Кино-показ
Описание: Смотрим: "Донни Дарко"
В среду 30 мая. Время и место: Зубр - А-320 bis (между А-14 и А-15) ровно в 16:00. Прошу, не опаздывайте))
------------------------------------------------------------ -------
Год выхода: 2001
Жанр: Фантастика, Мистика
Режиссер: Ричард Келли /Richard Kelly/
В ролях: Джейк Гилленхаал /Jake Gyllenhaal/, Холмс Озборн /Holmes Osborne/, Дрю Берримор /Drew Barrymore/, Патрик Суэйзи /Patrick Swayze/, Джина Малоун /Jena
------------------------------------------------------------ -------
« - Как тебя зовут?
- Донни Дарко.
- Звучит как имя супер-героя.»
Несколько сотен лет назад Ходжа Насреддин на деле доказал, что с хорошим маркетингом можно продать даже дохлого осла. В 2002 году боссы студии Newmarket Films доказали, что с плохим маркетингом можно напрочь загубить прокатную судьбу даже очень хорошего фильма. Подумать только — подавать «Донни Дарко» как молодежный мистический триллер в духе «Пункта назначения»!
Хотя логика парней в галстуках очень даже проста и понятна. Большинство персонажей — тинейджеры? Значит, молодежный. Происходят всякие сверхъестественные события и звучит словосочетание «конец света»? Выходит, мистический триллер. Главный герой в начале случайно избегает гибели? А вы спрашивали, причем тут «Пункт назначения»… В итоге, колонны подростков, покидающих кинозалы, где демонстрировался фильм, выносили для себя следующие ценные мысли: «Ацтой какой-то», «Чувак в костюме кролика — это не круто нифига» и «А че ваще?».
На самом деле «Донни Дарко» — это фильм-оборотень, постоянно меняющий облик. Вот типичный американский ситком: семейный завтрак, подтрунивание над сестрами. Вот на экране школа, где учителя старой закалки требуют беспрекословного повиновения и выживают действительно способных молодых педагогов — социальная драма. А вот уже гость из будущего по имени Фрэнк, наряженный, как кролик-убийца из далекого космоса, излагает Донни теорию путешествий во времени. Зыбкие зеркала, радужные пространственно-временные туннели… Когда об этом пишет какой-нибудь Джонатан Кэрролл, это называют «магическим реализмом» и ставят на полку «Бестселлеры года» между Коэльо и Роулинг. Когда об этом же снимает фильм никому не известный Ричард Келли, это запускают в ограниченный кинопрокат, а затем полностью убирают с экранов и поспешно выпускают DVD, чтобы хоть как-то отбить скромный четырехмиллионный бюджет.
« - Почему ты ходишь в костюме кролика?
- А почему ты ходишь в костюме человека?»
Может быть, следуя указаниям Фрэнка, Донни сумел расставить все по местам и предотвратить глобальную катастрофу? Может быть, события этих двадцати восьми дней лишь приснились ему, уложившись в те несколько мгновений, когда оторвавшийся от самолета двигатель несся вниз, к крыше его спальни? А может, все это время кто-то проводил Донни через чистилище, показывая, что могло бы произойти, останься он в этом мире, и убеждая, что смерть — это не конец?
Так что если вы готовы к кино, вопросов в котором на порядок больше, чем ответов, если вас хоть немного тронула история Прота с планеты Ка-Пэкс, посмотрите «Донни Дарко». Вы никогда не забудете неожиданно светлую улыбку Донни в финале, а в голове еще долго будет крутиться: And I find it kind a funny, I find it kind a sad — the dreams in which I’m dying are the best I’ve ever had. I find it hard to tell you, I find it hard to take; when people run in circles, it’s a very, very mad world…
Использована статья Константина Максютина "Донни Дарко: За двадцать восемь дней до конца света" 7 октября 2003 год
------------------------------------------------------------ -------