ПРИЧИНЫ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЧАСТЬ 1 . ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ.

Если рассматривать вопрос того, что мы едим , достаточно глубоко, тоShow more все причины наших вкусовых привязок и полностью всего пищевого поведения можно свести к следующим параметрам:
1.Физиологические.

🙋‍♂МИКРОБИОТА. Наши желания чего бы то съесть всегда очень сильно завязаны на тех микроорганизмах, которые на данный момент населяют наш кишечник. Что там бактерии!- скажете вы. Какое у них там микроскопическое сознание! Разве можно соотнести их с сознанием человека! Но ведь их огромное, просто невообразимое количество. И они все хотят жить! Им нужна еда. Вот и получается, что человек хочет есть в первую очередь чтобы прокормить своих жильцов. А тут так: если жильцы «хорошие»- и сами едят и пользу человеческому телу приносят- то нам хорошо, а если эти жильцы только сами едят, а телу только вред от этого- то состояние здоровья ухудшается, человек уже и не рад что-то либо кушать, а в рот тянет… потом мучается и клянется себе не есть «эту гадость»)) Эволюция нашего сознания- это эволюция сознания нашего внутреннего микромира: паразитический образ жизни бактерий внутри должен замениться на взаимовыгодное сотрудничество микробиоты и человека. Давайт еподружимся

🤷‍♂ГЕНЕТИКА. Если у человека недостаточно таких генов, которые отвечают за процесс удовлетворения(D2-гены), то такой челок будет в процессе жизни очень быстро увлекаться чем-либо, без возможности себя остановить. Еда- это в первую очередь удовольствие, -говорят такие люди. Их дневной рацион будет состоять или из множества пищевых продуктов или из 1-2 продуктов. Которые они будут кушать в огромных количествах.

🙎‍♂НЕЙРОГУМОРАЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Дофамин-нейромедиатор, является одним из химических факторов внутреннего подкрепления (ФВП) и служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения). Если у человека имеется пониженное количество рецепторов к дофамину, то таким людям надо больше стимулов, чтобы получить удовольствие. Еда- один из таких стимулов. Больше еды- больше , чувствования , удовольствия. Если «связь с телом и головой» не согласована, такие люди станут зависимы от еды и очень быстро их здоровье пошатнется.

🙅‍♂ОПИАТНЫЙ ЭФФЕКТ некоторых продуктов. Да, тут мы сталкиваемся с последними исследованиями, которые говорят: НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ- ЭТО САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ НАРКОТИК! И это не какие-нибудь заморские вещи, это привычная с детства еда, например- молоко! Козеин молока, попав в человеческий желудок, расщепляется до коротких нитей аминокислот и 1 нить содержит одну десятую мощности морфина к болеутолению! Природа все правильно придумала: чтобы человеческий детеныш выжил в новой среде, он должен «хотеть» быть привязанным к маме и к ее молоку. Да, это в младенчестве нормально. Но во взрослом состоянии- это настоящая проблема! Эту закономерность можно отлично проследить на людях, которые переходят на веганство и часто совсем не в состоянии отказаться от сыра. Сыр вызывает у них такое же пристрастие как и у мыши в мультфильме про ЧИПА и ДЕЙЛА- только что усы не закручиваются!) К таким продуктам относятся шоколад, сахар+ жиры( рекордсмены: картофельные чипсы), глютен зерновых.

🤦‍♂БОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. Если патологические процессы заходят далеко, то больные органы уже не в состоянии дать телу сигнал о своих потребностях. Так возникает замкнутый круг: нездоровая еда разрушает органы , а они уже настолько вовлекаются, начинают « пытаться переработать» , то что им дали, «забывая» о своих первоначальных нуждах. Очень характерный пример: употребление чистой питьевой воды. Часто люди, которые переходят от « вредной» еды к здоровому питанию говорят: а мне не хочется пить воды, телу значит и не надо! А вы ему, своему телу, давали ту самую чистую воду? В нужном количестве? Тело просто привыкло функционировать в таком режиме водного голодания, оно уже и «забыло» что значит пить достаточно чистой воды! Но оно всегда готово «вспомнить»!

Шоколад, сыр, мясо и сахар: физическая зависимость, Нил Барнард
"Просто биохимия и ничего личного" :)…
YOUTUBE.COM
10 people reacted
943 views
3 people reacted
497 views
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. Наука и педагогика для развития сознания.

👩‍💼В мире существует достаточно много педагогических направлений, которые направлены на всестороннее развитие человека с самого малого возраста. Так же существует много дополнительных практик, приемов и наук, которые помогают развиваться мозгу.
Чтобы не утонуть в этом изобилии информации предлагаю понять некоторую иерархию развития мышления и сознания.

🕛От зачатия до рождения.
Более точно: от трех месяцев беременности до 3-х лет. Этап возникновения, активации и интеграции рефлексов. Все это у нас есть благодаря МАТУШКЕ ПРИРОДЕ, наше человеческое дело- не мешать и создать условия, которые бы позволили пройти этому этапу гармонично и без помех. Без них развитие сознания- просто непосильная задача. Это -первый ответ тела на внешние раздражители, первый уровень нашего с вами фундамента сознания. Если они возникли, активировались, но не интегрировались, в основании нашего фундамента будет пожизненная брешь. Этот пробой наше сознание в конечном счете как -то научиться обходить, но это подобно костылю: ходить можно, но все таки как-то не то… Интеграция, это своего рода АПГРЕЙД, переход от количественного к НОВОМУ качественному уровню обработки входящей информации. Знаний, которые мы можем использовать в наладке интеграции рефлексов, не так много, но они есть. Например Бломберг терапия ритмическими движениями.

🕒От рождения до 7лет и больше…
Уровень два. Базис развития нашего сознания зависит от трех важных систем тела: вестибулярной, тактильной и пропреоцептивнойShow more чувствительности. Вот мы думаем: ребенок играет, а на самом деле он РАБОТАЕТ! Он готовит , готовит САМ СЕБЯ к работе новых мыслительных и осознавательных процессов, готовит свои личностные навыки к выполнению социальных задач и взаимодействий . Казалось бы, где качели -карусели ( наработка вестибулярной чувствительности), а где уверенность в себе взрослого дяди по достижению поставленных целей…Но нет! Все завязано на детской площадке, на которой он не докружился в детстве….
Что делать с нашими детьми, которые все меньше и меньше времени играют на улице, а все больше времени проводят возле электронных гаджетов? Я думаю, что в условиях города и стремительно развивающихся технологий в каждом детском садике и школе обязательно должна быть сенсорная комната с грамотным специалистом по сенсорной интеграции. Конечно, если вы проживаете в собственном доме где-то на лесной опушке, то такая проблема у вас не будет стоять. Но что делать в городе? Город- он уводит нас от естественного развития и тут так: или ты это понимаешь и что-то с этим делаешь, или имеешь большие проблемы во взрослом возрасте родом из детства, и чтобы все это изменить- надо откатываться назад и проходить все заново. А будет ли успешен такой повторный опыт? Ну , как минимум сложным- это да! Ведь предложенное природой время упущено….

🕕От трех лет
Примерно около трех лет у человека формируется личность, мы начинаем помнить себя как последовательность во времени( память), бурно развивается левое, логическое полушарие. Большинство педагогических направлений базируются на этом возрасте, упуская , что оно не будет успешным, если первые два периода были с проблемами. Возникает как эпидемия проблема гиперактивности, неустойчивого внимания и пр. И т.п. Но всему есть причина - мы не можем дать ребенку обучение, если базис или инструмент , чем это учение можно взять не сформировано ДО ТОГО! В Америке даже выписывают таким детям лекарства!

Наши знания, как и наша технология, позволяют выработать «костыли» для современного мира, чтобы хоть как то человек мог пройти все положенные этапы развития и дойти до этапа, когда сознание переходит в абстрактную область и нам достаточно представить себе все в голове, чтобы выработать нужный план действия. Но до этого мы не можем обмануть эволюцию. Нам НАДО пройти самые простые и примитивные эволюционные стадии, чтобы это «взросление» нашего мозга состоялось.

❗Растет целое поколение наших детей. Что с ними будет? Естественное рождение заменяется кесаревым сечением ( нарушение рефлексов).Дворовые игры уходят в прошлое( нет сенсорной интеграции)….. А мозг получает все больше внешних раздражителей и информации на больших скоростях и из разных источников одновременно. Что же -возвращаться в прошлое и уезжать в деревни? Или вводить специальные занятия в детских садах и школах? Это – выбор каждой семьи, каждого родителя.

❓А что решаете ВЫ?


Сенсорная интеграция в центре Прогноз
Сенсорная интеграция в центре ЛогоПрогноз
YOUTUBE.COM
2 people reacted
442 views
ЕДА КАК ПРОБЛЕМА : УТЕРЯ КОНТАКТА С ТЕЛОМ

Когда говоришь человеку, что он питается в БОЛЬШЕЙ степени не дляShow more того , чтобы выжить физически, а чтобы ЗАГЛУШИТЬ свои психологические проблемы, очень многие не верят, что это так.😯

😊Но давайте вспомним с чего все начинается? Рождение- самый первый опыт человека в стрессовой ситуации. Лежал себе лежал в животике у мамы, никого не трогал, кайфовал😌… у тут на тебе: с боков что-то сжимает, выталкивает и ты с ужасом оказываешься в незнакомом тебе месте, свет жуткий вокруг, голоса чужие😩… И тут тебе раз!- и дают такое сытное и приятное молоко, мамина теплая грудь, спокойный ритм сердца убаюкивает…😋

Но вдруг все идет не так? После сжимания -выталкивания никакого теплого молока, чужая тетя уносит туда, где такие же горлопаны орут, спеленутые по рукам и ногам, мамы нет, ничего знакомого нет, только орать и орать! Пока не устанешь!😱

🤱 Травма рождения- мощная штука, она закладывает в подсознание ощущение, что Мир-это просто оазис страдания, и потом, уже сознательно, даже если ты хочешь от этого избавиться, то это весьма не просто сделать… Так закладывается подсознательный страх перед ЖИЗНЬЮ и первым делом человек стремится достичь отчуждения от тела, чтобы не контактировать с этой самой ЖИЗНЬЮ. Уйти, неважно куда и что там дальше, но тут то ТОЧНО ОЧЕНЬ СТРАШНО!

❗Отчуждение, неприятие своего тела- это попытка сознания уменьшить свою восприимчивость к боли, к страданиям. Ведь чувства поступают из телесных ощущений. «Если мое тело чувствительно , я могу чаще встречаться с переживаниями»- сигнализирует подсознание. А бесчувствие тела вроде как страхует меня от опасного изобилия эмоций. Но нет отрицательных эмоций, нет и положительных! А радовать себя надо. Вот и догоняется человек все большими и большими «радостями», которые не получил с рождения- вкусная, приятная, радостная, любимая ЕДА! Мамы тут нет, но сигнал то остался!

🤸ТЕЛО ПОЛУЧАЕТ сигналы из окружающего Мира по 5 источникам: Зрительный,Вкусовой,Слуховой,Обонятельный,Тактильный.
И последний , тактильный, всегда обеднен при нарушении пищевого поведения. Что делать, когда вы решили вести более осознанное питание и ограничиваете себя в каких то продуктах? Больше , как можно больше стимулируйте свои сигналы по каналам восприятия, не связанную с едой:

👫- телесные ощущения :двигаться , купаться, ощущать тепло, касаться к мягким тканям, носить теплые носки, принимать горячую ванну. Близкие должны побольше вас обнимать, ласкать, баюкать, гладить, баловать. Любимые- заниматься сексом и проявлять любовь.
🌷- ароматические: ваниль, корица, грепфрут, анис, ромашка…
🎶-звуковые: приятная для вас музыка
🏝-визуальные: посещение картинных галерей, путешествия
💃-тусить с друзьями ( без еды) – испытывать разные эмоции
✏- мелкая моторика- собирать пазлы, вышивать, вязать, делать коллажи

🌺Наслаждайтесь и будьте счастливы!


5 способов есть меньше
Область, в которой в последнее время появляется всё больше исследований - пищевая психология. Проводя специальные…
YOUTUBE.COM
8 people reacted
410 views
ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ КУРС!
САМ СЕБЕ ЦЕЛИТЕЛЬ!
http://krasota-zdorovya.co.ua/
1 person reacted
285 views