поддержка и принятие со стороны родителей.
⠀
. ДЕТИ-УРАГАН.
⠀
Этот тип противоположен чувствительному ребенку в проявлениях, но идентичен по возбудимости нервной системы.
⠀
Он с самого рождения громко заявляет о своих потребностях и требует немедленного их удовлетворения. Эти шумные малыши не могут сидеть на месте и всегда стремятся оказаться в центре внимания.
⠀
Любят шум, свет и все, что трещит, гремит и громыхает!
⠀
Не склонны проявлять чувство самосохранения: они там, где высоко и опасно.
⠀
Ничего не боятся, никого не слушают, громко реагируют на запреты, часто проявляют агрессию по отношению к другим детям, отбирают игрушки, толкают их и т. п.
⠀
Уложить спать такого малыша очень сложно, так как он быстро перевозбуждается и не может уснуть. Его сложно переключить с активных игр на спокойные занятия. Сон для него – это пустая трата времени, ведь вокруг столько всего интересного!
⠀
Такие малыши часто становятся «заводилами» в детских компаниях, а в будущем – лидерами.
⠀
Для реактивных детей особенно важны режим дня🤌, адекватная нагрузка во время активного бодрствования и заблаговременная подготовка ко сну.
⠀
. РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ.
⠀
Это маленькие сварливые старички, которым вечно все не нравится, они редко улыбаются, плохо спят и неохотно едят.
⠀
Раздражительные малыши не любят ждать, очень своенравны, настойчивы, предпочитают играть в одиночестве.
⠀
«Маленькие старички» вырастают в независимых и умеющих отстаивать свое мнение взрослых.
⠀
Но родителям раздражительных детей понадобится много терпения и наблюдательности, чтобы раздражительный ребенок «не взорвался». Надо следить за градусом его кипения и предвосхищать извержение вулкана.
⠀
Для этих малышей со «сложными» темпераментами особенно важны последовательность и предсказуемость в жизни.
⠀
Уважаемые родители, если в описании этих 3 темпераментов вы обнаружили своего ребенка, знайте, что хороший сон для них = залог психологического и физического благополучия. А наладить его значительно сложнее, чем сон у детей других типов
⠀
«Легкие», относительно сна, темпераменты детей:
⠀
. РЕБЕНОК-АНГЕЛ.
⠀
Такой малыш часто улыбается, быстро адаптируется к новому, легко идет на контакт с незнакомыми людьми, добродушен, уравновешен. Этот ангелочек легко принимает изменения в распорядке дня, с удовольствием пробует новую еду, много играет самостоятельно. Его сигналы понятны и родители знают, чего он хочет.
⠀
С ним комфортно отдыхать с первых месяцев жизни, он может спать где угодно.
⠀
На фотографиях, где малыш уснул на полу или на диванчике в кафе, пока мама мило общается с подругой за чашечкой кофе, изображены именно они.
⠀
Возможно, эти фото и вводят в заблуждение других родителей, ожидающих, что ребенок должен спать где и когда угодно
⠀
. РЕБЕНОК-ИНСТРУКЦИЯ.
У них все вовремя и по расписанию: рост, вес, сон, зубы, возрастные кризисы.
⠀
Спокойные и уравновешенные,эти дети быстро принимают изменения.
⠀
Родителям легко понять, что их беспокоит. Они долго и сосредоточенно играют сами, хорошо спят и кушают .
⠀
С ними практически не будет проблем, если все делать вовремя и по распорядку.
______________
Как видите, дети все очень разные. Наша задача - не менять его, любя подстраивать под необходимые рамки, и просто любить🫶, принимать, обеспечивать надежный тыл и чувство уверенности. Помочь адаптироваться к внешнему миру с учетом его индивидуальных особенностей.
На своих консультациях я индивидуально подбираю к каждому типу темперамента свою методику по налаживанию сна.
⠀
К какому темпераменту вы бы отнесли своего ребенка и как это отразилось на сне?
⠀