49 people reacted
315 views
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА👄

Упражнения для язычка и губ. Забирайте в свою коллекциюShow more визуализированные материалы.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Упражнения должны быть целенаправленными: важны не их количество, а упражнения подбирают исходя из правильной артикуляции звука с учётом конкретного его нарушения у ребёнка, то есть воспитатель выделяет, что и как нарушено.

🌼При подборе упражнений для артикуляционной гимнастики следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки.
Всю систему артикуляционной гимнастики, можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические с образными названиями.

1. Статические упражнения («Лопаточка», «Птенчики», «Чашечка», «Иголочка», «Стрелочка», «Трубочка») направлены на удержание артикуляционной позы в течение6 –10 секунд.

2. Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Змейка», «Часики», «Маятник», «Катушка», «Маляр») требуют ритмического повторения 6 –8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.

Самым подвижным органом является язык👅. Наибольшей степенью подвижности обладают передняя часть языка и кончик языка, боковые края передней и средней частей языка, так как от их работы зависит качество звуков. Поэтому в артикуляционную гимнастику входят упражнения, в процессе которых вырабатываются следующие положения кончика языка:
а) опущен за нижние зубы –«почистим зубы»;
б) поднят вверх «маляр», «грибок», «гармошка».

⚠После того как каждое положение будет отработано, даётся упражнение на переключение с одного положения на другое –«качели».
Средняя часть языка наиболее ограничена в своих движениях. Для выработки подъёма средней части спинки языка выполняют упражнение «киска сердится».

Для отработки движений для задней части языка служат упражнения «пароход гудит», «прятки».

Боковые края языка могут прижиматься к внутренней поверхности коренных зубов и не пропускать вбок входящую струю воздуха (и, э, с, з, ж, ч, щ); могут опускаться и пропускать струю воздуха вбок (л); язык может сужаться (о, у).

В образовании звуков так же играет роль подвижность губ, они могут вытягиваться в трубочку (у), округляться (о), обнажать передние зубы (и, с, з, ц, и др.), слегка выдвинуты вперёд (ш, ж).

Но наибольшей подвижностью обладает нижняя губа, образовывая щель, приближаясь к верхним передним зубам (ф, в), смыкается с верхней губой (п, б, м). Нижняя челюсть может опускаться, образуя носовые звуки и подниматься, образуя ротовые звуки.

🔥Умение корректно дифференцировать нарушение, в том числе заикание, грамотно провести логомассаж, правильно составить коррекционный план для получения эффективного результата - все это базовые необходимые умения для коррекционного педагога.

💈 Только 19 и 20 июня вы можете приобрести один интенсив, а другой получить в подарок: «Логопедический массаж при орофациальных и речевых дисфункциях» и «Заикание: симптоматика, современные методы коррекции».

Принять участие 👉 https://logopedprofiportal.ru/logomassage-zaikanie?gc..

🌿 Онлайн-интенсив «Логопедический массаж при орофациальных и речевых дисфункциях»

Всего за 6 лекций вы поймете, для чего применять логомассаж и какой результат можно достичь при его использовании, научитесь проводить схему направлений и приемов логопедических массажных движений при повышенном тонусе и гиперкинезах в артикуляционных мышцах.

👩🏫 Ведущие эксперты: Архипова Е.Ф., Пузикова О. Ю., Белик А. Э.

🌿 Практический интенсив «Заикание: симптоматика, современные методы коррекции»

За 4 лекции вы научитесь определять клиническую форму заикания, тяжесть заикания, локализацию и форму судорог, а также грамотно писать психолого-педагогическое заключение, дифференцировать итерации и истинное заикание, а также применять при заикании приемы массажа Мещерской Л.Н. и Архиповой Е.Ф.

📚 Лекции ведут специалисты высочайшего класса в направлении звукопостановки: Архипова Е.Ф., Садовникова Е.Н., Шутова Н.Г. и Шевцова Е.Е.

Только комплексные полноценные знания от топовых экспертов помогут провести грамотную диагностику нарушения, составить эффективный план коррекции, правильно выбрать смежных специалистов при необходимости и получить высокий результат в короткий срок.

Больше информации 👉 https://logopedprofiportal.ru/logomassage-zaikanie?gc..
0 people reacted
148 views
ЛУЧШИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Не секрет, что в работе логопеда много документации Show more
Ежегодно министерство образования принимает огромное количество нововведений и НПА в сфере логопедии. Их изучение и составление грамотных программ отнимает у логопедов много времени.

Если вы сталкиваетесь в своей работе с:
👉 применением нормативно-правовых актов и нововведений от министерства образования РФ;
👉 оформлением и ведением документации, специфичной для различных дошкольных образовательных организаций;
👉 сложностями в создании программы для обучения ребенка с определенной речевой патологией.

Мы разработали специальный интенсив «Документация логопеда: инструкция к применению», который поможет вам разобраться во всех актуальных документах, составлять программы, не тратя на это много энергии и времени, и создавать эффективную предметно-пространственную среду для получения высокого результата в работе с ребенком с речевыми нарушениями и повысить свою компетенцию.

📽5 видеолекций и мастер-класс. Записи хранятся в личном кабинете: вы сможете их просматривать в любое время.

Получите полезные материалы: теоретические и практические материалы по организации работы логопеда ДО: документы, планы, образцы отчетов, шаблон для составления рабочей программы.

💎Больше информации здесь: https://logopedprofiportal.ru/intensiv-dokumentaciya?..
1 person reacted
121 views